Мобильные новости: главные события мира mobile за март
Коллеги из GoMobile рассказывают о новостях, перспективах и главных исследованиях mobile-рынка в России и за рубежом.
- Превратит Hangouts в бизнес-инструмент и разделит мессенджер на два приложения — Hangouts Chat и Hangouts Meet. Строя концепцию новых мессенджеров, создатели ориентировались на Slack.
- Отметила пятилетие Google Play. Сегодня в магазине более 2 млн приложений, 40 млн песен, 5 млн книг и более 1 млрд активных пользователей в 190 странах.
- Выпустит новые модели смартфонов Pixel в конце 2017.
- Создала очередной мессенджер — Supersonic Fun Voice Messenger, который преобразует голосовые сообщения в текст, заменяя слова на эмодзи во всех возможных случаях. Приложение пока доступно только в США.
- Научила Gmail для Android пересылать деньги. Для получения платежа не обязательно быть пользователем Gmail. Пока функция работает только в США.
- Меняет алгоритм Google Play для игровых приложений: теперь важную роль играет не только количество установок, но и вовлечённость пользователей.
- Рассказала, что запустит индекс mobile-first, но лишь когда убедится, что он не повлияет на качество результатов поиска.
- Разрешит размещать сообщения, ссылки и медиафайлы на страницах поиска Google. Сервис дебютировал в США и Бразилии.
- Определила основные метрики для рекламодателей в YouTube: уникальный охват, время просмотра и слышимость роликов.
- Добавит в AdWords показатели эффективности видеорекламы: «Охват уникальных пользователей» и «Время просмотра».
- Тестирует расширенные описания в объявлениях AdWords.
- Представила новые возможности для рекламы игровых приложений:
Корпоративный пакет COSSA-2025
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
– новые игровые и видеоформаты рекламы;
– интеграцию инструментов для более эффективной монетизации игр;
– инструменты аналитики, которые позволяют отслеживать взаимодействие пользователей с игрой.
Apple
- Запретила использовать изменение кодов в обход App Store.
- За первые месяцы 2017 года получила 79,2% ($44,9 млрд) всей прибыли от продаж смартфонов в мире.
- Ведёт переговоры с Paramount Pictures и Sony. Вероятно, компания собирается приобрести производственную киностудию.
- Представила обновлённую модель iPad Retina с диагональю 9,7 дюйма. Модель обладает лучшей в своём классе производительностью и теперь будет стоить дешевле.
- Представила iPhone 7 и iPhone 7 Plus в алюминиевом корпусе ярко-красного цвета. Модель выпущена в рамках партнёрства с программой (RED), которая отдаёт все заработанные средства на гранты Глобального фонда для борьбы с ВИЧ и спидом.
- Собрала AR-команду для создания системы дополненной реальности для iPhone. Ожидается, что первые результаты её работы мы увидим в 2020 году.
- Добавила в App Store раздел «Инди-игры».
Mail.Ru Group
- Создала альянс по развитию мобильных игр с Alibaba Games.
- Разработала сервис клиентской аналитики для ритейла, который помогает на 20% повысить конверсию кросс-продаж и увеличивает лояльность клиентов. Среди первых пользователей — «Эльдорадо» и Ozon.ru.
- Выпустила Android-версию приложения для прямых трансляций VK Live. Версия для iOS вышла в декабре 2016.
«Яндекс»
- Обновил мобильное приложение на iOS и Android, сделав его универсальным помощником. В приложении можно узнать погоду и новости, расписание транспорта, найти любую локацию, посмотреть скидки в магазинах. Контент главного экрана подстраивается под обстоятельства: местонахождения пользователя, время суток, контекст.
- Тестирует функцию рекомендации мест поблизости.
- Выпустил VR-приложение для просмотра панорамных фото и видео в формате 360°.
- Тестирует реакции в личных сообщениях. Набор эмоций в Messenger включает дизлайк.
- Ввёл двухэтапную аутентификацию для всех аккаунтов.
