Обзор особенностей сервисов для email-рассылки
Артём Шишкин из Kinetiсa сделал необычный обзор сервисов email-рассылки: сравнивает не стандартные функции, а их особенности в хорошем смысле слова.
В этой статье я не буду рассказывать о плюсах, минусах и детально разбирать функциональность каждого сервиса, потому что по большому счёту все они умеют одно и то же. Заострю внимание только на самых примечательных моментах и сравню тарифы, чтобы вы смогли выбрать самый удобный сервис в зависимости от объёмов вашей базы.
Getresponse
Сервис специализируется не только на емейл-рассылках — у Getresponse есть сопутствующие функции, которые упростят многие процессы. Например, платформа для проведения вебинаров и создания лендингов.
Первый вариант отлично подойдёт, если вы оповещаете подписчиков о вебинарах в емейл-рассылках. Если же подписчиков у вас немного, то редактор лендингов будет как раз кстати. Создайте какое-нибудь руководство в виде pdf, оформите под него страницу и обменивайте на емейлы пользователей.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Из фишек непосредственно сервиса рассылок, есть проработанный режим превью. Он показывает письмо не просто на трех платформах — десктопной, мобильной и веб-версии почтового клиента, но еще и на конкретных клиентах, телефонах и планшетах. Например, вы сможете посмотреть, как будет выглядеть письмо на четвертом айфоне.
Стоит отметить, как реализована автоматизация рассылки цепочек писем. Вы строете майндмэп, где указываете разные условия, аудиторию и варианты её поведения.
Эта карта позволяет визуально понять, как выглядит рассылка, и разные сценарии поведения пользователей.
Клиенты
Avon, Hilton, Tiger Woods Foundation, Citroen.
Тарифы
UniSender
Что касается функциональности, то ничем особым сервис не выделяется: есть разные редакторы писем, автоматизация, интеграция с другими сервисами и сегментация пользователей. Самая необычная и полезная фишка, особенно для новичков — возможность по непонятным рабочим моментам проконсультироваться с UniSender или вообще отдать им какую-то работу.
Самое интересное, что эту работу будет выполнять не машина и алгоритмы, а конкретные специалисты. Например, у вас маленькая база подписчиков и вы не знаете, как её собрать. Обращаетесь в UniSender, и они собирают необходимую базу. Для этого у них есть несколько готовых решений: формы подписки на сайте, лендинги и выгрузка контактов из ваших сервисов.
Стоит отметить, что это самый дружелюбный сервис для новичков. Кроме помощи, у UniSender, на мой взгляд, самый простой и понятный интерфейс.
Клиенты
TELE2, TezTour, «ЮлМарт».
Тарифы
Sendsay
По функциональности сервис ничего сверхестественного не предлагает, умеет то же, что и другие. Выделяется лишь продвинутым сбором информации о подписчиках: хранит историю взаимодействий с рассылками, информацию о покупках и общую сумму покупок за всё время.
Ещё у Sendsay продвинутые настройки сегментации, хоть и очень похожи на MailChimp.
Кроме этого, есть возможность рассчитать финансовую эффективность рассылок — это полезно, но, опять же, сильно смахивает на MailChimp.
Огромный плюс: для тех, у кого больше 100 000 подписчиков, действует индивидуальный тариф — значит, можно хорошо сэкономить, чего как раз и хотят компании с огромными базами.
Клиенты
«Альфа-Банк», «Банк Москвы», «Из рук в руки», Job.ru, Madrobots.
Тарифы
ExpertSender
Позиционируют себя как платформу для емейл-маркетинга с упором на консалтинг и аналитику. Хотя по заявленным возможностям особо чего-то нового нет — всё та же сегментация, интеграция, автоматизация, редакторы писем, аналитика и так далее.
Стоит отметить непростую систему доступа к платформе — просто так зайти и начать пользоваться не получится. Надо обязательно записаться на демонстрацию и вместе с менеджером всё посмотреть.
Клиенты
«Ашан», GloriaJeans, Anywayanyday, «Ростелеком».
Тарифы
P. S. Система нацелена на отправку больших объёмов сообщений и минимальный месячный платеж составляет 22 100 рублей.
eSputnik
Выделяются на фоне других своей многоканальностью: не только емейл, но и SMS-рассылки и push-уведомления. А вообще такая же история, что и с другими сервисами: похожие возможности и ничего сверхнового. Отмечу только устаревший дизайн лендинга и самого сервиса из 2010 года.
