Ланч-тайм 141: краткий перевод свежих статей о digital
В номере: учимся лавировать меж скользких вопросов на собеседовании, следуем заветам «Икеи» для улучшения пользовательского опыта и готовимся к созданию контент-стратегии.
Содержание
- Дизайнерский принцип: эффект «Икеи»
- 6 ужасающих вопросов, которые задают на собеседовании
- 9 шагов для создания эффективной контент-стратегии
#607. Дизайнерский принцип: эффект «Икеи»
Эффект «Икеи» — когнитивное искажение, из-за которого мы больше ценим вещи, в создании которых приняли участие. И этот эффект можно и нужно использовать в дизайне, если это возможно.
Немного об эффекте «Икеи»
Эффект «Икеи» создает сильные связи между юзером и продуктом. Силы, которые пользователь вложил в продукт, трансформируются в любовь к нему.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Суть эффекта «Икеи» не в том, как много сил пользователь вложил в проект. Главное — создать ощущение, что юзер участвует в завершении задачи. Тогда он получает удовольствие от выполненной задачи и готового продукта. Эффект не работает, если вскоре после завершения продукт разбирается или разрушается.
Вот как эффект «Икеи» работает в жизни:
В 1920-е годы одна американская компания решила сделать полезное дело: помочь домохозяйкам и сократить время приготовления тортов. Для этого они выпустили сухую смесь ингредиентов, которую нужно было смешать с водой и запечь в духовке. Всё, торт готов! Но продажи смеси показали, что продукт не интересен покупателям.
Тогда компания пригласила психолога Эрнста Дихтера, который выяснил причину провала. Оказалось, что делать торт с помощью смеси было ну слишком просто — люди не успевали получить удовольствие от процесса. Тогда производители решили убрать из продукта сухой белок и желток и предложили покупателям самостоятельно добавлять яйца к смеси. И тогда — о чудо! — продажи выросли.
Сам торт — не конечная цель. Людям нужна была эмоциональная вовлечённость в процесс создания продукта.
Получается, слишком простые решения не улучшают пользовательский опыт. Наоборот, нужно поступить как производители смеси — убрать яйца и дать пользователю чувство контроля над ситуацией. И в конце получить награду в виде торта.
Эффект «Икеи» в вашем дизайне
Люди готовы платить больше за продукты, которые они создают сами, чем за аналоги, сделанные кем-то другим. Но если требуется сделать очень большое усилие или очень маленькое — то юзер, скорее всего, не выполнит задачу. Эффект «Икеи» работает только тогда, когда пользователь завершает создание предмета.
Получается, чтобы эффект сработал, мы должны позволить пользователю создать продукт. При этом усилия, которые от него требуются, не должны быть большими, но должны высоко цениться.
Когда возможно, позвольте пользователям настраивать продукт или сервис под себя. Это должно быть легко (не сложнее, чем разбить пару яиц) и важно (как приготовление целого торта). Например, проведите их через процесс настройки профиля. Позвольте выполнить простую задачу: отправить первый емэйл или установить виджет на сайт.
Если всё сделать правильно, то эффект «Икеи» повысит лояльность пользователей к вашему бренду или продукту.
Вывод: Чтобы сделать клёвый продукт, вложите в него частичку себя. Чтобы сделать популярный продукт — оставьте в нём место для частички души пользователя.
Вы сэкономили 10 минут.
#608. 6 ужасающих вопросов, которые задают на собеседовании
6 terrifying job interview questions tamed
Фото: blogs.nature.com
Несколько дней вы готовились к важному собеседованию. Изучили компанию и её конкурентов, придумали ответы на вероятные вопросы.
Расскажите о себе. Есть.
Ваша самая большая слабость? Есть.
Ваше величайшее достижение? Есть.
Но внезапно — БАМ! — вам ударяют под дых простым, но нестандартным вопросом. Всё больше компаний любят задавать их, пытаясь сделать собеседования современнее и креативнее. Поэтому важно подготовиться хотя бы к шести вопросам, которые могут встретиться на собеседовании.
1. Сколько чизбургеров было съедено в США в прошлом году?
Что скрывается за вопросом? Их интересует, как строится ваш мыслительный процесс.
Вопрос раскрывает ваши мыслительные навыки и даёт нанимателю понять, как вы думаете и решаете сложные задачи. Многим понравится, если вы подойдете к этому творчески.
Правильного ответа на этот вопрос не существует — просто будьте готовы быстро думать и чётко аргументировать.
2. Когда вы были маленьким, какого супергероя любили больше остальных?
Что скрывается за вопросом? Им интересна ваша личность и ценности.
Важно знать, кто вы и откуда пришли. Этот вопрос позволяет интервьюеру мельком рассмотреть вашу индивидуальность, понять, что для вас важно. Вам же достаточно быть уверенным в себе и своих взглядах.
Фото: reddit.com
3. Если я позвоню вашему старому начальнику, что хорошего и что плохого он сможет рассказать о вас?
