Презентация Google — почему всё действительно плохо, но скорее для Apple
Рассказываем о новых смартфонах Pixel, «умном помощнике» Google Home и других гаджетах, которые, вероятно, скоро «поселятся» в вашем доме.
Во вторник 4 октября в Сан-Франциско состоялась долгожданная презентация Google, после которой интернет запестрел отрицательными комментариями по поводу новых смартфонов Pixel и Pixel XL, шлема виртуальной реальности Daydream View и других Google-новинок. Многие оценили презентацию как негативную, скучную и безыдейную, приводя в пример компании, достойные подражания: Apple, Amazon, Samsung.
Наше мнение отличается от мейнстрима. Постараемся аргументировать. Но для начала немного о продуктах, представленных Google 4 октября.
Google Home
Умный домашний помощник, анонсированный ещё в мае. С его помощью можно включить музыку, ролик на YouTube, прибавить звук на телевизоре и даже заказать билеты в кино.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Смартфоны Pixel
Случайные (а может, и спланированные) утечки информации точно предсказали название и основные характеристики новых «убийц айфона» — смартфонов Pixel и Pixel XL, которые приходят на смену бренду Nexus. Причём замена условна, так как Пиксели относятся к премиум-сегменту и по заявленным характеристикам, и по цене.
Pixel и Pixel XL отличаются разрешением экрана (5″ Full HD и 5,5″ QHD) и объёмом батареи (2770 мА·ч и 3450 мА·ч). Обе модели созданы в едином дизайне, оснащены процессором Qualcomm Snapdragon 821, включают 4 ГБ оперативной памяти и 32 ГБ или 128 ГБ для хранения данных. Сканер отпечатков пальцев находится на задней крышке. Быстрая зарядка за 15 минут заряжает телефон на 7 часов автономной работы. Смартфоны выпускаются в трёх цветах с оригинальными названиями: «слегка чёрный», «очень серебристый» и «по-настоящему синий».
На Пикселях установлена версия Android с интегрированным помощником Google Assistant и поддержкой шлема Daydream. Камера телефона (12 Мп с отличной функцией стабилизации видео) получила в авторитетном рейтинге DxOMark максимальный балл среди существующих смартфонов — 89 (iPhone 7 заработал 86 баллов). Бонусом к камере владельцы Pixel получат безлимитное «облако» для хранения фото и видео.
Google Assistant
Google Assistant на данный момент поддерживается на смартфонах Pixel и устройстве Google Home. В основе его работы лежит технология нейронных сетей, о которой многие узнали после появления раскрученного приложения Prisma.
Впрочем, нейронные сети могут значительно больше, чем просто превращать фото друзей в «произведения искусства»: по замыслу, Google-ассистент будет подстраиваться под конкретного пользователя в зависимости от его предпочтений и станет действительно персональным помощником человека.
Шлем Daydream View
Тканевый шлем виртуальной реальности, как будто созданный не технологическим гигантом, а модельером для недели высокой моды в Париже.
Шлем весит на 30% меньше моделей-конкурентов и работает с телефонами, поддерживающими Daydream.
Chromecast Ultra
Обновлённая версия стримингового плеера Chromecast поддерживает HDR, видео 4К и систему Dolby Vision.
Google Wifi
Роутер Google Wifi может объединяться в сеть из трёх устройств для оптимального распределения беспроводной сети по дому.
Почему нам понравилась презентация
В случае с Google нельзя судить о продукте в отрыве от общей картины, ведь именно на втором уровне презентации скрывается колоссальная работа по позиционированию и брендингу: блестящая, выполненная без сучка и задоринки. Компания, используя бесшовный кросс-маркетинг, создаёт целостную экосистему, которая сможет обойти аналог Apple.
Причем Google не шагает след в след за лидером, а идёт собственным путем, опирается на другую философию продукта, и создаёт альтернативные критерии качества.
Компания Google — не просто коммерция, она ставит перед собой сверхзадачу, которой подчинён смысл существования бренда. Чтобы её осуществить, необходимо разработать продукт, превышающий по качественным и эстетическим характеристикам конкурентов, и создать новую культуру потребления, которая должна соответствовать философии бренда. Это невероятно сложная задача для гиганта с большим количеством сфер деятельности.
На наш взгляд, у Google всё получилось. Декомпозиция и сборка продуктов просто восхитительны! Презентация подтвердила, что правильно реализованная философия бренда важнее отдельного «винтика системы», а «вещь в себе» не работает на перспективу, поэтому, вероятно, мы наблюдаем переломный момент перед стагнацией бренда Apple. Осталось дождаться, когда Google будет красоваться на первых местах во всех своих начинаниях. Возможно, это случится уже в следующем году.
Единственное, что объединяет этих титанов силиконовой долины — это объём рациональных и эмоциональных характеристик, которым должны соответствовать их продукты и бренды. Да, по некоторым характеристикам Google не дотягивает, но платформа, которую им удалось построить, позволит обойти бренд Apple, так как сегодня основная конкуренция разворачивается в поле бесшовного кросс-маркетинга и в преддверии появления рынка интернета вещей Google постарался на славу.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.