Гиперлокальный таргетинг: особенности настройки
7 способов сделать гиперлокальное объявление, которое привлечёт внимание клиентов.
Мы успели поработать с гиперлокальным таргетингом на всех доступных площадках: Google, myTarget, «Яндекс.Аудитории» и «ВКонтакте». Несмотря на небольшие различия в настройках, основные принципы схожи: подробную инструкцию несложно найти в справочнике на сайте площадок.
Мы же поделимся общими принципами настройки гиперлокального таргетинга, чтобы объявление привлекло больше внимания.
1. Указывайте местоположение в заголовке или тексте объявления
Адрес в рекламных объявлениях должен считываться с первого взгляда. Не ограничивайтесь названием улицы и номером дома, — люди часто не ориентируются по адресам даже в своих районах. Укажите станцию метро или что-то известное жителям района: «в розовом доме напротив церкви», «справа от кинотеатра».
Идет регистрация агентств-участников в рейтинги RUWARD 2024!
До 8 декабря идет этап регистрации диджитал-агентств/продакшенов в серии из 46 рейтингов узких диджитал-специализаций Руварда. Поторопитесь! =)
Мы сравнили таргетированные объявления с обычным заголовком и с заголовком с указанным расположением: CTR вырос на 12%.
В контекстной рекламе использование адаптированного на местность текста с использованием акции увеличивает CTR объявления на 3%.
Примеры объявлений с указанием местности
2. Используйте корректировку ставок по геотаргетингу в поиске
Например, по запросам «салон красоты» или «салон красоты Москва». Раньше для салонов красоты в спальных районах показы по таким запросам приносили нецелевой трафик. А сейчас появилась возможность показывать их только тем пользователям, которые находятся рядом. Это помогает экономить рекламный бюджет.
3. Сегментируйте рекламные кампании по радиусу действия
Даже незначительное увеличение радиуса может приводить к серьезным изменениям конверсии. Сравнивая разные варианты, вы подберете самый эффективный.
Пример.
Для продвижения приложения, агрегирующего локальные акции салона красоты, мы экспериментировали с двумя радиусами: 1 км и 3 км. В мобильном трафике коэффициент конверсии на меньшем радиусе был на 35% выше: 2,5 против 1,6. Надо понимать, что аудитория меньшего радиуса более целевая, у нее выше CR, при этом меньше объем трафика. Поэтому советуем запускать параллельно две кампании: 1 км и 3 км с вычетом первого. Это позволит держать баланс как объема, так и CR.
4. Объединяйте соседние адреса в один радиус
При продвижении сети фитнес-клубов кампания с одним большим радиусом, включающим три зала, расположенных на расстоянии 4–5 км друг от друга, приносила на 20% больше трафика при той же эффективности (креатив в сравниваемых кейсах был одинаковый). На баннерах указывали все три адреса и в скобках станцию метро. При этом на создание и ведение такой кампании ушло гораздо меньше времени.
5. Не используйте слишком маленькие радиусы
Во всяком случае не менее 1 км. Минимальный в myTarget — 500 м, но трафика при этом будет очень мало. Да, выше мы писали, что на маленьких радиусах аудитория более целевая. Но учитывая, что при радиусе 500 м охват в центре Москвы — 10 тысяч человек, а при радиусе 1 км — 50 тысяч, такая кампания не будет иметь смысла.
6. Не объединяйте сегменты с супергео
Мы пробовали экспериментировать с этим, но кампании по гиперлокальному таргетингу и без того очень целевые. Дополнительные ограничения аудитории приведут к отсутствию трафика. Если речь идет о супергео с радиусом до 5 км, не стоит использовать другие настройки.
7. Разделяйте мобильный и десктопный трафик
У кампаний, ориентированных на мобильную и на десктопную аудитории, разные цели. Для примера, цифры из наших кейсов — CTR и CR для московских салонов красоты в радиусе 1–2 км:
- по web-трафику (десктоп) — 6–7 и 10%;
- по мобильному трафику — 3 и 2–3% соответственно.
Десктопная аудитория для геотаргетирования более «понятная», но названные выше цифры для ПК со временем уменьшаются, так как аудитория ограничена и быстро выгорает. Выход тут один — чаще менять креативы. Аудитория из мобильного трафика менее целевая, здесь большой поток «проходных» пользователей, но ее больше, а соответственно больше вероятность, что она превратится в клиентов.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.