Что скрывается за вопросом? Они хотят проверить ваш самоанализ и смирение.
Наниматель хочет знать о вас и хорошее, и плохое. А также умеете ли вы признавать ошибки, работать в команде и принимать обратную связь.
Будьте открыты и честны, рассказывая и о сильных сторонах, и о слабых. И тогда наниматель поймет, что вы готовы расти и учиться.
4. Как много денег вы тратили, когда были подростком?
Что скрывается за вопросом? Они проверяют уровень вашей ответственности.
Инициативность и ответственность — важные навыки, которые учитываются при трудоустройстве. Спрашивая про ваши потребительские привычки, наниматель узнает, сможете ли вы справиться с давлением и ответственностью на работе.
5. Когда вы последний раз спорили с кем-нибудь? Чем дело закончилась?
Что скрывается за вопросом? Это проверка на умение давать и принимать обратную связь.
Почти всем работодателям важно, чтобы вы умели работать в команде. И задавая этот вопрос, они проверяют, как вы справляетесь с мелкими ссорами и конфликтами, которые возможны на рабочем месте. Если вы будете слишком активно защищать себя — это может натолкнуть потенциального работодателя на мысль, что вам сложно ужиться с людьми с отличающейся от вашей точкой зрения. Так что аккуратнее там.
6. На какую зарплату вы рассчитываете?
Что скрывается за вопросом? Желание платить поменьше за ваши драгоценные навыки и знания.
Это самый гадкий из всех вопросов. И тут не нужно завышать или занижать себе цену — нужно вести переговоры. А это уже совсем другая история.
Вывод: На собеседовании будьте готовы ко всему. Даже считать, сколько мячиков для пинг-понга помещается в автобус.
Вы сэкономили 7 минут.
#609. 9 шагов для создания эффективной контент-стратегии
9 Key Steps in Developing an Effective Content Strategy
Чем полезнее и приятнее ваш контент, тем охотнее люди с вами сотрудничают.
Когда я создаю контент, неважно, для персонального блога или для клиентов, я задаю себе три вопроса:
1. Это необходимо?
2. Это важно?
3. Это полезно?
Может показаться, что вопросы 1 и 2 — об одном и том же. Но это не так. Вопрос 1 — про пользу: «есть ли у меня возможность помочь людям найти информацию о том, о чём я сам не смог бы?». Вопрос 2 — про сообщество: «Просят ли мои читатели информацию подобного рода?».
Если я отвечаю «да» на все три вопроса — не колеблясь сажусь писать. Если не на все — напоминаю себе, что пишу не для себя, а для коммьюнити, которое обслуживаю. Когда пишу для бренда, думаю о покупателях.
Так что перед созданием контента определите свою аудиторию, цели и сделайте ещё 8 шагов, прежде, чем приступить к разработке контент-стратегии.
1. Определите цель / маркетинговые задачи. Ваши цели совпадают с задачами компании? Как ваш SMM и контент-маркетинг помогут достичь их? Всегда задавайте себе эти вопросы, а не просто штампуйте проходной контент.
2. Выясните текущую ситуацию. Когда вы определили цели и задачи контента, нужно создать аккаунты в разных социальных сетях. Если они уже есть — проведите аудит, чтобы определить, где вас читают охотнее.
3. Определите аудиторию. Вы уже знаете, кто будет потреблять ваш контент (и как)? Обязательно учтите особенности целевой аудитории при его создании.
4. Изучите спрос. Вы должны не только говорить, но и слушать свою аудиторию. Вы должны изучить её интересы, чтобы знать, о чём писать.
5. Поймите поведение потребителя. Какой контент предпочитает ваша ЦА? Инфографику? Видео? Текст? Вебинары? На что они реагируют лучше всего?
6. Определите основные платформы. Где вы будете распространять контент — где обитает ваша ЦА? Нет смысла тратить силы на Twitter, если ваши читатели сидят в Facebook.
7. Распределите ресурсы. У вас есть команда, ресурсы и бюджет, чтобы сделать контент-план эффективнее? От этого зависит, что вы можете сделать.
8. Разработайте критерии отслеживания. Как вы будете определять, отслеживать и анализировать результаты вашей кампании? А делать это придется, чтобы узнать, выполнили вы свои цели или нет.
9. Настройте фокус. Как только вы определите, какой контент заходит нашей аудитории и на какой площадке — пора создавать контент-план и редакторский календарь. И писать! Кстати, не паникуйте, если отклонитесь от плана. Не исключено, что вам придется переписывать его несколько раз — и это нормально.
Вывод: Писать, потому что руки чешутся — дело неблагодарное и невыгодное. Поэтому пишем строго по стратегии, задавая себе вопросы и прислушиваясь к фидбэку аудитории.
Вы сэкономили 10 минут.
Вот и ланч закончился. Быстро, как лето в этом году. Или оно ещё не наступало? Хэлп, ребята, мы запутались :<
Читать по теме: Ланч-тайм: краткий перевод свежих статей о Digital (все выпуски)