AdWords или «Директ» — что выгоднее для вашего бизнеса?. Читайте на Cossa.ru

01 марта 2017, 13:15
4

AdWords или «Директ» — что выгоднее для вашего бизнеса?

«А зачем реклама в Google? Все же пользуются „Яндексом“», — один из самых распространённых вопросов, которые задают клиенты при обращении за контекстной рекламой. Объясняем.

AdWords или «Директ» — что выгоднее для вашего бизнеса?

Среди большинства наших клиентов бытует мнение, что в России «Яндекс» намного популярнее Google. Это уже давно не так. Действительно, «Яндекс» — всё ещё самый востребованный поисковик на компьютерах и ноутбуках россиян, но уже давно основная масса пользователей заходит в интернет через мобильные устройства, а тут лидирует Google.

По исследованию TNS за апрель 2016 года, Google стал самым популярным интернет-сервисом в России: хотя бы раз в месяц его сайтом — традиционной и мобильной версией — и приложениями для мобильных устройств пользуется 20,5 млн человек. У «Яндекса» аналогичный показатель лишь немногим меньше — 20,4 млн, у Mail.Ru —19,3 млн.

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Отказываясь от Google AdWords, вы теряете до половины потенциальной целевой аудитории. И не забывайте, что конверсия мобильного трафика выше.

Основные плюсы «Яндекс.Директ»

1. Бо́льший рекламный охват среди населения старше 25 лет

Совокупная аудитория «Яндекса» и рекламной сети (РСЯ) в России достигает почти 80 млн, Google AdWords в этом плане уступает.

2. Реклама на поиске «Рамблер» и Mail.Ru

«Яндекс.Директ» — это не только поиск «Яндекса». Рекламные объявления показываются и на таких поисковиках, как Mail, Bing, «Рамблер». Это значительно увеличивает охват и упрощает жизнь рекламодателям.

Реклама на поиске «Рамблер» и Mail.Ru

3. Удобный инструмент «Оценка бюджета» помогает составить медиаплан

Прогноз бюджета и сервис Wordstat позволяют легко оценить популярность поисковых запросов, проанализировать уровень конкуренции и спрогнозировать примерный бюджет на рекламу. У Google, конечно, тоже есть подобные инструменты, но неспециалисту в них разобраться на порядок сложнее.

Прогноз бюджета

4. Качество площадок в рекламной сети

Помимо «Яндекс.Поиска» существуют десятки тысяч других сайтов, где показывается реклама «Директа» — это рекламная сеть, РСЯ. В неё входят как другие проекты «Яндекса» (почта, погода, музыка и т.д.), так и самые крупные сайты рунета («ВКонтакте», Mail.Ru, «Рамблер», «Кинопоиск» и другие).

Строгий подход к допуску площадок в РСЯ обеспечивает более качественные переходы, которые часто приносят не меньше конверсии, чем поисковая реклама.

А вот в рекламную сеть Google (КМС) попадают практически все сайты. Для того, чтобы тамошняя реклама работала эффективно, приходится тратить много усилий. В неумелых руках это может превратиться просто в пустую трату денег.

5. Более качественная и быстрая модерация

При наличии документов на продукцию «Яндекс» достаточно легко пропускает товары и услуги. Google же отчасти придерживается американских законов — нередко эти требования значительно отличаются от тех, что предъявляет «Яндекс». Например, американский поисковик довольно категорично относится к медицинской тематике, указанию известных брендов в текстах, но спокойно модерирует объявления такого характера:

img_4.jpg

6. Родная речь

Поисковая система «Яндекс» изначально создавалась для русскоязычной аудитории. Это коснулось и принципов работы «Яндекс.Директа», который лучше и тоньше понимает особенности русского языка. Например, Google AdWords одно и тоже слово в разных склонениях считает разными ключевыми запросами, что усложняет работу с ключевыми фразами и минус-словами.

7. Простая и качественная интеграция с «Яндекс.Метрикой»

Контекстная реклама — это не только «Яндекс.Директ», но и ещё и аналитика. Комбайн для веб-аналитики под названием «Яндекс.Метрика» значительно проще и интуитивно понятнее, чем аналогичный сервис от Google.

8. Более понятный раздел помощи по работе с сервисом

Сотрудники «Яндекса» ответственно отнеслись к вопросу подготовки документации по всем функциям и вопросам «Яндекс.Директ» (впрочем, хватает и исключений), чего не скажешь о весьма запутанном хелпе по Google AdWords.

Основные плюсы Google AdWords

1. Крупнейшая мировая поисковая система

Если речь заходит о запуске рекламы за пределами РФ, «Яндекс» по всем фронтам проигрывает Google. Даже в СНГ охват Google намного больше. Соответственно, если вы хотите рекламировать свои товары и услуги, например, для англоязычных пользователей, то Google AdWords — лучшее решение.

