Тайная проверка рекламодателя: тест-драйв системы AORI. Читайте на Cossa.ru

19 апреля 2017, 12:30

Тайная проверка рекламодателя: тест-драйв системы AORI

Мы решили на своём опыте выяснить, соответствует ли действительности то, что обещают в рекламе.

Тайная проверка рекламодателя: тест-драйв системы AORI

От редакции

В этом апреле мы должны были запустить спецпроект для сервиса управления рекламой AORI: с рассказом об их партнёрской программе и о том, почему агентствам, веб-студиям и B2B-проектам выгодно быть партнёрами.

Это должен был быть рассказ о финансовых выгодах (возврат части комиссии рекламных систем, выплаты за привлечённых клиентов), а также об удобстве самого сервиса, с простым интерфейсом, бесплатными полезными инструментами и службой поддержки, готовой помочь каждому с настройками его кампании.

Но прежде чем рекламировать партнёрство, мы решили сами убедиться в достоинствах системы. Устроить тест-драйв. Взять редактора, мало знающего про контекст, и отправить его запускать рекламу. И посмотреть — выплывет или нет? То есть действительно ли система так проста и хороша, как обещают её создатели?

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

MiloslavaFindra.jpg

Милослава Финдра

Редактор-испытатель

Я работаю редактором, пишу про интернет-маркетинг, но все мои знания о контекстной рекламе сугубо теоретические. С одной стороны, я могу прочитать трёхминутную лекцию о том, что отсеять все минус-слова невозможно и нужно выбирать правильный вектор семантики, с другой — слабо представляю, как выглядит рекламный кабинет «Яндекс.Директа» или Google AdWords. Контекстную рекламу первый и последний раз я из любопытства запускала в 2011 году, потратила 1000 рублей, получила один заказ на текст и успокоилась. Поэтому меня можно считать идеальным подопытным для тестирования AORI. Я зарегистрировалась в сервисе и попробовала завести несколько рекламных кампаний, продвигая услуги по подготовке текстов. Рассказываю о впечатлениях.

Регистрация и первое знакомство

После регистрации долго думать о следующих шагах не пришлось: мне сразу показали большую кнопку «создать компанию».

А после нажатия на неё предложили три варианта рекламной кампании.

  • Режим Standard: контекстная реклама в «Яндексе», Google и Mail.ru с подбором ключевых и минус-слов, есть автоматическое управление ставками по выбранной стратегии и система аналитики, которая умеет сравнивать эффективность объявлений.

  • Social: таргетированная реклама в Facebook, «ВКонтакте» и «Одноклассниках» с бесплатной библиотекой изображений и даже текстов объявлений.

  • Facebook+Instagram: продвижение в ленте новостей с автоматическим управлением ставками, можно загрузить видео и создать галерею изображений.

Я выбрала первый вариант: решила разместить рекламу в системах контекстных объявлений.

Знакомство с интерфейсом: спасибо за видеоприветствие

Перед тем как я сделаю что-нибудь не так, мне показали видео о типичных ошибках, которые совершают новички — очень дружелюбно! Из видео я сразу почерпнула полезный совет — для каждой категории заводить отдельную группу объявлений.

Эта простая рекомендация помогла мне на старте: я сразу решила, что в тестовой кампании сделаю разделение на «написание текстов» и «редактуру».

Сила подсказок: как не оставить пользователя наедине с настройками

Перейдя к созданию рекламной кампании, я снова оценила заботу и дружелюбие системы. У каждого пункта настроек есть всплывающая подсказка: все они написаны очень просто и толково, как пишущий человек я мысленно поставила 5 баллов их автору.

Одна из всплывающих подсказок убедила меня использовать дополнительные ссылки. Помня о совете из приветственного видео, я уже решила разделить кампанию на два направления — редактура и копирайтинг. Поэтому и в качестве дополнительных ссылок использовала именно эти два раздела на сайте. В качестве целевой страницы я решила оставить главную страницу.

И здесь я впервые столкнулась с трудностями: из пояснения в форме осталось непонятно, почему в описании ссылок должно быть две строки и как это будет выглядеть на практике.

Настройка ставок и минус-слова

Самым сложным для меня этапом стала настройка стратегии ставок. Пришлось потратить немного времени и внимательно прочитать длинную подсказку, зато благодаря её подробности я смогла сориентироваться в настройках. Ставки задала скромные — ведь копейка рубль бережёт!

Момент, который мог вызвать затруднение — предложение сразу указать в настройках кампании минус-слова (это слова, запросы, с которыми нужно игнорировать и не показывать рекламу). Мне было сложно сразу понять, какие слова мне не подходят, и, если бы я не знала, что подбор ключевых слов встроен в систему и находится на следующем шаге — открыла бы в соседней вкладке «Вордстат» и погрузилась в его изучение. Но я сдержалась и перешла к работе с запросами.

И тут уже увидела множество минус-слов для моих объявлений. Например, на скриншоте это «отзывы», «работа», «вакансии» — слова, запросы с которыми невозможно превратить в заказы.

У меня было два варианта: добавить найденные минус-слова в настройки кампании и использовать популярные запросы или выбрать только конкретные низкочастотники. Я пошла по второму пути, собрала небольшую группу запросов и перешла к подготовке текстов объявлений.


