Как смотреть чужие портфолио и перенимать опыт, если ты сам дизайнер
Рассказывает Сергей Михайлов, ведущий дизайнер IT-Agency.
С 2014 года я вырос из графического дизайнера в ведущего веб-дизайнера в IT-Agency. В начале пути я много смотрел на чужие работы и учился. Сейчас у меня своя система, как изучать портфолио других дизайнеров и студий. Расскажу о нескольких способах, подходящих для разных задач на разных этапах становления в профессии.
Изучать сотни работ десятков студий
Когда подходит: в первый год в профессии.
Зачем это: понять, какая стилистика нравится; узнать, как и что делают другие; найти свой стиль и определиться с направлением дизайна.
Когда я выбирал профессию веб-дизайнера и осваивался в ней, я смотрел на всё вокруг: единичные крутые сайты, подборки и рейтинги работ, портфолио студий, о которых прежде не знал. Беспорядочность не мешала — я определялся с тем, чем хочу заниматься, и у меня было время на учёбу. Во время просмотров я отвечал себе на вопросы: «Почему это нравится мне?», «Почему это нравится пользователям?». Такой подход помог сформировать вкус и понять, что происходит в индустрии.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Вот мой список маст-хэв сайтов для дизайнеров:
- Behance. Подпишитесь на понравившихся дизайнеров и арт-директоров, чтобы видеть, что они лайкают.
- Dribbble. Вбейте в поиске «web design» или то направление, за которым следите, и отсматривайте выдачу.
- Pinterest. Смотрите чужие доски или создайте свою, чтобы собирать понравившиеся изображения.
- Awwwards. Обратите внимание на проекты, которые попадают в Awards of the day: я от них кайфовал.
Behance-профиль Сергея Попкова, арт-директора агентства AIC, с презентациями того, как ребята делают крупные проекты
Менее известные сайты-каталоги с примерами крутого дизайна из моего топа:
- Land-book;
- Httpster;
- Lapa — есть фильтр по цветовым решениям;
- One page love — только одностраничники;
- siteInspire.com.
Копить примеры работ под конкретные задачи
Когда подходит: на второй-третий год в профессии, когда уже понимаешь, куда хочешь развиваться.
Зачем это: посмотреть, как другие решают прикладные дизайн-задачи; создать копилку идей и решений.
Когда я накопил свою практику, понял, что в хаотичном потоке чужих работ можно потонуть. Тогда я начал структурировать увиденное: сохранять и сортировать понравившиеся работы по блокам, темам, направлениям, функциональности. Всё стало упорядоченным, и эффективность обучения выросла.
В одну папку я складываю макеты страниц, где мне понравился фильтр выбора товаров. В другую папку — макеты с крутым первым экраном. Одна и та же работа может попасть в несколько папок.
Я складирую идеи в сервисе raindrop.io. Макеты определяю в отдельные папки: «Сайты», «Элементы», «Анимации». Дополнительно присваиваю макетам теги: «Первый экран», «Картинки», «Анимация скролла», чтобы уточнить, на что именно обратить внимание.
Моя структура хранения макетов в Raindrop: навигация по папкам, по тегам и по времени добавления в коллекцию — очень удобно
Выбрать несколько любимых студий
Когда подходит: на второй-третий год в профессии.
Зачем это: начать разбираться в том, как делают они; со временем перерасти кумиров; сформировать своё отношение к работе заслуженных профи.
Когда я начал упорядочивать чужие работы и выполнять сложные проекты, я стал следить за несколькими близкими мне по духу студиями, на которые равнялся. Для себя я вывел такую формулу: выбрать 3–5 студий или дизайнеров, которые тащат, и смотреть на них. Потому что иначе — плохо. Ориентир должен быть один. Благодаря этому подходу я перенял много рабочих приёмов.
Я не могу категорично советовать, на кого вам смотреть, — универсального рецепта нет. Всё зависит от задач, которые вы хотите решать, и от направления дизайна, в котором развиваетесь.
Но рекомендую присмотреться к этим ребятам.
- Студия Лебедева. Изучите все работы: не только макеты, но и описание процессов. В дизайне важен не только результат, но и как к нему пришли. В каждой работе у них есть что-то уникальное.
- AIC. Они помогают понять, как делать дизайн на основе пользовательского опыта. Они настроены на то, чтобы людям было удобно взаимодействовать с сайтом или с системой.
- Бюро Горбунова. Не смотрите на портфолио, а читайте советы и учебник по типографике (нужна подписка).
- Студия Чулакова. Ищите у них хорошие решения по использованию анимации на сайтах.
Главная сайта Чулакова, полная анимации, — оцените
Декомпозировать понравившиеся работы
Когда подходит: да всегда!
Зачем это: разобраться в деталях чужих работ; приучить себя делать конкретные вещи, которые кажутся правильными.
Мне интересно встать на место пользователя, чтобы придумать новое решение, которое решит его задачу самым удобным образом. В работах других дизайнеров меня интересуют стилистика, оформление, выбранная система. Я готов их перенимать, поэтому я пришёл к методу декомпозиции.
Вкратце метод декомпозиции заключается вот в чём:
- Находите крутой макет, в котором вам нравится почти всё: цвета, шрифты, интервалы, компоновка, воздух.
- Раскладываете макет на холсте, определяете сетку, выписываете основные компоненты.
- Берёте свой макет и пересобираете его на основе компонентов и правил чужого макета.
- Смотрите и анализируете, что получилось хорошо, а что — не очень.
Метод помогает набить руку, понять точечные приёмы и привыкнуть делать так, а не иначе. Например, соблюдать определённый интервал между заголовком и текстом блока. Через какое-то время вы начнёте использовать новые приёмы на автомате.
Я пересобрал стартовую «Яндекса» в стиле Airbnb: заимствовал шрифты, цвета, отступы, стиль кнопки
Итого: четыре рекомендации, как смотреть чужие работы
- Сначала изучать как можно больше, чтобы быть в теме.
- Начать структурировать работы по типу решаемых задач.
- Выбрать 3–5 студий-кумиров и смотреть, как делают они.
- Находить хорошие работы и перенимать конкретные приёмы.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.