Как рекламодателю не обжечься о CPA-сети
«Подводные камни» CPA на примере четырёх реальных ситуаций.
Бодрого дня, COSSA. Меня зовут Александр Инсаев, я директор по маркетингу Do4a.com, co-founder бренда одежды Bona Fide и it-проповедник.
После прочтения статьи Алексея Романенкова (CityAds) о том, как работает CPA-модель, я хочу рассказать о подводных камнях на примере двух наших интернет-магазинов, подключённых к одной из CPA-сетей, чтобы уберечь владельцев бизнеса от слива денежных средств.
Если у вас интернет-магазин — НЕ соглашайтесь на оплату за оформленные заказы
Когда вы клюнете на предложение менеджера CPA-сети и подключите к ним свой интернет-магазин — вам, скорее всего, предложат платить за заявки. Мол, вебмастеров (тех, кто будет приводить клиентов) будет больше, если делать им выплаты за всех людей, оформивших заказ.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Не слушайте менеджера. Он на стороне вебмастеров и CPA-сети. Если будете платить за оформленный заказ, это повод для недобросовестных вебмастеров вас обмануть и оформить липовые заказы вперемешку с настоящими заявками клиентов. CPA-cеть пытается отследить липовые заказы, но не всегда получается.
ВЫВОД: платите только за оплаченные заказы.
Ой, а мы думали, это вебмастерам
Скажу очевидную вещь: при составлении договора читайте его вни-ма-тель-но. Случается так, что вы обговорили с менеджером процент отчисления за оплаченный заказ. Допустим, 10%. Менеджер старательно вписал эти проценты в договор и присылает на подпись. Вы не глядя подписываете, и начинается работа.
Проходит месяц, и, по вашим подсчётам, вы платите 13%, а не оговоренные 10%. Пишете менеджеру, а он ссылается на подписанный договор, по которому вебмастерам выплачивается 10%, а 3% — это комиссия CPA-сети. Как так получилось?
Когда вы обсуждали проценты отчислений, менеджер говорил об отчислении вебмастерам, забыв предупредить, что комиссия CPA-сети оплачивается отдельно. А вы в то же время говорили об общем проценте, который готовы отдавать за клиента.
ВЫВОД: в переписках с менеджером добивайтесь однозначности и читайте внимательно договор.
О чём, возможно, забудет сказать менеджер
При подключении вам предложат выбрать разрешённые источники трафика. Вы, конечно же, выберете всё или почти всё в ожидании вала заказов. Через пару дней пойдут заказы, их будут оплачивать, и вы на радостях будете «эфпятить» (часто нажимать клавишу F5) в личном кабинете CPA-сети, чтобы обновлять страницу и радоваться вашей потенциальной прибыли.
В конце месяца, потирая ручки и предвкушая хорошую прибавку к прибыли, сядете считать выручку... и окажется, что заработано примерно столько же, сколько и до подключения к CPA.
Окажется, менеджер забыл предупредить о том, что вебмастера будут лить трафик на ваш бренд и что это можно им запретить. Если вы крутили, например, в течение месяца перед подключением к CPA-cети свою рекламу, то люди, которые уже знают о вашем магазине, переходили по ссылкам вебмастеров, так как их реклама показывается выше в поиске, чем ваш сайт. Вы платите за тех, кто и так пришёл бы к вам и сделал покупку.
ВЫВОД: откажитесь от рекламы на бренд.
Классно да? Мы кое-что хотим предложить
Нет! Сразу нет! Как только менеджер заводит речь о том, как скоро всё будет классно и что у них есть ещё «уникальное» предложение (увеличить ставки, подключить дополнительный сервис и так далее) нужно отказываться. Вспоминаем, что менеджер всегда на стороне CPA-сети и его задача продавать. Поэтому, дождавшись первых результатов, он будет заваливать вас дополнительными предложениями.
Рекомендую подождать 1-2 месяца с момента подключения, чтобы наработать статистику и подсчитать, сколько же ЧИСТЫМИ приносит трафик из CPA-сетей.
ВЫВОД: к допродажам со стороны менеджера относитесь с осторожностью.
Важно понимать: CPA — это не красная пилюля от дядюшки Морфеуса, которая моментально увеличит рост прибыли вашего бизнеса. Это рекламный инструмент, и его надо изучать, им нужно пользоваться, тестировать и анализировать, а не закидывать ногу на ногу и ждать волшебства.
При всей непрозрачности работы с CPA-сетями я оставил подключёнными два наших интернет-магазина и планирую подключать ещё два проекта. Считаю, что, зная подводные камни и вовремя выявляя невыгодные для себя условия, можно добиться кратного прироста прибыли.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.