Как должна выглядеть клиентская смета на разработку сайта
Совет по улучшению процесса продаж веб-студии.
Совет подготовлен в рамках спецпроекта MAC-16 — крупнейшей конференции Рунета для веб-студий и digital-агентств, которая пройдёт 29 сентября в Москве.
Всем привет. Сегодня я хотел дать простой совет читателям Cossa по улучшению процесс продаж внутри веб-продакшена, а точнее — поговорить о том, как должна выглядеть хорошая клиентская смета на разработку интернет-проекта.
1. Итак, какими качествами должна обладать хорошая смета
Сразу оговорюсь, речь идёт именно об упрощённой клиентской смете, то есть той, которая предоставляется заказчику в рамках первичного коммерческого предложения.
Идет регистрация агентств-участников в рейтинги RUWARD 2024!
До 8 декабря идет этап регистрации диджитал-агентств/продакшенов в серии из 46 рейтингов узких диджитал-специализаций Руварда. Поторопитесь! =)
Понятно, что внутренняя «производственная смета» агентства может быть гораздо сложнее, включать сложные формулы расчёта стоимости, тянуть данные из внутренней информационной системы, иметь гораздо бо́льшую детализацию по этапам работ и ролям сотрудников, которые их выполняют.
Так что мы сейчас говорим про некую «фронтенд-смету», которая генерится на основании производственной для включения в базовое КП. И вот каким требованиям должна соответствовать «идеальная смета»:
- Полно и понятно показать заказчику состав работ и их стоимость. Как в конечной цене, так и в чистых трудозатратах. Поэтому она и «смета».
- Наглядно показать клиенту очерёдность и взаимосвязь этапов работ.
- Наглядно показать клиенту календарные сроки выполнения проекта в целом и отдельных его этапов.
- Показать, в каких точках клиенту придётся принять участие в работе над проектом, а где агентство работает самостоятельно.
- Смета должна быть отдельным самостоятельным документом, который, будучи распечатанным и вырванным из контекста остального КП, должен сохранить свою целостность и дать заказчику необходимое представление о стоимости и плане выполнения проекта. Например, когда менеджер распечатал только одну страницу — и только её положил на стол директору.
- Как вы уже заметили, речь идёт уже не столько о «смете» в её чистом виде, сколько о некой системной выжимке из вашего КП по проекту, которая должна совместить смету, сроки, план, точки участия заказчика, а также базовую системную и контактную информацию.
Наличие такого документа может существенно увеличить эффективность вашего предложения и всего пресейла по проекту в целом.
2. Ну а теперь возможный вариант такой сметы
Вот простой вариант визуализации клиентской сметы (на примере разработки очень простого корпоративного сайта), который удовлетворяет всем этим требованиям и хорошо зарекомендовал себя в боевой практике.
Мы объединяем смету и список этапов с упрощённой диаграммой Ганта по неделям.
Показываем цветом, где клиенту придётся предоставить материалы или осуществить приёмку работ. В шаблон вставляем всю необходимую информацию по контактам и прочему (чтобы документ оставался цельным, если распечатают только эту страницу).
И вот что получается:
Конечно, это не единственный из возможных вариантов. Вы можете сделать свой собственный, который будет навороченней и лучше.
И конечно, это пример «без дизайна» — хорошая смета должна быть идеально вылизана с визуальной точки зрения и оформлена в соответствии с вашим фирменным стилем.
На этом у меня всё, спасибо за внимание!
***
Cossa приглашает посетить двухчасовой мастер-класс Андрея Терехова «Участие в тендере на разработку сайта от А до Я. Теория, примеры, кейсы», который пройдет 29 сентября в рамках MAC-16. Вот о чём пойдет речь:
|
|
Андрей Терехов
CEO Ruward |
- Ура, к нам пришел запрос от клиента!
- Предварительная подготовка и брифинг клиента.
- Подготовка коммерческого предложения. Процесс, состав.
- Конкурентная разведка.
- Презентация КП и дальнейшие коммуникации.
- Подведение итогов тендера и afterparty.