Ланч-тайм 113: краткий перевод свежих статей о digital
В номере: как сделать ориентированный на человека дизайн, повысить продуктивность в компании и не перебыковать при сборе лидов.
Содержание
- Три затаившиеся убийцы продуктивности
- Ориентированный на человека дизайн и фундаментальные принципы взаимодействия между продуктом и пользователем
- Не атакуйте своих пользователей
#524. Три затаившиеся убийцы продуктивности
3 Hidden Productivity Killers You Can Beat With I Done This 2.0
Вроде всё у вас шоколадно: компания процветает, клиенты есть, деньги платят. Но программисты стали менее активно писать код. И почему продуктивность понизилась, непонятно.
Возможно, в этом виноваты три затаившихся убийцы продуктивности команды.
Проблема № 1. Команда стала менее увлечённой
Сильная мотивация приводит к высокой продуктивности. Но мотивированы и увлечены работой, согласно опросам, только 29% американцев. Если 70% из 10 сотрудников не мотивированы — десять работают как трое.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Обычно, чтобы мотивировать сотрудников, люди используют деньги. Но это не самый эффективный способ. Сотрудники вдохновляются сильнее, когда чувствуют возможность личного роста и видят улучшения в себе — это лучшее топливо для мотивации.
Проблема № 2. Нежелание делиться информацией
Когда люди получают и хранят информацию в изолированных командах — это убивает продуктивность в организации. Эффект называется «бункерная ментальность». Причина появления — объединение людей разных типов в одном коллективе.
Отсутствие информации извне мешает увидеть полную картину. Чтобы избежать «бункерной ментальности», разрешите командам делиться списками выполненных задач.
Проблема № 3. «Слепота идиота» мешает увидеть проблему
Время идёт, бизнес-процессы устаревают. Но вы можете этого не заметить из-за «слепоты идиота» — подсознательной склонности игнорировать сложные задачи.
Чтобы исключить «слепоту идиота», команда должна постоянно анализировать свои процессы и меняться.
Вывод: Пинками и деньгами продуктивность не сильно повысишь — об этом мы и сами знаем. Только анализ, мотивация и хардкор!
Вы сэкономили: 10 минут.
#525. Ориентированный на человека дизайн и фундаментальные принципы взаимодействия между продуктом и пользователем
Human Centered Design & The 6 Fundamental Principles of Interaction Between Products and Users
Хороший дизайн — функциональный и неуловимый, что делает его незаметным. Если пользователь понимает, как работает продукт, просто глядя на него — значит, коммуникация между между объектом и человеком удалась.
Этого можно достичь с помощью ориентированного на пользователя проектирования (ОПП), которое концентрируется на человеке, его естественном поведении и привычках. Открытость такого дизайна появляется потому, что в её основе — 5 фундаментальных психологических концепций: возможности, означающие, ограничения, сопоставление, обратная связь. И шестой элемент — концептуальная модель.
Возможности
Возможности — отношения между свойствами объекта и тем, что пользователь может с ним сделать.
Прозрачное стекло пропускает свет, но не пропускает сквозь себя физические объекты. Значит, фужер можно не только увидеть, но и налить в него вина.
Возможности должны быть очевидными без дополнительных инструкций. Такие не прописные подсказки называются означающими.
Означающее
Означающее — знак, что здесь есть возможность совершить действие. Например, дверь можно открыть и закрыть. Но как — откуда мы узнаем? Её нужно толкнуть или потянуть? Здесь нам подскажет ручка — она означающее.
Где ручки нет — дверь нужно толкать, где есть — тянуть на себя.
Ограничения
Ограничения, уменьшая возможности, помогают понять, как нужно действовать дальше. Ограничения бывают 4 видов:
- физические;
- культурные;
- семантические;
- логические.
Сопоставление
Это отношения между набором входов и набором допустимых выходов. Например, чтобы сделать звук телевизора громче, сначала мы смотрим на кнопки громкости (означающее, что звук можно изменить с помощью пульта) и затем мы жмём кнопку «+». Отношения между + / - и громче / тише — это сопоставление.
