Лайфхак: Как мы узнали настройки таргетинга чужой рекламы в Facebook
Чтобы следить за настройками конкурентов, совсем не обязательно подкупать их менеджеров!
После публикации статьи «Какие настройки таргетинга на Faсebook выставляют крупнейшие бренды в России и почему?» мы стали следить за обратной связью и были очень удивлены поступающим комментариям.
Все комментарии условно можно разделить на два типа:
Первые — спрашивали, в чём же «секретный метод» получения данной информации.
Вторые — обвиняли нас в нарушении NDA, раскрытии конфиденциальной информации наших клиентов и прочей откровенной ерунде.
Какой мы сделали вывод? Увы — печальный.
«Молодые и амбициозные SMM-специалисты» не умеют эффективно работать с Facebook и не знают его технических возможностей.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Уверен — то, что мы публиковали в прошлый раз, и то, что вы читаете сейчас, для многих не является секретом. Но когда мы стали получать абсолютно серьёзные вопросы о «раскрытии NDA», стало понятно: коллег, не знающих инструмента, с которым работают, тоже очень много.
Как мы это сделали?
А способ получения информации о таргетингах рекламодателей очень прост. Это стандартная функция Facebook, сделанная для того, чтобы любой зарегистрированный участник знал, почему та или иная реклама показывается именно ему.
Настройки просматриваются через функцию «Почему я это вижу?»:
Наша заслуга лишь в том, что мы быстро поняли, как это можно использовать, и с первого дня знакомства с этой функцией составляли базу подобных настроек.
При этом сразу было понятно, что рекламодатели редко таргетируются по одному интересу, а использование данной функции позволяло увидеть лишь один из назначенных.
Но один и тот же пользователь может подходить под разные параметры, и при повторном показе в качестве причины может отображаться что-то другое. Поэтому мы отслеживали рекламные публикации и, встретив какую-то из них повторно, проверяли таргетинг. Если данные отличались от уже зафиксированных — добавляли их в базу.
Таким образом, постоянно обновляя базу наших таргетингов, мы получали более полную картину реальных настроек, а не одного параметра.
Со временем мы заметили, что любая реакция на рекламу способствует «улучшению» качества «интереса» и появлению рекламных объявлений именно по этой теме.
Если бы работа начиналась с клиентом из новой категории или тематики, вероятность увидеть его рекламу или рекламу конкурентов была бы минимальна.
Вот тут и наш первый лайфхак, позволяющий делать относительно неплохие сравнительные анализы рекламной активности конкурентов нашего клиента.
Следующая задача: каждый раз преобразовывать интересы своего личного аккаунта таким образом, чтобы в его ленте была видна именно определённая реклама.
Выход нашелся быстро в стандартной функции FB — «Ваши рекламные предпочтения на Facebook».
Данная функция позволяет самостоятельно настраивать свои предпочтения, исходя из которых в вашей ленте новостей будет отображаться реклама.
Тактика работы
Для использования указанного механизма в работе мы придумали следующую тактику.
Research-директор выгружал нам данные аудитории нашего продукта/клиента. После сегментации аудитории у нас появлялись архетипы покупателей. На основании этой информации мы заводили «фейковые» аккаунты в Facebook, полностью идентичные сегментации аудитории.
Например, это были:
Мужчина, 35-40 лет, интересующийся автомобилями определённой марки, состоящий в браке и с высшим образованием, работает в госструктурах.
Женщина, 28-35, замужем, домохозяйка с определёнными интересами, безработная.
В аккаунтах заполнялась данная информация, а через функцию «Ваши рекламные предпочтения на Facebook» настраивались их интересы.
Потом небольшая прогулка по сайтам конкурентов и схожей тематики, подписка на их страницы, и вуаля — начинает показываться нужная нам реклама. Более того, нам показывается реклама конкурентов, таргетирующихся именно на такие целевые аудитории. Переключение между аккаунтами разных «людей» позволяет отслеживать изменение креативов в зависимости от пола, возраста и т.п.
Создав подобные архетипы по нескольким категориям (Недвижимость — Комфорт, Эконом, Бизнес, Премиум; Автомобили; Фармацевтика), мы создали идеальные магниты для получения рекламных объявлений в нашем сегменте!
Дабы снова не собирать абсурдные комментарии, дадим совет: читайте мануал Facebook, и пребудет с вами сила!
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.