- Будет «размывать» и отмечать ярлыком Sensitive Content публикации, которые не нарушают правила, но вызывают жалобы пользователей.
- Отчитался об увеличении числа активных рекламодателей на 50% за полгода — до миллиона. А 80% пользователей социальной сети подписаны на аккаунты, связанные с бизнесом.
- Открыл доступ к рекламе в Stories компаниям по всему миру.
- Экспериментирует с офлайновым доступом к сервису для жителей регионов с плохим подключением к интернету.
- Назван самым популярным в России мессенджером. Им пользуются 68,7% абонентов «ВымпелКома» и 47,6% абонентов «МегаФона». На втором месте по популярности — Viber (45,7% и 39,7%), далее Skype (38,3% и 17,9%). Быстрее всего среднесуточное число пользователей растёт у Telegram: на 60,5% в месяц.
Telegram
- Всё-таки тестирует голосовые звонки.
Viber
- Включил «секретные чаты»,которые могут автоматически удаляться через определённое время. Чаты запретят пересылку сообщений и скриншоты переписки, плюс их можно защитить паролем.
Samsung
- Заняла второе место по прибыли от продажи смартфонов, заработав $8,3 млрд.
- Рассказала о новом помощнике Bixby, который будет установлен в новых смартфонах Galaxy S8. Bixby отличается от Siri и Google Assistant (которые в основном ищут информацию в сети) тем, что предназначен для управления функциями самого смартфона.
Другое
- Компания Elrois создала приложение With Me, с помощью которого можно общаться с трёхмерными аватарами покойных друзей или родственников и даже делать с ними селфи.
- ASOdesk открыла базу знаний по App Store Optimization (ASO).
- HTML5 стала основной платформой для разработки веб-игр, потеснив Flash и Unity:
After years of being the future of browser games, HTML5 is finally the present. pic.twitter.com/EPwnxytwBj
— Emily Greer (@EmilyG) March 7, 2017
- Cheetah Mobile запустила платформу Open Feed. Она позволит встроить новостную ленту агрегатора News Republic в другие приложения.
- Twitch запустил платформу Pulse, которая позволяет создателям контента общаться с пользователями. Получилась локальная соцсеть для общения с подписчиками.
- Spotify стала самой крупной базой платных подписчиков в музыкальной индустрии (50 млн пользователей). Вся аудитория сервиса составляет примерно 100 млн человек.
- AdMob объявила о новых возможностях игровой рекламы:
– пользователь сможет играть в игру прямо во время показа рекламы,
– горизонтального видео будет автоматически превращаться в вертикальное.
- McDonald’s запустит приложение для заказа и оплаты еды к концу 2017. Пока неизвестно, будет ли эта функция доступна в России.
- AdColony и Immersion предложат рекламодателям и пользователям рекламу с тактильным откликом.
- Инвестиции в сферу дополненной и виртуальной реальности в России в 2016 году составили 700 млн рублей. Годом ранее в сферу вложили всего по 200 млн рублей. Основные драйверы индустрии — небольшие студии (3–20 человек).
- состоялся релиз ShopChat — стартап предложил мобильную клавиатуру для iOS со встроенными покупками. Она работает со всеми мессенджерами, позволяет легко искать товары и делиться ими с собеседником.
- «Сбербанк» будет идентифицировать клиентов по селфи.
- В России разработали первое в мире устройство для общения людей с ограниченными возможностями в соцсетях.
- Компания DataSmart создала приложение Spirit of Gadget, которое использует соционику и самообучающиеся алгоритмы, чтобы советовать пользователям Android новые приложения на основании уже установленных приложений.
Исследования
Компания J’son & Partners Consulting опубликовала исследование российского и мирового рынка мессенджеров.
1. Крупнейшие мессенджеры в мире: WhatsApp — 1,2 млрд пользователей, Facebook Messenger — 1 млрд, QQ — 900 млн, WeChat — 846 млн, Skype — 300 млн, Viber — 260 млн и Line — 217 млн (состоянием на 2016 год).
