ВКонтакте тестирует функцию просмотра новостей СМИ внутри сети
Такое нововведение озадачило СМИ, прежде всего, по двум причинам.
По статистике LiveInternet, ВКонтакте сегодня почти в 2 раза опережает другие социальные сети по количеству переходов на страницы сайтов.
Пользователи стали реже заходить на главную страницу СМИ, а ищут новости в своих ньюзфидах, переходя по конкретной ссылке. Социальные сети выступают фактически наркотической иглой с тех пор, как у издателей появилась бесплатная возможность рассказывать о своих материалах миллионам пользователей — нигде более невозможно добиться такого вирусного эффекта.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Кроме того, в материалы могут вноситься изменения (так, например, представленный выше пост о конференции «РИФ и КИБ» мы обновляли по ходу конференции, а на странице ВКонтакте он представлен в первоначальной версии).
В ходе вчерашнего дня конференции нововведение ВКонтакте подверглось критике со стороны руководителя
Саксон сообщил, что 20 апреля направит письмо в администрацию ВКонтакте с требованием отключить новую функцию. В случае отказа он не исключил возможности судебного иска газеты к социальной сети. По его словам, запросы ВКонтакте на получение содержимого статьи невозможно блокировать, так как она «притворяется» обычным браузером.
Вместе с тем, сотрудничество ВКонтакте и СМИ происходит на взаимовыгодных условиях. Первые получают качественный контент, который позволяет удерживать и привлекать пользователей в социальную сеть, а вторые используют платформу как канал дистрибуции.
За комментарием к этой ситуации Cossa.ru обратилась к
Конечно, СМИ может быть неприятно видеть такую расторопность социальных сетей, которые стремятся предоставить пользователю информацию в пределах своей экосистемы.
С другой стороны, соцсетям следует осознавать, что они генерировать контент не могут, и выполняют, в первую очередь, дистрибутивные функции. Качество даже такой дистрибуции обеспечить непросто — могут теряться нестандартные элементы контента, биться ссылки,
В то же время, я твердо верю во взаимовыгодное сотрудничество СМИ и соцсетей. Если ВКонтакте предложит этот механизм в качестве партнерского, многие издания будут только рады адаптировать свой контент к новой платформе.
Мне кажется, что при желании СМИ действительно погребут невыгодные им механизмы под толстым слоем исков и претензий. Я лишь надеюсь, что здравый смысл одержит верх, и найдется способ извлечь пользу из новых механизмов для всех трех сторон: соцсетей, СМИ и читателей.
Если сравнить количество просмотров вкладки «Просмотреть» с ежедневной статистикой посещаемости порталов (и то, и другое есть в открытом доступе), становится видно, что пока эта функция не может влиять на
На Forbes и Esquire кнопка пока встречается крайне редко, на РИА Новости к новостям не больше десятков просмотров, на Cossa.ru отображается к каждому материалу, но они получают по 20–30 просмотров. В отличие от страницы «Ведомостей», где кнопка также появляется практически к каждой записи, которую открывают сотни людей, чтобы прочитать материал без перехода на внешний сайт.
Пользователям свойственно относиться к нововведениям скептично, и вполне может быть, что те из них, кому не важна эстетика дизайна и удобнее оставаться на платформе, используя ее как новостную площадку, вскоре начнут постоянно просматривать тексты через вкладку.
Сами пользователи соцсети (выборка страницы Lenta.ru) неоднозначно оценивают нововведение.