Хорошо ли настроены цели в вашей веб-аналитике?
Проверяем работу своих партнёров по продвижению.
Чего вы ждёте от рекламного агентства, приводящего посетителей к вам на сайт? «Количественных показателей трафика», «быть выше всех в поисковиках», «потратить весь рекламный бюджет»? Думаю, нет. Вы хотите получать необходимый уровень продаж и оптимальную стоимость целевого действия — то, что позволяет вам получать деньги, главную цель любого бизнеса. А без чего всё это будет невозможно? Верно, без правильно настроенных счётчиков веб-аналитики! И именно об этом сегодня и пойдёт речь.
Если вы никогда не занимались настройкой аналитики, то всё делать самостоятельно я бы вам не советовал, а вот проверить правильность настроек, сделанных кем-то для вас, можно достаточно легко. Приступим.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
1. Определяем KPI
Для начала обозначьте, чего вы ждёте от приходящих на сайт. Учитывайте лишь те действия, которые действительно важны для вас.
У вас должен получиться примерно такой список:
2. Проверяем, как фиксируются конверсии
Тут нам не обойтись без «шпионского чемоданчика». Я рекомендую использовать следующие инструменты:
-
браузер Google Chrome;
-
плагин для Chrome: Google Analytics Debugger;
-
плагин для Chrome: WASP.inspector.
Зачем нужны два последних пункта?
Сейчас мы будем выполнять наши целевые действия и смотреть, как они передаются в систему аналитики и передаются ли вообще.
Например, у нас на сайте форма, и мы хотим отслеживать пользователей, которые её заполнили и отправили.
Что делать далее:
-
зайдите на ваш сайт;
-
включите GA Debugger;
-
перейдите в панель разработчика при помощи кнопки F12, выберите вкладку «WASP», обновите страницу сайта;
-
заполните и отправьте интересующую вас форму.
Какой может быть результат после отправки формы:
-
вас переводит на специальную страницу (в нашем примере на эту). На данном этапе вам достаточно просто будет сохранить себе этот URL;
-
после отправки формы просто появляется благодарственное сообщение, без перехода на специальную страницу. Тогда нужно воспользоваться плагинами из нашего «чемоданчика».
2.1. Проверка конверсии в GA
В Google Analytics отправка подобных форм может отслеживаться либо при помощи событий, либо при помощи так называемых виртуальных страниц. Увидеть это все можно в Debugger, в панели разработчика, в разделе Console.
Пример события:
Обязательно запишите значения eventAction (действие), eventCategory (категория) и eventLabel (ярлык), если они есть (может быть и только одно из них).
В нашем случае мы себе запишем:
Просмотр виртуальной страницы выглядит вот так:
2.2. Проверка конверсий в «Яндекс.Метрике»
В «Яндекс.Метрике» отследить целевое действие, когда его финальный этап не имеет отдельной страницы на вашем сайте, можно при помощи javascript события.
Отправляйте форму, переходите во вкладку WASP в панели разработчика и перебирайте все хиты (хит — взаимодействие с сайтом, отправленное в счётчик).
В какой-то момент вы обнаружите хит (если, конечно, настройка вообще производилась), где в page-url вместо http:// будет goal://. Там после названия домена и будет название нашего javascript события, которое мы себе зафиксируем.
3. Проверяем настройки счётчика
Для Google Analytics
Зайдите в ваш аккаунт в Google Analytics и перейдите в панель «Администратор».
В меню блока «Представление» нажмите «Цели».
Дальше найдите цель, которая отвечает за настройку проверяемого вами целевого действия. В настройках этой цели проверьте, совпадает ли название действия с тем, что вы переписали себе из Google Analytics Debugger.
Цель настроена по URL:
Цель настроена по просмотру виртуальной страницы:
Цель настроена по событию:
Если всё совпадает — цель настроена корректно, но если настройки по интересующему вас целому действию неправильны или отсутствуют вовсе — самое время насторожиться.
Для «Яндекс.Метрики»
Схема действий очень похожа на то, что мы делали с вами в Google Analytics. Слева в меню выбирайте пункт «Настройки», затем переходите в подпункт «Цели».
Снова ищем целевое действие и проверяем с тем, что переписали себе из WASP.
Цель настроена по URL:
Цель настроена по событию:
Все эти манипуляции необходимо произвести со всеми целями, которые мы выписали в списке KPI.
Результат
После получения результатов проверки вы сможете сделать выводы о том, насколько ваше агентство или подрядчик обеспокоены эффективностью своей работы. И если обнаружите, что счётчики настроены неправильно или не настроены вовсе — стоит присмотреться к своему подрядчику повнимательенее. Возможно, ваша реклама могла бы быть более эффективной.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.