Всё пропало... а потом нашлось

В процессе настройки кампании случилась неприятность. Я с таким энтузиазмом начала исследовать систему, что забыла подтвердить аккаунт. Поэтому на последнем шаге меня попросили зайти в почту и нажать ссылку в письме. Когда я это сделала и вернулась в аккаунт — то не увидела своей кампании.

Как оказалось, она была сохранена в «Черновиках», но я пережила пару минут отчаяния, решив, что придётся заполнять всё заново. Хорошо, что всё благополучно нашлось.

И ещё я подумала, что это плюс системе — настройки сохраняются автоматически, при внезапном обрыве связи или каком-то сбое ничего не потеряется. Надо только помнить, где искать.

На финишной прямой: тексты для рекламы текстов и невеселые расчёты

Написать текст — что может быть проще для копирайтера? Увы, короткий формат рекламного объявления совсем не похож на лонгрид или даже пост в социальных сетях. Пришлось быстро вспоминать всё, что я когда-либо слышала про объявления контекстной рекламы. Например, что совпадающие с запросом слова выделяются на странице поиска жирным и поэтому стоит использовать их в заголовках:

После создания группы объявлений система показала мне список выбранных запросов и ставки — как заданные мной, так и прогнозируемые системой значения. Выяснилось, что моя жадность не соответствует рынку: прогнозируемые ставки были в два-три раза выше выбранного мной предела (а кое-где и в десять раз). Для меня это, конечно, стало шоком и потрясением: платить 411 рублей за один клик — финансовое самоубийство.

Предположим, что я могу позволить себе привлекать одного клиента за 1000 рублей, при этом:

  • из 10 посетителей на сайте заявку оставляет один;
  • только 50% заявок на самом деле превращаются в клиентов.

Исходя из этого, мне нужно за 1000 рублей привести на сайт 20 посетителей. Соответственно, я могу платить за один клик... всего 50 рублей. Указанная мной максимальная ставка занижена, а прогнозируемая — завышена. Что же делать? Поискать более низкочастотные и недорогие слова или попробовать другие каналы, например, таргетированную рекламу?

Кто даст совет? Тестируем службу поддержки

Чтобы развеять сомнения и узнать, как формируются ставки, я обратилась в службу поддержки AORI. Написала в чат: оператор ответил не моментально, но извинился за ожидание.

Если вы внимательно прочтёте нашу переписку с Евгенией из службы поддержки, то убедитесь, что я получила:

  • подробную консультацию, как прогнозируются ставки, почему это приблизительные данные, которые будут отличаться от реальных результатов кампании;

  • ответ, каким из каналов лучше воспользоваться — контекстной или таргетированной рекламой.

Впечатления от общения со службой поддержки положительные: я получила советы по волнующей меня проблеме, хотя боялась, что вместо ответа на вопросы получу предложение обратиться к менеджеру — это отдельная услуга, которая постоянно рекламируется в интерфейсе.

Подводим итоги

Кампания настроена, ключевые слова подобраны, осталось только пополнить счёт и запустить рекламную кампанию. Отслеживание результатов, корректировка настроек, оптимизация, чтобы тратить меньше, а получать больше — это уже следующий этап. Сегодня я проверила, может ли новичок за 3 часа разобраться в настройках и получить ответы на возникающие в процессе вопросы. Ответ положительный, а впечатления от системы приятные:

  • приветственное видео помогает избежать типичных ошибок;

  • напротив каждого пункта настроек есть подсказка, объясняющая, зачем он нужен и что с ним делать;

  • служба поддержки действительно поддерживает: подробно отвечает на вопросы, не пытаясь перевести на платную услугу.

И, наконец, главный вопрос: подтвердились ли заявления компании о дружелюбности и простоте системы? Однозначно — да.

Я столкнулась всего с двумя трудностями.

  • Во-первых, как указано выше, было непросто указать минус-слова до подбора ключевых запросов.

  • Во-вторых, заставила понервничать ситуация с «пропавшей» кампанией. Сообщение «Отсутствуют кампании, соответствующие заданным условиям» меня напугало. Другая формулировка, например, «отсутствуют активные кампании» помогла бы мне сохранить спокойствие и быстрее разобраться в ситуации. И, наверное, это сообщение можно было бы дополнить ссылкой на папку «Черновики», для тех, кто ещё не очень освоился с системой. Мелочь, но для новичка было бы полезно.

Кому может пригодиться AORI

Дружелюбность службы поддержки, понятные интерфейсы и автоматические стратегии облегчают новичкам погружение в контекстную рекламу. С помощью AORI получится понять основные принципы разных типов рекламы и запустить свои первые рекламные кампании.

Система будет интересна представителям малого бизнеса, желающим вести свои кампании самостоятельно. Кроме того, с помощью сервиса удобно вести работу и с подрядчиками, имея полный отчёт об их действиях в рекламном кабинете.

Также ведение кампании можно заказать специалистам системы, не привлекая внешних подрядчиков.

Наконец, полная прозрачность действий может стать важным аргументом и для агентств — клиентам можно смело обещать «отчёт по каждому совершённому действию», не тратя на этот отчёт лишнего времени.

Для тех же, кто занимается рекламой профессионально, у AORI есть интересные партнёрские предложения. Хотя стать партнёрами могут не только агентства, но и любые компании, работающие с рекламодателями — они могут рекомендовать платформу и получать вознаграждение от потраченного бюджета пользователей, которые начали ей активно пользоваться.

Особенности партнёрской программы мы разберём в следующей статье.

Партнёрская публикация

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is