Mobile digest: что происходило с мобайлом в июне
Мобайл и не думает уходить в отпуск. Коллеги из Go Mobile рассказывают о значимых событиях и полезных исследованиях июня.
В мире брендов
Apple
- Представила iOS 11.
- Обновила App Store. Сократила символы в названии приложений до 30, добавила подзаголовок и промо-описание, увеличила число видео до трех и вывела встроенные покупки в отдельную секцию. Дизайн стал ярче, появилось больше возможностей для привлечения пользователя.
- Показала предварительную версию watchOS 4.
- Объявила, что общие доходы её разработчиков с момента запуска App Store (2008 год) превысили 70 млрд $.
- Выпустила первую бесплатную серию сериала «Планета приложений». Следующие эпизоды будут доступны только подписчикам Apple Music. Жюри шоу стали голливудские звезды.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
- Совместно с IKEA разрабатывает приложение дополненной реальности. Оно покажет, как будет выглядеть мебель IKEA в интерьере дома.
- Предположительно работает над возможностью хранения медицинских данных в iPhone.
- Запретила все приложения, связанные с бинарными опционами.
- Объявила победителей Apple Design Awards 2017.
- Официально признала возможность добровольных пожертвований (чаевых) в пользу разработчиков и авторов. Apple будет брать с них 30%, как со встроенных покупок.
- Анонсировала запуск Play Billing Library. Библиотека поможет разработчикам настроить встроенные покупки и подписки в приложениях.
- Выпустила версию 1.0 своего приложения для обучения программированию Blockly.
- Обновила Firebase.
- Увеличила длину названия приложения в Google Play с 30 до 50 символов.
- Представила VR-формат видео с обзором на 180° на YouTube.
- Анонсировала два новых таргетинга для рекламы на YouTube: «Привычки пользователей» и «Важные события в жизни». Tele2 первой опробовала функцию, улучшив результаты конверсии на 25%.
- Добавил четыре новые функции для Facebook Messenger: анимированные реакции, фильтры, маски и эффекты, а также возможность делать скриншоты.
- Анонсировал Facebook Creator . Приложение позволит создавать видеоролики и трансляции и анализировать их эффективность.
- Презентовал концепцию системы набора текста с помощью силы мысли. Будем набирать 100 слов в минуту.
- Запустил формат Messenger Ad. Он позволяет перейти от рекламного объявления сразу к переписке с компанией в Facebook Messenger. Пока доступен только в Instagram.
- Тестирует возможность обмена публикациями и Stories с ограниченной группой друзей. Пользователи смогут открыть часть публикаций только списку Favorites.
- Разрешит публиковать записи прямых трансляций в Stories.
- Позволит отмечать «Спонсоров публикации» в Stories и обычных постах со ссылкой на аккаунты рекламодателей.
Mail.Ru Group
- Запустила нативную видеорекламу NATIVEROLL.TV на платформе myTarget.
- Дала доступ к результатам независимого аудита видимости рекламы в кабинете myTarget. Настройка называется «Аудит видимости».
- Инвестировала в мобильную соцсеть Verb. Она позволит рассказывать другим пользователям о повседневных активностях и получать за это баллы и бейджи.
- Начала принимать заказы на SIM-карты VK Mobile. Пока тариф один: абонентская плата — 399 ₽. Для абонентов уже выпущено приложение.
- Представила открытую платформу создания AR-масок для «ВКонтакте». Любой пользователь может предложить сервису свое творчество.
- Научила приложение ОК обходить блокировку в Украине. VPN больше не нужен, надо просто обновить приложение.
- Запустила в играх ОК видеорекламу формата mid-roll — ролики длиной 5–30 секунд, которые будут запускаться во время игры. За просмотр — бонусы в играх.
- Открыла рекламную платформу для малого и среднего бизнеса MAPS.ME. Платформа рассчитана на создание геолокальных кампаний.
«Яндекс»
- Включил короткие таргетированные видеоролики на основе контекстных объявлений в число доступных рекламных форматов. Оплата будет происходить по СРМ — за тысячу показов.
- Подключил внешних поставщиков данных для «Яндекс.Аудиторий».
- Подключил рекламную сеть к Wi-Fi московского метро и наземного транспорта.
- С помощью машинного обучения научил «Яндекс.Такси» подсказывать оптимальное место для встречи водителя и пассажира.
- «Яндекс.Навигатор» теперь умеет показывать свободные места на парковке.
- Обошёл блокировку в Украине. Пока только для приложения «Яндекс.Карты». Им можно пользоваться через мобильный интернет операторов «Киевстар», Lifecell, Vodafone, обновив приложение до последней версии.
Научил приложение «Яндекс.Деньги» на iOS переводить деньги пользователям «ВКонтакте».
- Выкатил редизайн с круглыми аватарками и новыми иконками.
Telegram
- Позволит клиентам интернет-магазинов оплачивать товары в мессенджере. Технология была реализована с помощью «Яндекс.Кассы».
Viber
- Тоже настроил платежи в мессенджере. И тоже с помощью «Яндекс.Кассы».
- Обзавёлся альбомами, фильтрами и быстрыми ответами в групповых чатах. Пока только на iOS.
Skype
- Запустил Highlights — истории, которые удаляются через 7 дней.
Snapchat
- Представил функцию карты. Она позволяет отслеживать местоположение и действия других пользователей в режиме реального времени. Эксперты по безопасности ее раскритиковали: карту могут использовать для преследования или запугивания людей.