2. В 2016 году международный голосовой OTT-трафик впервые превысил традиционный телефонный:
3. Самые популярные мессенджеры в России: «ВКонтакте», WhatsApp и Viber.
4. Проблема монетизации остается актуальной для всех мессенджеров. Основные модели:
– продажа рекламы, стикеров и сувениров;
– создание платформ для сторонних приложений и сервисов;
– «социальная коммерция»;
– комиссия с владельцев бизнес-аккаунтов.
App Annie представила топ издателей мобильных приложений. В тройке две китайские и одна финская компания, а пятёрку замыкают американские издатели. Больше всего в рейтинге компаний из Японии и США.
Clutch прогнозирует увеличение интереса малого бизнеса к мобильным приложениям. За 2017 год их проникновение вырастет в полтора раза с 42% до 67%. Главная причина создания приложений — увеличение продаж, на втором месте — улучшение клиентского сервиса, на третьем — конкуренция. Самые важные функции в приложениях малого бизнеса: социализация и мобильные платежи.
Criteo опубликовала исследование Digital Commerce&Marketing Outlook 2017.
1. Главный тренд: мобильная коммерция вытесняет коммерцию на персональных компьютерах.
2. Средняя стоимость заказа через мобильные приложения во втором квартале 2016 была на 27% выше, чем через ПК.
3. Ритейлеры будут объединять капиталы в борьбе с крупными игроками.
4. Товарные объявления станут основным каналом привлечения клиентов.
5. Google станет основной площадкой для продвижения ритейлеров.
6. Увеличится количество видеорекламы, и она станет более автоматизированной. Программы будут использованы не только для покупки рекламных видео, но и для автоматизации их разработки и оптимизации.
IAB Russia и Data Insight провели исследование «Рынок performance marketing в России в 2016 году».
- Рынок перфоманс-маркетинга занял второе место по объёму размещения канала после телевидения.
- В российском performance работает около 3000 агентств и более 200 различных технологических компаний.
- Общий объём рынка в первой половине 2016 года составил 50,2 млрд рублей — это 30% всего рекламного рынка и 79% от объёма рынка интернет-рекламы.
- С 2015 по 2016 гг. сегмент вырос на 29%.
- Факторы, тормозящие развитие сегмента: недостаточный охват аудитории интерактивной рекламы и законодательные ограничения.
Mobbo выпустила исследование «Состояние мобильной монетизации» и рейтинг популярных рекламных сетей.
Leanplum и App Annie выяснили, как присутствие эмодзи в пуш-уведомлениях влияет на вовлечённость пользователя.
1. Использование эмодзи в уведомлениях в 2016 году выросло на 163%.
2. Пуш-уведомления с эмодзи открывают в среднем на 85% больше (в 4,5% случаев).
3. Для Android эмодзи работают почти в три раза лучше.
4. Самый используемый эмодзи — мобильный телефон.
5. Эмодзи влияют и на действия внутри приложений: A/B-тест Mobilityware показал увеличение кликов на 9%.
Gemalto и YouGov провели исследование «Мобильная безопасность-2017».
- 56% россиян боятся полной потери данных своего смартфона.
- 53% респондентов опасаются вирусов.
- 46% боятся проникновения вредоносного ПО при подключении к бесплатному wi-fi.
- 42% процента опасаются финансового мошенничества в интернете.
- Большинство респондентов (34%) считают, что ответственность за защиту безопасности приложений должны нести компании, выпустившие приложения.
- Меньшинство (14%) — что отвечать за безопасность должен производитель смартфона.
- Только 20% опрошенных согласны, что для защиты данных смартфона достаточно одного пароля или пин-кода.
RUWARD при поддержке РАЭК объявил результаты Единого Рейтинга разработчиков мобильных приложений 2017. В тройке лидеров: REDMADROBOT, Touch Instinct и e-Legion.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.