Как бренды ведут соцсети: четыре стиля общения
Специалисты Roiter выделили четыре метода и привели примеры на реальных страницах компаний.
Бренду важно понимать, как звучит его голос в социальных сетях. Выстраивать общение с пользователями можно по-разному: мы выделили четыре направления. Рассказываем на примере популярных корпоративных страниц.
Метод 1. Ближе к народу
Этот подход отлично реализуют ребята из ЗАО «Кубаньжелдормаш». Автор страницы честно и живо рассказывает о внутренней кухне завода. Тут нет сухих отчетов и пафосных «пресс-релизных» текстов — только жизнь, только хардкор.
Сегодня у «Кубаньжелдормаш» 55 000 подписчиков.
Станьте своим. Сойдите с пьедестала и говорите с аудиторией если не как соседский парень, то хотя бы как хороший знакомый.
Будьте честным. Делитесь фотографиями и видео со всем «мясом»: бетонные полы, неулыбчивые рабочие (им и не положено улыбаться), потресканные стены в помещении. Такие посты лучше всяких слов показывают, что вам нечего скрывать.
Покажите любовь к делу. Рассказывайте о своей работе увлекательно. Не бойтесь добавить души и огня. Рассказывайте, за что вы любите свое дело.
Делитесь ежедневными событиями: «Ребята, мы совершили сделку», «Друзья, мы обновили свой неидеальный ремонт и теперь клиентам у нас хорошо и весело». Говорите о том, что вы делаете, чтобы стать еще лучше.
Но будьте осторожны.
Можно стать слишком «своим парнем» и промахнуться с аудиторией. Кубанью восторгаются журналисты, SMM-щики и маркетологи, но любит ли их бизнес? В комментариях больше патриотических рассуждений, чем заказов или вопросов о сотрудничестве. Всегда помните, кого вы хотите привлечь.
Если ваш бизнес будет говорить с аудиторией от лица одного SMM-щика, то вы попадёте в зависимость от него, и упаси Зевс вам с ним поругаться — вместе со звездой всегда уходит часть аудитории. Безопаснее говорить от имени команды. А чтобы оживить профиль, подключайте к созданию контента разных сотрудников.
Метод 2. Провоцируйте
Здесь у нас «плохие парни» из Aviasales, которые используют ситуативный маркетинг: быстро подхватывают горячие темы и шутят не по-детски. Хотите быть на острие трендов — будьте как Aviasales.
Реагируйте быстро, ещё быстрее. В ситуативном маркетинге промедление смерти подобно. Пока вы делаете из публикации бриллиант чистой воды, грянет новый инфоповод, и на ваши лабутены уже никто не обратит внимания.
Оставайтесь полезными. Даже в условиях оперативности важно давать полезный контент. Делайте подборки, давайте экспертные комментарии, делитесь лайфхаками и практическими советами.
Добавьте перца. Aviasales интересные, потому что дерзкие. Не бойтесь провоцировать. Это приносит шеры, лайки и холивары.
Необязательно выезжать только на горячих новостях. Солнечное затмение, день всех влюбленных, отраслевые праздники, непросыхающие от дождя улицы. Если вы подадите контент с юмором и пользой, подписчики это оценят.
Справедливости ради заметим, что Aviasales размещают не только развлекательные ситуативные посты, но и просто полезные статьи, интервью и подборки.
Будьте осторожны.
Не переперчите контент. О скандале вокруг поста с Бредом Питтом не писал только ленивец. Слишком дерзкий подход к общению с подписчиками испортил отношения компании с издательским домом Look At Media, который публично отказался от совместных проектов с Aviasales. Однако компания может себе позволить такие потери, тем более что из соцсетей на сайт приходит около 2,6% общего трафика.
Если же вы не готовы разбрасываться подписчиками, будьте осторожны, поддразнивая аудиторию.
Метод 3. Развлекайте
«Красное&Белое» — единственная страница из «ВКонтакте» в нашей подборке. Из-за законодательных ограничений сеть магазинов не может напрямую рекламировать свой главный продукт — алкоголь. Выход нашелся в развлекательном контенте. У страницы 672 278 подписчиков. Публикации лайкают, комментируют и репостят.
Будьте интерактивны. Чтобы ваш подписчик не заскучал, взаимодействуйте с ним: проводите опросы, призывайте делиться фотографиями с продуктом, устраивайте конкурсы. Тут все предсказуемо.
Говорите по теме. Важно не уйти в веселье ради веселья. Помните, мы все здесь собрались, чтобы продвигать бренд. Контент должен быть связан с компанией или продуктом. Даже если вы постите уставшего от жизни Киану Ривза.
Шутите злободневно. Всегда есть место ситуативному маркетингу. Шутки на злобу дня репостят активнее.
Держите камеру наготове. Хорошо, когда вы всё спланировали и приготовили интересный контент. Но в хорошем SMM, как в хорошем СМИ, важно быть легким на подъём и вовремя зацепить удачный инфоповод.
Метод 4. Несите пользу
Один из лучших примеров экспертного блога — страница бизнес-сервиса «Кнопка». Бренд делится действительно полезной информацией, которую можно применить.
Отвечайте на больные вопросы. Вы эксперт своего дела и знаете, где «болит у аудитории», дайте действительно полезную консультацию или инструмент, который поможет решить реальную проблему.
Делитесь опытом. Честно рассказывайте, как учились на ошибках. Все проходят через тернии, вы тоже не всегда были лучшими — расскажите, как вы решали свои проблемы и поделитесь полезным опытом.
Помогите сориентироваться. Комментируйте новости и давайте расшифровки к законам: чем грозят поправки к законодательным актам и что теперь изменится. Учите и просвещайте подписчиков.
Говорите просто. Будьте экспертом не для экспертов, а для обычных людей. Ваша задача — помочь подписчикам и завоевать их доверие. Будьте проще, и аудитория к вам потянется.
Подытожим
Мы выделили четыре подхода к ведению бизнес-страниц в соцсетях. Выбирайте тот, который ближе вашему бренду и стилю общения.
- Ближе к народу: будьте проще и не стесняйтесь рассказывать правду, как оно есть.
- Провоцируйте: подхватывайте резонансные события и шутите «на грани».
- Развлекайте: будьте позитивны и шутите по-доброму.
- Несите пользу: давайте практические советы, которые можно взять и применить.
Читать по теме: SMM-щики vs «Кубаньжелдормаш»
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.