Что случилось за неделю на рынке медиа и как нам с этим жить #2
Главные новости медиарынка за неделю: что произошло и что это значит для тех, кто работает в digital. Выпуск второй.
Что случилось: Facebook мешает пользователям публиковать фейковые новости
Журналисты Mashable проверили, как работает алгоритм Facebook против фейковых новостей. Они разместили на Facebook запись об ирландских рабах в США, историю которых опровергли несколько крупных СМИ.Когда журналист вставил ссылку в пост, появилось предупреждение с восклицательным знаком: «Опровергнуто Associated Press и Snopes.com».
Предыдущий выпуск тут.
Если проигнорировать и опубликовать пост, Facebook выдает ещё несколько уведомлений:
Что это значит
Инструмент работает, но пока прямо не запрещает пользователю разместить фейковую новость. Несколько серьезных уведомлений с предупреждением, что новость уже опровергли, могут смутить профессионального журналиста, но не смутят владельцев пабликов и трафикообменных сеток. На выпуск новостей будет тратиться чуть больше времени, но вряд ли Facebook окончательно запретит публикацию опровергнутой информации. А значит, от фейков не денемся никуда.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Что случилось: «Ведомости» против пиратского Telegram-канала
Газета «Ведомости» объявила, что будет бороться с каналами в Telegram, которые распространяют пиратский контент — бесплатно публикуют статьи «Ведомостей», Republic, «Дождя» и The New Times, которые обычно пользователи видят, оплатив подписку. Поводом для конфликта стал канал Nopaywall, где сейчас количество подписчиков более 13 тысяч. Для мессенджера с активной аудиторией всего в 5 миллионов человек это крупная цифра.
Telegram реагирует на пиратский контент: ограничивает доступ к ботам, раздававшим ссылки на скачивание музыки, блокирует каналы, где размещаются нелегальные копии фильмов и новые эпизоды сериалов. Но реакции на жалобу «Ведомостей» не последовало.
Что это значит
Громкие заявления «Ведомостей» привели к тому, что канал вырос более чем в три раза всего за пару дней. На момент публикации новости о том, что газета будет добиваться блокировки канала, количество подписчиков в нём было чуть менее 4 тысяч.
Владельцы Nopaywall объявили, что создали резервный канал на случай блокировки основного. Скорее всего, мессенджер среагирует на жалобы СМИ, если помимо «Ведомостей» обратятся другие издания — ему незачем привлекать лишнее внимание к своему контенту со стороны государственных ведомств. Ведомства уже давно ищут подходы к Telegram, способы урегулировать законодательно производимый там контент и платежи. Количество пиратских каналов от этого не уменьшится, но и жизнь их будет очень коротка.
Что случилось: «Усы Пескова» продались
Блогер Илья Варламов написал в своем Telegram-канале, что известный оппозиционный Twitter-аккаунт «Усы Пескова» продан:
«Аккаунт продали, и сейчас им управляют новые люди. Внимательный читатель заметил, что шутки уже немного другие, кроме того, начала появляться политическая джинса, например статья про то, какой Шувалов молодец и как он ловко спасает моногорода».
По мнению Варламова, аккаунт теперь используют люди, близкие к вице-премьеру Игорю Шувалову. Сумму сделки не раскрывает. В закрытых Telegram-чатах появлялась информация о сумме от 1 до 3 млн рублей.
В аккаунте появилась запись, которая подтверждает, что теперь контент пишет другой человек.
Что это значит
Бизнес по продаже аккаунтов в Instagram или «ВКонтакте» существует давно, но о передаче Twitter-аккаунтов в руки известных политиков раньше слышно не было. Раскрученные политические аккаунты в социальных сетях, включая анонимные каналы в Telegram, представляют интерес для власти. Их можно использовать как бизнес — развить и продавать за сотни тысяч или миллионы рублей. Скупка таких ресурсов — лишь вопрос времени.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.