Обратная связь
Обратная связь происходит, когда объект сообщает пользователю, что он работает. Как лифт: когда мы вызываем его, кнопка загорается — это говорит о том, что лифт понял команду и уже в пути. Хотя пример не идеальный: светящаяся кнопка не сообщает, сколько нужно ждать. Это доставляет дискомфорт — а ему нет места в хорошем дизайне, учтите.
Концептуальные модели
У этого термина есть синоним из психологии — ассоциация. Обычно это упрощённое объяснение, как что-то работает. Оно не должно быть подробным и всеобъемлющим. Главное, чтобы пользователь понял, что делать.
Посмотрите на иконку папки на компьютере: она иллюстрирует, для чего нужен объект. Хранить информацию! Хотя в самом компьютере никаких папок, конечно, нет. Это пример эффективной коммуникации пользователя и объекта благодаря ассоциациям.
Вывод: Идеальный дизайн — тот, который понимаешь без слов.
Вы сэкономили: 10 минут.
#526. Не атакуйте своих пользователей
Фото: returnofkings.com
Маркетинг сбился с пути. Кликаешь на интересную статью и... бум!
Увеличьте трафик в 10 раз. Получите SEO чеклист 2015 на вашу почту.
Но я только что зашёл сюда!
А когда заканчиваешь читать статью, внизу поджидают 5 постов «по теме», по сути — реклама. Ок, кликаю. Почему бы и нет?
На середине статьи оказывается, что она такая же, как и предыдущая, просто немного изменена.
Так, хватит. Уже ухожу сайта, как вдруг экран внезапно почернел — и вот я уже наслаждаюсь рекламой на весь монитор, которая, вообще-то, немного оскорбительна.
— Перестань быть ленивым! Перестань быть бедным и отправь заявку прямо сейчас!
— Нет, спасибо, я предпочитаю лениться и есть «Читос» на диване.
Да вы издеваетесь... За что пользователям такое? Я считаю, это можно назвать атакой на нас. Нас атакуют, чтобы выбить email, заставить прочитать книгу и в один прекрасный день продать нам что-нибудь. Не похоже на доверительный маркетинг.
Почему это происходит?
Потому что это работает... в краткосрочной перспективе.
С помощью попапов за короткое время можно захватить много адресов потенциальных покупателей. Именно «захватить» — как на войне. Такие захваты увеличивают краткосрочную конверсию, но не улучшают долгосрочную.
Представьте, если бы кто-то так встречался с женщинами: знает, что ему нужен постоянный партнер, но всё равно ходит на свидания с каждой, кто свайпнул его вправо в Тиндере. Да, свиданий будет много, но правильная ли это тактика для оптимизации?
Не все посетители одинаково полезны. Кто-то может быть вообще не заинтересован в вашем предложении. И это нормально.
Последствия
Есть известная история про Британскую Индию. В 1800-х солдаты активно погибали от укусов кобр. Чтобы уменьшить численность змей, британцы решили платить за каждую мёртвую особь. Прокачанные индусы стали интенсивно отлавливать и убивать опасных гадов. Больше людей охотится за кобрами = меньше кобр... так ведь?
Фото: nastroenie.tv
Ага. Сначала.
Мёртвых кобр становилось всё больше и больше, и британцы почуяли неладное... Люди, оказывается, стали разводить их. Выращивали, убивали, продавали британцам. Профит!
Британцы отменили программу истребления кобр, заводчики выпустили их на волю и численность змей увеличилась.
Я намекаю на то, что некоторые действия могут привести к непредвиденным последствиям. И агрессивный захват email-адресов тоже.
Без агрессивного захвата у вас появляется больше поводов для взаимодействия с посетителями, которые действительно хотят от вас чего-то. Можно общаться с ним один на один и выстраивать длительные доверительные отношения.
Доверительными отношениями пользователи хотят делиться, а про агрессивный захват email-а вряд ли расскажут друзьям. Поэтому когда вы откажитесь от атаки пользователей, выиграют все.
Вывод: Имейте гордость — прикройте уже свой вызывающий попап и учитесь выстраивайте прочные долгосрочные отношения.
Вы сэкономили: 10 минут.
Ланч прочитан — считайте, рабочая неделя закончилась. Так что расслабляйтесь и плывите по течению прямо навстречу пятничному кутежу, вииииии!
Читать по теме: Ланч-тайм: краткий перевод свежих статей о Digital (все выпуски)