Лайфхак: Как мы узнали настройки таргетинга чужой рекламы в Facebook. Читайте на Cossa.ru

16 января 2017, 15:30
19

Лайфхак: Как мы узнали настройки таргетинга чужой рекламы в Facebook

Чтобы следить за настройками конкурентов, совсем не обязательно подкупать их менеджеров!

Лайфхак: Как мы узнали настройки таргетинга чужой рекламы в Facebook

После публикации статьи «Какие настройки таргетинга на Faсebook выставляют крупнейшие бренды в России и почему?» мы стали следить за обратной связью и были очень удивлены поступающим комментариям.

Все комментарии условно можно разделить на два типа:

Первые — спрашивали, в чём же «секретный метод» получения данной информации.

Вторые — обвиняли нас в нарушении NDA, раскрытии конфиденциальной информации наших клиентов и прочей откровенной ерунде.

Какой мы сделали вывод? Увы — печальный.

«Молодые и амбициозные SMM-специалисты» не умеют эффективно работать с Facebook и не знают его технических возможностей.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Уверен — то, что мы публиковали в прошлый раз, и то, что вы читаете сейчас, для многих не является секретом. Но когда мы стали получать абсолютно серьёзные вопросы о «раскрытии NDA», стало понятно: коллег, не знающих инструмента, с которым работают, тоже очень много.

Как мы это сделали?

А способ получения информации о таргетингах рекламодателей очень прост. Это стандартная функция Facebook, сделанная для того, чтобы любой зарегистрированный участник знал, почему та или иная реклама показывается именно ему.

Настройки просматриваются через функцию «Почему я это вижу?»:

img_1.jpg

Наша заслуга лишь в том, что мы быстро поняли, как это можно использовать, и с первого дня знакомства с этой функцией составляли базу подобных настроек.

При этом сразу было понятно, что рекламодатели редко таргетируются по одному интересу, а использование данной функции позволяло увидеть лишь один из назначенных.

Но один и тот же пользователь может подходить под разные параметры, и при повторном показе в качестве причины может отображаться что-то другое. Поэтому мы отслеживали рекламные публикации и, встретив какую-то из них повторно, проверяли таргетинг. Если данные отличались от уже зафиксированных — добавляли их в базу.

Таким образом, постоянно обновляя базу наших таргетингов, мы получали более полную картину реальных настроек, а не одного параметра.

Со временем мы заметили, что любая реакция на рекламу способствует «улучшению» качества «интереса» и появлению рекламных объявлений именно по этой теме.

Если бы работа начиналась с клиентом из новой категории или тематики, вероятность увидеть его рекламу или рекламу конкурентов была бы минимальна.

Вот тут и наш первый лайфхак, позволяющий делать относительно неплохие сравнительные анализы рекламной активности конкурентов нашего клиента.

Следующая задача: каждый раз преобразовывать интересы своего личного аккаунта таким образом, чтобы в его ленте была видна именно определённая реклама.

Выход нашелся быстро в стандартной функции FB — «Ваши рекламные предпочтения на Facebook».

Данная функция позволяет самостоятельно настраивать свои предпочтения, исходя из которых в вашей ленте новостей будет отображаться реклама.

Тактика работы

Для использования указанного механизма в работе мы придумали следующую тактику.

Research-директор выгружал нам данные аудитории нашего продукта/клиента. После сегментации аудитории у нас появлялись архетипы покупателей. На основании этой информации мы заводили «фейковые» аккаунты в Facebook, полностью идентичные сегментации аудитории.

Например, это были:
Мужчина, 35-40 лет, интересующийся автомобилями определённой марки, состоящий в браке и с высшим образованием, работает в госструктурах.
Женщина, 28-35, замужем, домохозяйка с определёнными интересами, безработная.

В аккаунтах заполнялась данная информация, а через функцию «Ваши рекламные предпочтения на Facebook» настраивались их интересы.

Потом небольшая прогулка по сайтам конкурентов и схожей тематики, подписка на их страницы, и вуаля — начинает показываться нужная нам реклама. Более того, нам показывается реклама конкурентов, таргетирующихся именно на такие целевые аудитории. Переключение между аккаунтами разных «людей» позволяет отслеживать изменение креативов в зависимости от пола, возраста и т.п.

Создав подобные архетипы по нескольким категориям (Недвижимость — Комфорт, Эконом, Бизнес, Премиум; Автомобили; Фармацевтика), мы создали идеальные магниты для получения рекламных объявлений в нашем сегменте!

Дабы снова не собирать абсурдные комментарии, дадим совет: читайте мануал Facebook, и пребудет с вами сила!

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is