Конструктор писем в eSputnik
Если не хотите самостоятельно заниматься рассылкой — у eSputnik есть услуга ведения емейл-канала за вас.
Отдельно стоит выделить низкую стоимость сервиса относительно рынка. За базу до 250 000 придется платить всего 30 000 рублей.
Клиенты
Coral Travel, Shell, Viasat, «Якитория».
Тарифы
SendPulse
Первый сервис, шагнувший в будущее и внедривший технологию искусственного интеллекта, с помощью которой обещает рост открытий писем на 70%.
По словам SendPulse, искусственный интеллект улучшает рассылки 3 способами:
- дополнительная персонализация писем;
- изменение тем писем и контента;
- оптимизация времени отправки.
На словах всё красиво, но как на самом деле — надо смотреть после ведения емейл-рассылок на протяжении нескольких месяцев. Для тех, кто не желает заморачиваться самостоятельно, есть услуга ведения емейл-канала «под ключ».
Клиенты
Swatch, «Аэрофлот», Karcher.
Тарифы
Mailigen
Сервис емейл-рассылок с простым и понятным интерфейсом, к тому же есть обучение, в котором перед каждым шагом создания рассылки покажут видео с объяснением функций и возможностей на русском языке. По функциональности ничего революционного нет, но всё приятно оформлено.
В сервисе есть возможность автоматизировать запуск цепочек писем.
Может быть, функционально это не самый продвинутый сервис, хотя я лично не заметил каких-то недостатков, а даже наоборот, всё показалось довольно глубоко проработанным: аналитика, создание писем, опросы и прочее. По опыту использования этот сервис оставил самые приятные впечатления.
Клиенты
Lexus, TELE2, BMW, Oriflame.
Тарифы
MailChimp
Самый популярный сервис рассылок в мире, задает тренды в емейл-маркетинге, а все другие сервисы гонятся за ним. Может практически всё: сегментировать, создавать цепочки, собирать огромный пласт данных о пользователе, создавать письма с помощью конструктора и прочие общие ништяки. Единственное, не настроить сложные триггеры, но выручает Mandrill, который доступен для про-аккаунтов и как раз дополняет MailChimp.
График открытий и кликов в MailChimp
В интерфейсе нет русского языка, некоторых пользователей это отпугивает, и они уходят в другие сервисы. Мы сами в агентстве пользуемся MailChimp, и нас всё устраивает, кроме, разве что, иногда отваливающейся ecommerce-аналитики, но служба поддержки говорит, что это их недочёт и скоро всё исправят.
Клиенты
Tattly, Product Hunt, Cooper Hewitt, Chronicle Books.
Тарифы
-
Starting up — бесплатный, база до 2000 подписчиков и до 12 000 писем в месяц;
-
Growing Business — от $10 до 500 подписчиков, затем цена увеличивается по мере роста базы, безлимитное количество писем;
-
Pro Marketer — такие же условия, как в предыдущем тарифе, плюс $199 за полный набор функций.
Какой сервис выбрать
Выбираем тарифы с ежемесячной оплатой, доступом к автоматизации цепочек писем, триггерам и возможностью еженедельно рассылать событийные письма. Стоимость указана с учетом курса $1 = 57руб.
|
5000 подписчиков | 50 000 подписчиков | 250 000 подписчиков |
|
|
---|---|---|---|---|---|
Getresponse | 2973 рублей | 21 090 рублей | от 39 900 рублей | ||
UniSender | 1972 рублей | 10 672 рублей | 33 118 рублей | ||
SendSay | 2000 рублей | 10 300 рублей | Индивидуально | ||
ExpertSender | Индивидуально | Индивидуально | Индивидуально | ||
eSputnik | 1500 рублей | 9000 рублей | 30 000 рублей | ||
Sendpulse | 1700 рублей | 8700 рублей | 25 300 рублей | ||
Mailigen | 2655 рублей | 9686 рублей | от 22 500 рублей | ||
Mailchimp | 2850 рублей | 13 680 рублей | 62 700 рублей |
Смотрите детальное сравнение email-сервисов в таблице.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.