Опасность: менеджеры поколения Z. Читайте на Cossa.ru

29 августа 2016, 15:35
10

Опасность: менеджеры поколения Z

Как когда-то пелось: «...жестокие дети, умеют влюбляться, не умеют любить...».

Павел Занин, ADN Digital Studio
Опасность: менеджеры поколения Z

Московский коллега недавно сказал примерно такую фразу: «многие региональные студии хотят в партнёры столичное агентство — они думают, что там будет стопроцентно хороший менеджмент. Но это нихрена не так». Ясно-понятно, что агентства бывают разными. Но есть одна глобальная вещь — называется «поколение Z у руля».

Вообще для тех, кто пропустил хайп-волну трехлетней давности, поколение Z — это те, кто родился в конце девяностых или начале нулевых. То есть люди, которым сейчас уже вполне может быть лет 20. Они дееспособны, самостоятельны и хотят работать. Если рассматривать нашу сферу, аккаунт-менеджеры, проджекты-юниоры — такие должности им поручают. То есть они ставят задачи и вообще ведут проекты.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Всё бы ничего, молодым дорога и всё такое, но есть одна деталь. Пойдём по порядку.

Разница поколений

Помните ту самую статью про то, как ставить задачи поколению Z? Ну это там где:

Задача для обычных людей Задача для поколения Z

Нарисуй дизайн главной страницы. Вот техническое задание и ещё вводные от клиента, разберись.

Нужен дизайн главной страницы. Берёшь фотошоп, иконки можно взять вот с этой библиотеки. Подходящие фотки на этом стоке.

Как лучше сделать меню — спроси нашего арт-директора.

Сайт должен нравиться человеку 40-45 лет без высшего образования. Тестируй на нашей уборщице.

Если сделаешь за два дня, а не за три — получишь ачивку «шустрила» в интранете.

А теперь — в чём принципиальная разница. Первый тип сотрудника не нуждается в дополнительном потыкивании палочкой — он разберётся во всём сам и сделает задачу. Почему? Он в душе чувствует себя всемогущим, он вырос во времена вседозволенности и перемен, он смелый бунтарь.

Я получил власть, которая и не снилась моему отцу! ©

Второй тип не будет активно шевелиться, если при этом подвергается риску. Задачи ему нужно разжёвывать, давать дополнительный стимул, направлять. Ему важнее маленькое одобрение здесь и сейчас (лайкни меня, ну лайкни!), чем головокружение от успехов. Он будет стремиться поскорее выполнить и «спихнуть» с себя задачу. Что-то не получается? Можно пойти к «старшим», которые подскажут и помогут.

Люди поколения Z не хотят обжигаться. Они видели, как разбиваются мечты предыдущего поколения, и дали себе слово не повторять их ошибок. Это поколение-лич: они берут от мира всё, пресыщены и их одолевает почти печоринская скука (жаль, у того не было Periscope). Если для «игреков» социальные сети стали инструментом, то для «зетов» — это просто привычная среда, где у них по 2000 друзей. У «игреков» в детстве ничего не было, и они хотели всего. У «зетов» было всё, и они не знают, чего хотеть сейчас. Поколение Z относится к жизни легко: они безболезненно меняют друзей, работу и место жительства. Они не мотивированы что-то созидать (в себе, в мире вокруг) — им легче всё бросить и начать заново.

В интернетах пишут, что такой подчинённый — на самом деле клад (который, правда, нужно откопать). Окей, согласимся, может быть.

Но всё меняется, когда представитель Z не выполняет задачи, а назначает их.

Зорро клеймит врагов знаком Z

Итак, что происходит с постановкой задач, когда твой менеджер — из поколения Z.

Снова сравнительная табличка:

Задача от обычного менеджера Задача от Z-менеджера

Нужно сделать макет для главной страницы.

Задачи сайта такие-то. Целевая аудитория такая-то.

