Как рекламодателю не обжечься о CPA-сети. Читайте на Cossa.ru

21 декабря 2016, 11:45

Как рекламодателю не обжечься о CPA-сети

«Подводные камни» CPA на примере четырёх реальных ситуаций.

Как рекламодателю не обжечься о CPA-сети

Бодрого дня, COSSA. Меня зовут Александр Инсаев, я директор по маркетингу Do4a.com, co-founder бренда одежды Bona Fide и it-проповедник.

После прочтения статьи Алексея Романенкова (CityAds) о том, как работает CPA-модель, я хочу рассказать о подводных камнях на примере двух наших интернет-магазинов, подключённых к одной из CPA-сетей, чтобы уберечь владельцев бизнеса от слива денежных средств.

Если у вас интернет-магазин — НЕ соглашайтесь на оплату за оформленные заказы

Когда вы клюнете на предложение менеджера CPA-сети и подключите к ним свой интернет-магазин — вам, скорее всего, предложат платить за заявки. Мол, вебмастеров (тех, кто будет приводить клиентов) будет больше, если делать им выплаты за всех людей, оформивших заказ.

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Не слушайте менеджера. Он на стороне вебмастеров и CPA-сети. Если будете платить за оформленный заказ, это повод для недобросовестных вебмастеров вас обмануть и оформить липовые заказы вперемешку с настоящими заявками клиентов. CPA-cеть пытается отследить липовые заказы, но не всегда получается.

ВЫВОД: платите только за оплаченные заказы.

Ой, а мы думали, это вебмастерам

Скажу очевидную вещь: при составлении договора читайте его вни-ма-тель-но. Случается так, что вы обговорили с менеджером процент отчисления за оплаченный заказ. Допустим, 10%. Менеджер старательно вписал эти проценты в договор и присылает на подпись. Вы не глядя подписываете, и начинается работа.

Проходит месяц, и, по вашим подсчётам, вы платите 13%, а не оговоренные 10%. Пишете менеджеру, а он ссылается на подписанный договор, по которому вебмастерам выплачивается 10%, а 3% — это комиссия CPA-сети. Как так получилось?

Когда вы обсуждали проценты отчислений, менеджер говорил об отчислении вебмастерам, забыв предупредить, что комиссия CPA-сети оплачивается отдельно. А вы в то же время говорили об общем проценте, который готовы отдавать за клиента.

ВЫВОД: в переписках с менеджером добивайтесь однозначности и читайте внимательно договор.

О чём, возможно, забудет сказать менеджер

При подключении вам предложат выбрать разрешённые источники трафика. Вы, конечно же, выберете всё или почти всё в ожидании вала заказов. Через пару дней пойдут заказы, их будут оплачивать, и вы на радостях будете «эфпятить» (часто нажимать клавишу F5) в личном кабинете CPA-сети, чтобы обновлять страницу и радоваться вашей потенциальной прибыли.

В конце месяца, потирая ручки и предвкушая хорошую прибавку к прибыли, сядете считать выручку... и окажется, что заработано примерно столько же, сколько и до подключения к CPA.

Окажется, менеджер забыл предупредить о том, что вебмастера будут лить трафик на ваш бренд и что это можно им запретить. Если вы крутили, например, в течение месяца перед подключением к CPA-cети свою рекламу, то люди, которые уже знают о вашем магазине, переходили по ссылкам вебмастеров, так как их реклама показывается выше в поиске, чем ваш сайт. Вы платите за тех, кто и так пришёл бы к вам и сделал покупку.

ВЫВОД: откажитесь от рекламы на бренд.

Классно да? Мы кое-что хотим предложить

Нет! Сразу нет! Как только менеджер заводит речь о том, как скоро всё будет классно и что у них есть ещё «уникальное» предложение (увеличить ставки, подключить дополнительный сервис и так далее) нужно отказываться. Вспоминаем, что менеджер всегда на стороне CPA-сети и его задача продавать. Поэтому, дождавшись первых результатов, он будет заваливать вас дополнительными предложениями.

Рекомендую подождать 1-2 месяца с момента подключения, чтобы наработать статистику и подсчитать, сколько же ЧИСТЫМИ приносит трафик из CPA-сетей.

ВЫВОД: к допродажам со стороны менеджера относитесь с осторожностью.

CPA.jpg

Важно понимать: CPA — это не красная пилюля от дядюшки Морфеуса, которая моментально увеличит рост прибыли вашего бизнеса. Это рекламный инструмент, и его надо изучать, им нужно пользоваться, тестировать и анализировать, а не закидывать ногу на ногу и ждать волшебства.

При всей непрозрачности работы с CPA-сетями я оставил подключёнными два наших интернет-магазина и планирую подключать ещё два проекта. Считаю, что, зная подводные камни и вовремя выявляя невыгодные для себя условия, можно добиться кратного прироста прибыли.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is