Ланч-тайм 146: краткий перевод свежих статей о digital. Читайте на Cossa.ru

16 июня 2017, 16:00

Ланч-тайм 146: краткий перевод свежих статей о digital

В номере: как появляются звуки в видеоиграх, что ждёт виртуальную реальность и то, что вы не знали о wi-fi.

Ланч-тайм 146: краткий перевод свежих статей о digital

Содержание

#620. Что вы не знаете о wi-fi

8 Things You Didn’t Know About WiFi

1. История wi-fi начинается на Гавайях

Именно там появился его первый предшественник — ALOHAnet. С его помощью учёные из Университета Гавайев впервые продемонстрировали работу беспроводной сети.

Дело было в 1971 году, за 20 лет до изобретения WaveLAN, непосредственного предшественника wi-fi. Тогда, в 1997 году, был выпущен первый беспроводной протокол IEEE 802.11.

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

«Ну-ка стоп», — скажите вы, — «что ещё за IEEE 802.11?»

2. Wi-fi = IEEE 802.11

Чтобы две машины могли общаться друг с другом, им нужны определённые стандарты и протоколы. IEEE 802.11 — набор стандартов, которые помогают девайсам налаживать беспроводную связь.

Вот всё, что вам стоит знать про IEEE 802.11:

а) он супер скучный;
б) выговаривается с трудом.

Поэтому, чтобы технология стала ближе к людям, был проведен ребрендинг. Название изменилось на WiFi, и появился логотип, в основе которого — символ инь и янь.

Но что же означает это слово — wi-fi?

3. Wi-fi не сокращение от Wireless Fidelity (беспроводная связь)

Да, это заблуждение. wi-fi вообще не является сокращением. И, кстати, правильнее будет wi-fi (через дефис).

С этим разобрались, круто! А как он работает?

4. Wi-fi использует радиоволны

Если вы помните уроки физики, то вам не нужно повторять, что радиоволны — вид электромагнитного излучения. Ваши дейвасы используют беспроводной адаптер, чтобы переводить данные в радиосигнал, и передают его с помощью антенны. От антенны радиосигнал поступает к wi-fi роутеру. Тот, в свою очередь, преобразует радиоволны обратно в данные и передаёт их в интернет.

В принципе, все беспроводные коммуникации так осуществляются. Но у wi-fi есть несколько особенностей.

5. Wi-fi работает на частотах 2,4 ГГц или 5 ГГц

Эти частоты намного выше, чем те, на которых работает сотовая связь. Это значит, что они могут передавать больше данных. Но за всё надо платить. И за большие объёмы данных мы платим малым территориальных охватом и высокой энергозатратностью.

6. Wi-fi можно передавать на расстояния до 418 км!

Это опытным путём доказало Шведское Космическое Агентство, запустив стратостат на высоту 418 км. Но в эксперименте участвовало нестандартное оборудование и 6 усилителей сигнала. Плюс на пути сигнала не было никаких физических барьеров.

Обычный домашний wi-fi на такое, конечно, не способен. Ему мешает маленькая антенна, физические преграды, радиоволны от других приборов. Его сигнал может ослабить обычная микроволновка.

7. Есть куча видов wi-fi!

Пятью пунктами выше мы выяснили, что такое 802.11, но это ещё не всё. Существуют также:

802.11a
802.11b
802.11g
802.11n
и 802.11ac

У каждого стандарта свою плюсы, минусы, скорость передачи данных и цена.

8. Wi-fi не лучший вариант для многих приложений IoT (интернета вещей)

Для интернета вещей не нужны объемные данные. Достаточно передавать буквально биты в день. Главное для вещей — работать месяцами, а то и годами без подзарядки.

А wi-fi предлагает обратное: передавать много данных в обмен на энергию. Если ваше устройство постоянно на зарядке — вы не почувствуете проблем с wi-fi. А вот с автономными вещами будет сложно. Для них лучше использовать Bluetooth, Low-Power Wide-Area Networks (LPWANs) или Cellular IoT.

Вывод: Лучше не пользоваться wi-fi и микроволновкой одновременно:)
Вы сэкономили 7 минут.

#621. Есть ли будущее у виртуальной реальности?

Does VR Have a Future?

В прошлом году мы наблюдали бесконечный парад статей о будущем виртуальной реальности. Но время идёт, а мы всё ещё не можем совершить путешествие в фотографию со своего дня рождения, который был 20 лет назад. Ну, а если, находясь в шлеме VR, вы решите потрогать что-то, то получите полный кулак пустоты. Поэтому критики начинают задаваться вопросам: а чего, собственно, стоит ждать от этой технологии?

