Mobile digest: что происходило с мобайлом в июне. Читайте на Cossa.ru

01 июля 2017, 11:15

Mobile digest: что происходило с мобайлом в июне

Мобайл и не думает уходить в отпуск. Коллеги из Go Mobile рассказывают о значимых событиях и полезных исследованиях июня.

Mobile digest: что происходило с мобайлом в июне

В мире брендов

Apple

  • Представила iOS 11.
  • Обновила App Store. Сократила символы в названии приложений до 30, добавила подзаголовок и промо-описание, увеличила число видео до трех и вывела встроенные покупки в отдельную секцию. Дизайн стал ярче, появилось больше возможностей для привлечения пользователя.
  • Объявила, что общие доходы её разработчиков с момента запуска App Store (2008 год) превысили 70 млрд $.
  • Выпустила первую бесплатную серию сериала «Планета приложений». Следующие эпизоды будут доступны только подписчикам Apple Music. Жюри шоу стали голливудские звезды.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

  • Официально признала возможность добровольных пожертвований (чаевых) в пользу разработчиков и авторов. Apple будет брать с них 30%, как со встроенных покупок.

Google

  • Анонсировала запуск Play Billing Library. Библиотека поможет разработчикам настроить встроенные покупки и подписки в приложениях.
  • Выпустила версию 1.0 своего приложения для обучения программированию Blockly.
  • Увеличила длину названия приложения в Google Play с 30 до 50 символов.
  • Анонсировала два новых таргетинга для рекламы на YouTube: «Привычки пользователей» и «Важные события в жизни». Tele2 первой опробовала функцию, улучшив результаты конверсии на 25%.

Facebook

  • Добавил четыре новые функции для Facebook Messenger: анимированные реакции, фильтры, маски и эффекты, а также возможность делать скриншоты.
  • Анонсировал Facebook Creator . Приложение позволит создавать видеоролики и трансляции и анализировать их эффективность.
  • Запустил формат Messenger Ad. Он позволяет перейти от рекламного объявления сразу к переписке с компанией в Facebook Messenger. Пока доступен только в Instagram.

Instagram

  • Позволит отмечать «Спонсоров публикации» в Stories и обычных постах со ссылкой на аккаунты рекламодателей.

Mail.Ru Group

  • Запустила нативную видеорекламу NATIVEROLL.TV на платформе myTarget.
  • Инвестировала в мобильную соцсеть Verb. Она позволит рассказывать другим пользователям о повседневных активностях и получать за это баллы и бейджи.
  • Запустила в играх ОК видеорекламу формата mid-roll — ролики длиной 5–30 секунд, которые будут запускаться во время игры. За просмотр — бонусы в играх.
  • Открыла рекламную платформу для малого и среднего бизнеса MAPS.ME. Платформа рассчитана на создание геолокальных кампаний.

«Яндекс»

  • Подключил внешних поставщиков данных для «Яндекс.Аудиторий».
  • Подключил рекламную сеть к Wi-Fi московского метро и наземного транспорта.
  • С помощью машинного обучения научил «Яндекс.Такси» подсказывать оптимальное место для встречи водителя и пассажира.
  • «Яндекс.Навигатор» теперь умеет показывать свободные места на парковке.

Научил приложение «Яндекс.Деньги» на iOS переводить деньги пользователям «ВКонтакте».

Twitter

  • Выкатил редизайн с круглыми аватарками и новыми иконками.

Telegram

  • Позволит клиентам интернет-магазинов оплачивать товары в мессенджере. Технология была реализована с помощью «Яндекс.Кассы».

Viber

WhatsApp

  • Обзавёлся альбомами, фильтрами и быстрыми ответами в групповых чатах. Пока только на iOS.

Skype

  • Запустил Highlights — истории, которые удаляются через 7 дней.

Snapchat

  • Представил функцию карты. Она позволяет отслеживать местоположение и действия других пользователей в режиме реального времени. Эксперты по безопасности ее раскритиковали: карту могут использовать для преследования или запугивания людей.