Стенограмма нашего последнего разговора с пожеланиями клиента лежит вот здесь.

Техническое задание и блок-схемы — в этой папке.

Клиенту нравятся вот эти сайты. А не нравятся эти.

Привет! ))) Нужна главная для сайта. Это прям очень-очень срочно! Будет здорово, если справишься ко вторнику.

Если что — я всегда на связи, спрашивай! ))

Что спрашивай? Ты же менеджер! Где моя задача, эй! — примерно такая реакция будет у исполнителя задачи, если он принадлежит к другому поколению.

Мы видим следующую картину: Z-менеджер проецирует свой стиль мышления на людей вокруг. Ему такая постановка бы понравилась: он мотивирует, задает точный дедлайн, подразумевает общение. Всё как он любит!

Перечислим ошибки, которые обычно совершает юный Z-менеджер, разберёмся, как сильно это бесит окружающих, и поразмышляем над тем, как вылечить эту болезнь.

Как вычислить типичного Z-менеджера

У него есть несколько характерных черт, так что это будет несложно:

1. Он считает, что ты экстрасенс

Если задача прилетает в формате «додумай это» — звучит тревожный звоночек. При этом, если результат не устроит клиента, Z-менеджер воспримет поражение легко (он всё так воспринимает).

— Мэн, надо переделать этот макет, оказывается, мы всё не так поняли ))) Окей? ))

2. Он играет с тобой в угадайку

Я овощ? Я длинное? Я сиреневое? Формула такой задачи: постановки минимум, а теперь задавайте ваши вопросы.

— Задача написать контент-план на сентябрь... Ну, спрашивай, что не понятно )))

3. Он считает, что ты должен помнить всё

Легкомысленность Z-менеджера даёт о себе знать. В его задачах нет ссылок на вводные данные, ведь он как-то полтора года назад их уже присылал.

— Какие товары должны быть на главном слайдере? Ну ты чего, я же присылал в прошлом месяце, помнишь? Те же, что промоутируются сейчас в конкурсе в ВК, посмотри там )))

4. Он использует пятьсот каналов связи

Z-менеджер с малых лет привык много общаться. У него есть ватсап, вайбер, «ВКонтакте», мессенджер Facebook, Telegram, Slack, две рабочих почты и бог знает что ещё.

Он не склонен упорядоченно вести переписку скучными емейлами — это касается как его коммуникации с клиентом, так и с исполнителями.

— Чувак, но я же скидывал тебе ТЗ. Посмотри в телеграме. Ну примерно недели две назад. А, постой, может и в ВК писал, не помню! )))

5. Он выслуживается перед тем, кто главнее

Работая с Z-менеджером, готовься к тому, что он не станет защищать твой проект перед клиентом. Ему важно получить одобрение старших, не важно, какой ценой.

— Надо уменьшить радиус скругления у всех элементов. Я пытался объяснить клиенту, но он настаивает. Нет, давай сделаем.

6. Он компенсирует свои провалы исключительно милым поведением

Не зря говорят, что сегодня интернет на 90% состоит из позитива. Позитив — это и образ жизни, и универсальное оружие. Z-менеджер будет косячить, но потом очень мило извиняться, виновато шутить и ставить много смайликов.

— Вот теперь — очень крутой дизайн! Я бы отправил это на конкурс! Круто, молодец! Успеешь ещё 5 страниц к вечеру? )))

Что с этим всем делать

Скорее всего, Z-поколение — тоже хорошие ребята. Просто они отличаются от предыдущего, и им сложно работать вместе. А когда такому хорошему парню доверяют заниматься постановкой и контролем задач — наружу вылазит слишком много непривычных проблем.

Что ж, главное — терпеливое воспитание, как и со всеми детьми. Вам поможет вот этот добрый зверёк.

Это выдрочка. Она помогает воспитывать хороших менеджеров.

До встречи в следующем выпуске. Ваши любимые ADN ))

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is