Запуск приложения «YouTube Детям» в России
Семейный контент — одна из самых быстрорастущих категорий на YouTube.
7 сентября компания Google презентовала в Москве запуск детского мобильного направления. Корреспондент Cossa Вера Бородкина разузнала, что это и зачем.
«YouTube Детям» — это приложение с развлекательным контентом для детей, которое работает на смартфонах и планшетах под управлением Android и iOS (Windows Phone не поддерживается).
Привязываться к аккаунту Google не нужно: скачал и смотри. Есть функция родительского контроля.
Приложение максимально локализовано. Здесь представлено большое количество российского контента («Маша и Медведь», «Лунтик» и т. д.). Можно найти и переведенный контент мировых компаний
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Есть рубрика «Калейдоскоп», где можно встретить передачи и про животных, и про науку — это уже более взрослый контент, который могут смотреть подростки.
Интерфейс
В первую очередь, дизайн и контент адаптирован для детей. Все детали разработаны под их маленькие пальцы.
Поиск — с помощью клавиатуры или голоса. Голосовой поиск позволяет найти нужные мультфильмы.
Голосовой заточен под голос ребёнка, то есть понимает неправильное произношение некоторых букв. Разработчики этим гордятся.
Родительский контроль
Есть таймер, который позволяет ограничивать время, проведенное ребенком в интернете.
Экраны можно настраивать под возраст детей. Можно настроить поиск. Ряд слов и определённый контент через поиск найти нельзя: например, «Южный парк».
Нет ручного курирования контента. В приложение он попадает через алгоритмические фильтры. Есть функция «пожаловаться». Команда рассматривает эти жалобы и при необходимости блокирует контент в течение 24 часов.
Всплывающих рекомендаций в приложении нет. Родители могут отключить функцию поиска, ограничив доступ ребёнка только к тем каналам, которые представлены на главной странице приложения.
Статистика
За год работы платформы YouTube Kids приложение собрало уже более 10 миллиардов просмотров в тех странах, где оно доступно.
В России YouTube занимает первое место по просмотрам детского контента, обогнав Америку. Одна серия «Маши и Медведя» превысила в этом году миллиард просмотров. У мультсериала «Фиксики» два миллиона постоянных лояльных пользователей.
Всё это говорит о том, что семейный контент — одна из самых быстрорастущих категорий на YouTube.
Светлана Барабанщикова, менеджер по развитию YouTube Kids:
«Около 50% детей смотрят контент с мобильных устройств. 74% российских детей смотрят контент с родителями (данные из исследования в крупных городах России для родителей с детьми от 2 до 11 лет). Среднее время просмотра — 3 часа».
Реклама
В приложении разрешена только реклама с возможность пропуска (не длиннее 60 секунд) и короткая реклама In-Stream (не длиннее 15 секунд).
Все рекламные ролики отделены от основного контента. В рекламе не содержатся ссылки, ведущие на какие-то внешние ресурсы. Выбор рекламодателей строго ограничен — это производители детских игрушек, детские магазины, путешествия для семей с детьми, правила дорожного движения, реклама детских фильмов и книг.