Многие уже начали оплакивать VR, ссылаясь на низкий спрос, вялые продажи и медленное внедрение. Неужели мы сдадимся и перестанем развивать виртуальную реальность?

Первый персональный компьютер появился в 1975 году (мы не говорим здесь о махинах, которые занимали целую комнату). Он не мог в графику и показывал только цифры, буквы и базовые символы. Спустя 12 лет компьютеры были только в 15% американских домов. И был ли это конец эры персональных компьютеров?

Нет. И прошло ещё 10 лет, прежде чем мы признали, что ПК — необходимая в жизни вещь.

Так, а что там по поводу мобильных телефонов? Думаете, понадобилось всего лишь 20 лет, чтобы килограммовые коробки стали миниатюрными компьютерами в наших карманах? О, как же вы ошибаетесь.

Первые мобильные телефоны были выпущены в 1979 году в Японии и в 1983 году в Штатах. Их хватало на полтора часа в режиме разговора, а зарядка занимала 10 часов. Несмотря на это, люди выстраивались в очереди, чтобы купить такой вот кирпич.

Прошло 9 лет прежде, чем появился первый смартфон. И это был не Айфон — его время наступит только ещё через 15 лет. Это был Simon Personal Communicator от IBM. Дело было в 1992 году.

Так что в следующий раз, когда вы будете читать статью о смерти виртуальной реальности, напомните хулителям, что понадобилось 22 года, чтобы в жизни простых людей прижились персональные компьютеры. А смартфонам понадобилось аж 24 года.

Мы же пока находимся только в начале развития виртуальной реальности, и просто не можем дождаться, что же будет в конце.

Вывод: Нужно набраться терпения, не ныть и подождать лет 20 — тот тогда виртуальная реальность настоится и достигнет нужной кондиции.
Вы сэкономили 10 минут.

#622. Бипная и гаргная история самых известных звуков из игр

The beeping, gargling history of gaming’s most iconic sounds

Побикивание Пакмэна. Приближающиеся удары из The Legend of Zelda. Речеобразный бред из The Sims. Как мы понимаем, что одни звуки в играх означают, что всё в нашей власти, а другие — что персонаж умер? И как они вообще создаются? Ответ: это всё гений звукового дизайна.

Возьмём для примера игру Batman: Arkham Asylum. Когда вы бьёте в ней плохих парней, то слышите звуки, для создания которых использовался арбуз, замороженная индейка и отчасти — стрельба из лука. А музыка, которая намекает на надвигающуюся смерть в Space Invaders, специально приближена по тону к биению сердца человека.

В раннюю эру видеоигр инструментов для создания звуков было мало, поэтому, чтобы выделиться, нужно было мыслить креативно. Например, Pong, появившийся в 1972 году, использует только один звук — и это стало его фишкой.

Со временем игры становились сложнее, как и их аудио-сопровождение. Появились шаблоны: дисгармоничный набор звуков стал означать провал, а приятная мелодия стимулирует игроков продолжать играть. Появилась возможность имитировать человеческие звуки — например, с помощью модульного симулятора смеха. СНа нём же записали знаменитое «вававававава» из игры Duck Hunt.

Чем меньше технических ограничений, тем сильнее укуриваются более странные звуки придумывают звуковые дизайнеры. Например, стоны из игры Tony Hawk’s Pro Skater записал её композитор, когда упал со скейтборда на своём заднем дворе. У него даже шрам остался. А крик мурлоков из Hearthstone записал звуковой дизайнер Трэйси Баш, полоская горло йогуртом.

Эти ситуации — доказательство того, что большинство звуков записывались по наитию, а звуковые дизайнеры — очень находчивые ребята. И если вы хотите стать одним из них — записывайте всё подряд. Всегда. Даже когда падаете со скейта на своём заднем дворе.

Вывод: Никогда не знаешь, что именно слышишь, играя в видеоигры. Думаешь, птица кричит? А не, это звуковой дизайнер прищемил палец мышеловкой.
Вы сэкономили 5 минут.

Вот вы и стали мудрее на 3 статьи, а ведь ещё осталось время на себя любимого. Этим и хороши ланч-таймы:)

Читать по теме: Ланч-тайм: краткий перевод свежих статей о Digital (все выпуски)

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is