Исследования, отчёты, рейтинги

  • IAB выпустила отчёт «Всегда на связи — Мировые перспективы мобильного потребительского опыта». Внутри данные о том, что пользователи делают в мобильном в вебе и приложениях и как реагируют на рекламу. Самый удивительный вывод: почти половина респондентов сказали, что мобильная реклама на них влияет, заставляет вспомнить о бренде, взаимодействовать с баннером или перейти по ссылке.
  • LinkedIn: художники и дизайнеры — самые популярные работники в игровой индустрии. Из всех в ней занятых пользователей (771 тысяча человек) — 29% художники и дизайнеры.
  • Appsee создала каталог SDK. Для каждой категории задач подобраны основные SDK, описаны их особенности и дан расширенный список конкурентов.
  • Clickky и Appfigures проанализировали рынок мобильной коммерции и составили прогноз его развития в исследовании The Past and the Future of Shopping Apps. Пишут, что тренд мобилизации продаж стал мировым, при этом в каждой стране свои приложения-лидеры, конкуренция в сфере быстро растет, а цена одного инстала падает. Только 19% от всех установленных в шопинг-приложениях SDK аналитические.
  • SOOMLA выпустила отчёт о монетизации приложений за Q2 2017. Программный тезис: работает принцип Парето — 20% пользователей просматривает 40% рекламы и дает 80% рекламных доходов.
  • Zorka.Mobi и Adjust исследовали российский рынок мобильных приложений. Он будет расти по 12,5% в год.
  • Intel рассказала о потенциальном объёме рынка «экономики пассажиров» — сервисов-агрегаторов такси и перевозок. По прогнозам, этот рынок вырастет до 800 млрд $ к 2035 году. Также авторы рассказали, как изменится наше общество с массовым приходом беспилотных авто.
  • AdColony опубликовала результаты опроса App Install Marketing Survey. Самые большие бюджеты выделяются на full-screen video, этот же формат признан самым эффективным.
  • Chartboost исследовала американскую аудиторию мобильных игроков «Препарирование аудитории мобильных игр: скрытые возможности для маркетологов». Игроки покупают больше контента, а большая их часть — женщины за 25.
  • SafeDK рассказала, как и сколько SDK всех категорий используют приложения различных тематик и стран.
  • Flurry Analytics сделала обзор мобильной игровой индустрии. Сессий стало меньше, но они стали дольше. Самые играющие страны — США, Индия, Китай, Бразилия и Россия. Пик сессий приходится на 20:00—21:00.
  • SuperData Research выяснила, какие игры заработали больше всех в мае 2017-го. Pokemon GO впервые не вошел в мировую десятку. На первом месте — Clash Royale.
  • Pew Research Center провёл исследование: рост потребления мобильных новостей обеспечивает аудитория 50+.
  • «КРОК», Институт современных медиа и «Вести Экономика» исследовали популярность VR-технологий в России: уже используют VR 15% компаний, 35% о них пока не знает.
  • GlobalWebIndex опросила пользователей США о блокировке рекламы: 15% блокирует рекламу на мобильных, 52% не знает, что это вообще возможно.

Другое

  • Criteo запустила Criteo Direct Bidder — технологию программируемой закупки рекламы. Она напрямую связывает издателей и клиентскую базу рекламодателей Criteo.
  • Елена Рыдкина объявила о запуске приложения для вызова стриптезеров на дом — StripMe. Потом выяснилось, что никакого приложения не будет, и всё это реклама в поддержку фильма «Очень плохие девчонки».
  • Black Star и платформа «Атлас» объявили о создании мобильной компании Stars.
  • «Альфа-банк» открыл первые в России банкоматы с поддержкой Apple, Android и Samsung Pay.
  • Amazon запатентовал технологию «контроля онлайн-шопинга в физических магазинах»: описан механизм блокировки попытки офлайн-покупателей найти более выгодные предложения конкурентов онлайн, находясь в магазине.
  • В ТЦ «Охотный ряд» появился автомат для накрутки лайков и подписчиков в Instagram и «ВКонтакте». За 100 ₽ — 100 подписчиков, за 50 ₽ — 100 лайков.
  • «Ростелеком» планирует создать агрегатор для перевозок по аналогии с Uber. С поддержкой пригородных электричек.

Все выпуски дайджестов Go Mobile тут.

Источник тизера: Flickr

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is