Работа с блогерами без посредников: обзор сервиса GetBlogger
Изучили, как работает GetBlogger — платформа для проведения рекламных кампаний с помощью блогеров. Как пользоваться, зачем пользоваться и кому может пригодиться.
Что такое GetBlogger
Это онлайн-платформа для прямого взаимодействия брендов и блогеров. С помощью GetBlogger рекламодатели договариваются с блогерами о рекламных публикациях, а блогеры — зарабатывают на нативной рекламе брендов в своих аккаунтах в соцсетях.
Сейчас в GetBlogger зарегистрировано более 4 тысяч блогеров с разбросом аудитории от 5 тысяч до 5 млн подписчиков. К концу 2017 года сервис планирует привлечь на платформу более 20 тысяч блогеров.
Исследование Nielsen показало, что 92% потребителей верят рекомендациям в соцсетях, в то время как всего лишь 33% пользователей доверяют баннерам.
В McKincey посчитали, что люди, сделавшие покупку по рекомендации лидера мнений, делают повторную покупку на 37% чаще других покупателей.
Исследование Twitter показало, что 40% опрошенных пользователей покупали товары по рекомендации лидера мнений.
47% интернет-пользователей используют блокировщики рекламы, которые блокируют прямую рекламу, но не мешают публикациям блогеров.
Какие возможности доступны рекламодателям на GetBlogger
-
Находить блогеров по интересующим тематикам.
-
Вести собственную базу блогеров, добавляя их в папку «избранные».
-
Обсуждать с блогером задачи во встроенном чате.
-
Видеть статистику статистику по качеству и охвату аудитории выбранного блогера в Instagram, YouTube, «ВКонтакте» и Facebook.
-
Подключить собственные аккаунты в соцсетях и анализировать аудиторию своих подписчиков.
-
Получать аналитику по своим рекламным публикациям.
-
Безопасно проводить оплаты блогерам, холдируя средства до момента исполнения блогером своей работы.
Стоимость
Услуги GetBlogger бесплатны для блогеров, а для брендов составляют фиксированную сумму, что решает проблему «закулисных переговоров» рекламодателей и блогеров при процентной схеме оплаты (когда площадка берёт себе процент от заключённых сделок).
Доступ для брендов на три месяца стоит 30 тысяч рублей. На шесть месяцев — 48 тысяч, на год — 84 тысячи.
Для агентств на три месяца стоит — 90 тысяч, на шесть — 144 тысячи, на год — 252 тысячи рублей.
Как всё устроено
Инструменты GetBlogger делятся на две большие части:
-
Для рекламодателей (брендов и агентств).
-
Для блогеров.
В обеих частях интерфейс похож, но со своими особенностями. У рекламодателей одни возможности, а у блогеров — другие. Мы зарегистрировались как бренд.
Интерфейс рекламодателя в GetBlogger
Регистрируемся как бренд, вводим название компании и корпоративный емейл, попадаем на страницу настроек профиля.
Настраиваем профиль компании
Заполняем профиль компании:
-
добавляем логотип компании;
-
указываем сайт компании;
-
выбираем специализацию интересующих нас блогеров;
-
выбираем пол и возраст целевой аудитории;
-
если готовы давать блогерам образцы товара, указываем это;
-
вносим контактные данные и соглашаемся с условиями. Готово.
Теперь модератор проверит данные и подтвердит профиль компании. Так GetBlogger защищает бренды и блогеров от мошенничества.
Попадаем на страницу профиля, вверху видим меню.
Пройдёмся по каждому разделу меню.
Профиль
Тут общая информация о нашей компании: логотип, направления деятельности, целевая аудитория и соцсети.
Поиск
Здесь видим блогеров с их статистикой: сколько подписчиков, просмотров, уровень вовлечённости аудитории, приблизительная стоимость публикации. Просматриваем блогеров стрелками «влево и вправо».
Профиль блогера и статистика его YouTube-аккаунта
Профиль блогера и статистика его Instagram-аккаунта
Сообщения
Здесь у нас хранится вся переписка с блогерами. Выглядит как привычный чат мессенджера.
Избранные
Здесь мы храним список блогеров, которые нам приглянулись или сотрудничество с которыми нам понравилось. Хотим поработать с блогером в будущем — добавляем в «избранные», чтобы потом найти их быстрее. Я добавил трёх.
Три блогера в разделе избранных
Аналитика
В этом разделе отображается аналитика по всем нашим публикациям у блогеров, а кроме того мы можем подключить собственные аккаунты в соцсетях и видеть их статистику в том же интерфейсе, не переключаясь между разными окнами.
Счета
Тут список счетов, выставленных нам блогерами. Оплата проводится через сервис, действует механизм «безопасной сделки» с холдированием перевода. Если блогер не выполнит работу, деньги вернутся бренду.
Как бренд договаривается с блогерами
Цену услуг и другие условия сервис никак не регламентирует, об этом рекламодатель договаривается с блогерами напрямую, в чате GetBlogger. Оплата проходит через платформу: это помогает обезопасить рекламодателя и блогера от недопониманий и спорных моментов.
Как выглядит отчёт по результатам кампании
Главный показатель эффективности кампании — вовлечённость аудитории.
Отчёт по кампании выглядит так:
Так выглядит отчёт по рекламным публикациям блогеров
В отчете бренд видит статистику и достигнутые результаты в Instagram, Facebook, YouTube и «ВКонтакте».
В отчёте метрики:
-
количество публикаций;
-
количество лайков;
-
количество комментариев;
-
показатель вовлечённости целевой аудитории бренда, который высчитывается по специальной формуле.
Данные отчёта можно фильтровать по времени: за полгода, месяц, неделю, или можно выбрать собственный период.
Каким брендам подойдёт GetBlogger
Сервис пригодится компаниям, чья аудитория пользуется соцсетями и прислушивается к лидерам мнений в интернете.
В первую очередь для рекламы товаров массового потребления: модной одежды, бьюти, аксессуаров, еды, напитков и пр.
GetBlogger особенно интересен брендам, которые нацелены на продажи поколению Z, — рождённым в 2000-х.
Молодая аудитория живёт в соцсетях и доверяет рекомендациям блогеров больше, чем телевизору или другим рекламным каналам:
-
6 из 10 зрителей YouTube прислушаются к совету видеоблогера о том, что покупать;
-
70% пользователей YouTube говорят, что видеоблогеры им «ближе», чем звезды из телевизора;
-
4 из 10 опрошенных говорят, что их любимый видеоблогер понимает их лучше, чем друзья;
-
молодёжь считает, что видеоблогеры влияют на моду сильнее, чем знаменитости из телевизора.
Партнёрская публикация