Семь секретов скоростного дизайна
От дизайнера AGIMA Русакова Игоря Федоровича.
Почему про скорость? Потому что это главное качество из всех, когда мы говорим о том, как заработать, занимаясь дизайном. Скорость и сроки. Не быть пи######м и держать своё слово. Те, кто со мной работает, не дадут соврать, я бываю жёстким, часто не стесняюсь в выражениях, но делаю своё дело чётко и гарантированно вовремя. В этих семи пунктах есть всё, что нужно. Даже не в семи, в трёх. Кому трёх мало, могут читать все семь.
1. Скорость. Бросайся в работу сразу
Начинаешь работу, не когда хочется, а когда тебе нужно. Вы видели, как люди входят в реку летом? Кто-то пытается медленно зайти, погрузившись по колено. 2 часа мёрзнет и боится, в итоге совершенно бесполезно теряя время. Здесь всё совершенно так же. Не надо тормозить, думать о настроении и вдохновении. Всё приходит в процессе. Главное — начать делать.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Боитесь белого листа? Начните с прозрачного.
2. Не выдумывай. Бери готовое, потом поправим
Лучший интерфейс — знакомый интерфейс. У всех есть уже наработанные схемы и свои шаблоны. Начни с них. Усложнить и уйти в творческий поиск можно всегда. Главное — минимальный результат, который будет сразу виден. Это лучший способ забыть про проблемы со сроками и поднять намного больше денег.
Концепция стара как мир. Все программисты её знают как MVP (minimum viable product). Относительно MVP есть хорошая фраза:
«Если вам не стыдно за первую версию продукта, значит, вы опоздали с выходом».
Тот же принцип можно переложить на дизайн. Сложно сделать сразу круто. Сделайте так, чтобы было что-то, и развивайте дальше. Главное — двигаться шагами, где в каждой точке есть результат.
Помните гениальный слайд «Не х**ню ли я делаю?».
Это замечательно, не делать х**ни. Бесспорно. Но важно помнить, что часто этот вопрос уводит дизайнеров в мёртвую петлю самобичевания и поиска смысла там, где его нет. Вместо законченного коммерческого проекта начинается поиск уникального и гениального решения «на века». Клиенту и его пользователям нужно что-то понятное и простое, они хотят решить свои проблемы. Им нет никакого дела до вашей гениальности.
3. Хоткеи. Клавиатура твой друг
Банальный способ ускориться раза в два. А то и три.
Спасибо, Капитан, это так очевидно, что дизайнеры этого не видят. Из глаз текут кровавые слёзы, когда я вижу эти перетаскивания файлов мышкой в окошечко дропбокса на модно-маке. Как лениво рука дизайнера бродит где-то в выборе настроек, которые делаются одной комбинацией клавиш. Комбо с одного нажатия.
Учи комбо. Finish him!
4. Скорость рождает продуктивность
Смотри предыдущие 3 пункта. Их достаточно. Но если этого мало, читай дальше.
5. Возьми ипотеку
Нужна хорошая мотивация, а троих детей ещё нет? Есть очень простой и действенный метод — возьми ипотеку! Ты сразу избавишься от проблем нытиков и творческих рас**здяев: «как же мне найти мотивацию, где искать вдохновения, сегодня как-то нет настроения» и других. Это жёстко и очень хорошо работает. Вы оказываетесь в положении, когда нельзя не делать. Никакого кровавого самоанализа. Экзистенциального вакуума. Херачишь за троих. Потом за четверых. И это не предел. Никто ещё не придумал лучшего способа.
6. Думай
Ты в ответе за работу. Какой бы не был детализированный прототип, смотри в корень. Зачем вообще всё это нужно? Слишком часто проектировщик, менеджер или менеджер клиента и мыслят совсем, как бы это сказать, странно. Никому нельзя доверять.
Ошибки проектирования, забывчивость менеджера, растерянный смысл работы и сломанный телефон общей коммуникации в итоге ложатся на плечи дизайнера. Переделывать нужно будет тебе. Будь умнее этих ребят. Отстаивай свою точку зрения. Доказывай свою правоту. Делай так, как считаешь нужным.
7. Удаляй все пустые слои
Внимание — ценный ресурс. Хорошо структурированный PSD-файл — это минуты и часы последующих итераций. Это годы дизайнеров, которым я передам работу. Десятилетия человеко-верстальщиков. Экономь своё время и цени время своей команды. Уважай других не на словах, а на деле. Через качественный файл.
Делай дело.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.