К примеру, вот график популярности поисковых систем в Украине:

График популярности поисковых систем Google и Яндекс в Украине

2. Огромный охват в контекстно-медийной сети

Партнёрская сеть Google — миллионы сайтов и мобильных приложений по всему миру. Нередко приходится расплачиваться качеством этой аудитории, но (при правильной настройке) это очень эффективный инструмент.

3. В некоторых тематиках охват Google значительно шире

Несмотря на охват, за Google до сих пор закреплён шутливый титул «поисковик гиков». И отчасти это правда: практически все технари и программисты ищут информацию через эту поисковую систему. Реклама отлично работает в сферах IT, сложных технических товаров и услуг.

4. Вся реклама в одном месте

Через интерфейс Google AdWords можно запускать все виды рекламы, доступные в Google: традиционную контекстную, баннерную, товарную, рекламу мобильных приложений и видеорекламу. Всё запускается через единый инструмент.

У «Яндекса» для этого целая охапка сервисов: «Директ», «Маркет», «Дисплей» и т. д., в каждом из которых свои правила и особенности.

5. Цена за клик

Стоимость клика в Google AdWords иногда значительно ниже, чем в «Яндекс.Директе». Это объясняется тем, что аукцион ставок не так сильно разогрет, как на более конкурентом (для русскоязычных объявлений) «Директе».

6. Лимиты по расходам

В Google AdWords гораздо меньше финансовых ограничений как по оплатам, так и по дневным лимитам бюджета. Минимальная стоимость клика — 10 копеек. В «Яндексе» минимальная стоимость — 30 копеек, минимальный бюджет на одну рекламную кампанию — 300 рублей, а для большинства медийных продуктов — от 21 000 рублей.

7. Реклама на мобильных устройствах

Google — это не только поиск, но и все пользователи Android-устройств, что даёт колоссальное преимущество в плане рекламы и продвижения мобильных приложений. В «Яндекс.Директе» тоже уже есть возможность рекламы для мобильных приложений, но по охвату и функциональности он сильно уступает.


ОС Количество устройств Доля рынка (%) 2Q16
Android 296,912.8 86.2
iOS 44,395.0 12.9
Windows 1,971.0 0.6
Blackberry 400.4 0.1
Другие 680.6 0.2
Всего 344,359.7 100.0

8. Реклама на YouTube

YouTube — одна из площадок Google, а также самый популярный в России и в мире видеосервис, реклама на котором не менее эффективна, чем в поиске. Во многих сферах конкуренция настолько низкая, что можно получать просмотры видеорекламы за 10–15 копеек.

Реклама на YouTube

9. Гиперлокальный таргетинг

Вы можете с высокой точностью давать рекламу в Google только в радиусе интересных вам мест, а также отследить, кто же из ваших клиентов был в конкретной точке продаж. «Яндекс» тоже работает в этом направлении, но по функциям и эффективности пока уступает.

10. Промокоды

Любой новый рекламодатель может получить промокод на рекламу в Google AdWords, позволяющий существенно сэкономить на первой кампании. Ну и, конечно, не стоит забывать о традиционных тортиках от Google на дни рождения клиентов.

Примеры и кейсы

Оценивать эффективность рекламных кампаний в отрыве от конкретных случаев — всё равно что выводить общую температуру по больнице. Поэтому мы сравнили несколько компаний с общими чертами в максимально близких тематиках с общими регионами, которые давно заказывают у нас рекламу.

Пластиковые окна

В одной из самых конкурентных тематик рунета ситуация довольно предсказуема: за счёт охвата «Яндекс» значительно обгоняет Google по кликам и количеству заказов, но Google позволяет получать заявки несколько дешевле при значительно меньших бюджетах.

В крайних случаях цена заказа с Google может быть в два раза ниже, чем на «Яндекс», но никогда наоборот.

Медицинская тематика в регионе

Одна из самых проблемных в отношении правил рекламы тематика. Впрочем, картина во многом похожа на предыдущую: охват «Яндекса» значительно шире, но из-за более низкой конкуренции в Google меньше рекламодателей, что позволяет закупать более ценные запросы за меньшие деньги. Благодаря этому удаётся снизить цену заказа.

Промышленные компании по всей России

Тематика серьёзная, конкуренция высокая, но, к нашей радости, многие игроки забыли про Google, трафик из которого не только дешевле, но и лучше конвертируется в заказы.

Наши выводы

  • Если ваш бизнес вырос, и вы готовы рекламироваться за границей, подключайте Google.

  • Если ваш товар интересен молодежной аудитории, подключайте Google.

  • Если ваша аудитория пользуется мобильными устройствами, подключайте Google.

  • Если вы хотите получать больше заказов, подключайте Google.

  • Если вы хотите снизить среднюю цену заказа, подключайте Google.

  • Если вы хотите максимум эффективности, подключайте «Яндекс» и Google.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is