Исследования, отчёты, рейтинги
- IAB выпустила отчёт «Всегда на связи — Мировые перспективы мобильного потребительского опыта». Внутри данные о том, что пользователи делают в мобильном в вебе и приложениях и как реагируют на рекламу. Самый удивительный вывод: почти половина респондентов сказали, что мобильная реклама на них влияет, заставляет вспомнить о бренде, взаимодействовать с баннером или перейти по ссылке.
- LinkedIn: художники и дизайнеры — самые популярные работники в игровой индустрии. Из всех в ней занятых пользователей (771 тысяча человек) — 29% художники и дизайнеры.
- Appsee создала каталог SDK. Для каждой категории задач подобраны основные SDK, описаны их особенности и дан расширенный список конкурентов.
- Clickky и Appfigures проанализировали рынок мобильной коммерции и составили прогноз его развития в исследовании The Past and the Future of Shopping Apps. Пишут, что тренд мобилизации продаж стал мировым, при этом в каждой стране свои приложения-лидеры, конкуренция в сфере быстро растет, а цена одного инстала падает. Только 19% от всех установленных в шопинг-приложениях SDK аналитические.
- SOOMLA выпустила отчёт о монетизации приложений за Q2 2017. Программный тезис: работает принцип Парето — 20% пользователей просматривает 40% рекламы и дает 80% рекламных доходов.
- Zorka.Mobi и Adjust исследовали российский рынок мобильных приложений. Он будет расти по 12,5% в год.
- Intel рассказала о потенциальном объёме рынка «экономики пассажиров» — сервисов-агрегаторов такси и перевозок. По прогнозам, этот рынок вырастет до 800 млрд $ к 2035 году. Также авторы рассказали, как изменится наше общество с массовым приходом беспилотных авто.
- AdColony опубликовала результаты опроса App Install Marketing Survey. Самые большие бюджеты выделяются на full-screen video, этот же формат признан самым эффективным.
- Chartboost исследовала американскую аудиторию мобильных игроков «Препарирование аудитории мобильных игр: скрытые возможности для маркетологов». Игроки покупают больше контента, а большая их часть — женщины за 25.
- Kleiner Perkins опубликовала отчёт об интернет-трендах 2017 года. О мобайле там очень много.
- Liftoff выпустила отчёт о мобильном шопинге. Коллеги проследили конверсии по тематикам, времени, ОС, полу и регионам.
- SafeDK рассказала, как и сколько SDK всех категорий используют приложения различных тематик и стран.
- Flurry Analytics сделала обзор мобильной игровой индустрии. Сессий стало меньше, но они стали дольше. Самые играющие страны — США, Индия, Китай, Бразилия и Россия. Пик сессий приходится на 20:00—21:00.
- SuperData Research выяснила, какие игры заработали больше всех в мае 2017-го. Pokemon GO впервые не вошел в мировую десятку. На первом месте — Clash Royale.
- Российская ассоциация маркетинговых услуг опубликовала итоги исследования «Мониторинг стоимости услуг маркетинговых агентств». В документе — принципы ценообразования услуг и стоимость часа работы каждого специалиста.
- Pew Research Center провёл исследование: рост потребления мобильных новостей обеспечивает аудитория 50+.
- «КРОК», Институт современных медиа и «Вести Экономика» исследовали популярность VR-технологий в России: уже используют VR 15% компаний, 35% о них пока не знает.
- GlobalWebIndex опросила пользователей США о блокировке рекламы: 15% блокирует рекламу на мобильных, 52% не знает, что это вообще возможно.
- IAB Global опубликовали исследование восприятия мобильной рекламы: почти 90% пользователей помнят мобильную рекламу, которую видели в течение дня, притом что 22% используют смартфон каждые 5 минут.
- App Annie выпустила прогноз по индустрии приложений: через пять лет рынок достигнет объема 6,3 трлн $. Пока он на отметке 1,3 трлн $.
Другое
- Criteo запустила Criteo Direct Bidder — технологию программируемой закупки рекламы. Она напрямую связывает издателей и клиентскую базу рекламодателей Criteo.
- Елена Рыдкина объявила о запуске приложения для вызова стриптезеров на дом — StripMe. Потом выяснилось, что никакого приложения не будет, и всё это реклама в поддержку фильма «Очень плохие девчонки».
- ManoMotion выпустила SDK для отслеживания жестов рук.
- Black Star и платформа «Атлас» объявили о создании мобильной компании Stars.
- «Альфа-банк» открыл первые в России банкоматы с поддержкой Apple, Android и Samsung Pay.
- Amazon запатентовал технологию «контроля онлайн-шопинга в физических магазинах»: описан механизм блокировки попытки офлайн-покупателей найти более выгодные предложения конкурентов онлайн, находясь в магазине.
- В Госдуму внесли законопроект о запрете анонимайзеров и VPN. И одобрили в первом чтении. Ускорить его принятие просит ФСБ.
- В ТЦ «Охотный ряд» появился автомат для накрутки лайков и подписчиков в Instagram и «ВКонтакте». За 100 ₽ — 100 подписчиков, за 50 ₽ — 100 лайков.
- «Ростелеком» планирует создать агрегатор для перевозок по аналогии с Uber. С поддержкой пригородных электричек.
- Роскомнадзор заблокировал Google на несколько часов.
Все выпуски дайджестов Go Mobile тут.
Источник тизера: Flickr
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.