Как смотреть чужие портфолио и перенимать опыт, если ты сам дизайнер. Читайте на Cossa.ru

26 июля 2017, 11:50

Как смотреть чужие портфолио и перенимать опыт, если ты сам дизайнер

Рассказывает Сергей Михайлов, ведущий дизайнер IT-Agency.

Как смотреть чужие портфолио и перенимать опыт, если ты сам дизайнер

С 2014 года я вырос из графического дизайнера в ведущего веб-дизайнера в IT-Agency. В начале пути я много смотрел на чужие работы и учился. Сейчас у меня своя система, как изучать портфолио других дизайнеров и студий. Расскажу о нескольких способах, подходящих для разных задач на разных этапах становления в профессии.

Изучать сотни работ десятков студий

Когда подходит: в первый год в профессии.
Зачем это: понять, какая стилистика нравится; узнать, как и что делают другие; найти свой стиль и определиться с направлением дизайна.

Когда я выбирал профессию веб-дизайнера и осваивался в ней, я смотрел на всё вокруг: единичные крутые сайты, подборки и рейтинги работ, портфолио студий, о которых прежде не знал. Беспорядочность не мешала — я определялся с тем, чем хочу заниматься, и у меня было время на учёбу. Во время просмотров я отвечал себе на вопросы: «Почему это нравится мне?», «Почему это нравится пользователям?». Такой подход помог сформировать вкус и понять, что происходит в индустрии.

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Вот мой список маст-хэв сайтов для дизайнеров:

  • Behance. Подпишитесь на понравившихся дизайнеров и арт-директоров, чтобы видеть, что они лайкают.
  • Dribbble. Вбейте в поиске «web design» или то направление, за которым следите, и отсматривайте выдачу.
  • Pinterest. Смотрите чужие доски или создайте свою, чтобы собирать понравившиеся изображения.
  • Awwwards. Обратите внимание на проекты, которые попадают в Awards of the day: я от них кайфовал.

Behance-профиль Сергея Попкова, арт-директора агентства AIC, с презентациями того, как ребята делают крупные проекты

Менее известные сайты-каталоги с примерами крутого дизайна из моего топа:

Копить примеры работ под конкретные задачи

Когда подходит: на второй-третий год в профессии, когда уже понимаешь, куда хочешь развиваться.
Зачем это: посмотреть, как другие решают прикладные дизайн-задачи; создать копилку идей и решений.

Когда я накопил свою практику, понял, что в хаотичном потоке чужих работ можно потонуть. Тогда я начал структурировать увиденное: сохранять и сортировать понравившиеся работы по блокам, темам, направлениям, функциональности. Всё стало упорядоченным, и эффективность обучения выросла.

В одну папку я складываю макеты страниц, где мне понравился фильтр выбора товаров. В другую папку — макеты с крутым первым экраном. Одна и та же работа может попасть в несколько папок.

Я складирую идеи в сервисе raindrop.io. Макеты определяю в отдельные папки: «Сайты», «Элементы», «Анимации». Дополнительно присваиваю макетам теги: «Первый экран», «Картинки», «Анимация скролла», чтобы уточнить, на что именно обратить внимание.

Моя структура хранения макетов в Raindrop: навигация по папкам, по тегам и по времени добавления в коллекцию — очень удобно

Выбрать несколько любимых студий

Когда подходит: на второй-третий год в профессии.
Зачем это: начать разбираться в том, как делают они; со временем перерасти кумиров; сформировать своё отношение к работе заслуженных профи.

Когда я начал упорядочивать чужие работы и выполнять сложные проекты, я стал следить за несколькими близкими мне по духу студиями, на которые равнялся. Для себя я вывел такую формулу: выбрать 3–5 студий или дизайнеров, которые тащат, и смотреть на них. Потому что иначе — плохо. Ориентир должен быть один. Благодаря этому подходу я перенял много рабочих приёмов.

Я не могу категорично советовать, на кого вам смотреть, — универсального рецепта нет. Всё зависит от задач, которые вы хотите решать, и от направления дизайна, в котором развиваетесь.

Но рекомендую присмотреться к этим ребятам.

  • Студия Лебедева. Изучите все работы: не только макеты, но и описание процессов. В дизайне важен не только результат, но и как к нему пришли. В каждой работе у них есть что-то уникальное.
  • AIC. Они помогают понять, как делать дизайн на основе пользовательского опыта. Они настроены на то, чтобы людям было удобно взаимодействовать с сайтом или с системой.
  • Бюро Горбунова. Не смотрите на портфолио, а читайте советы и учебник по типографике (нужна подписка).
  • Студия Чулакова. Ищите у них хорошие решения по использованию анимации на сайтах.

Главная сайта Чулакова, полная анимации, — оцените

Декомпозировать понравившиеся работы

Когда подходит: да всегда!
Зачем это: разобраться в деталях чужих работ; приучить себя делать конкретные вещи, которые кажутся правильными.

Мне интересно встать на место пользователя, чтобы придумать новое решение, которое решит его задачу самым удобным образом. В работах других дизайнеров меня интересуют стилистика, оформление, выбранная система. Я готов их перенимать, поэтому я пришёл к методу декомпозиции.

Вкратце метод декомпозиции заключается вот в чём:

  1. Находите крутой макет, в котором вам нравится почти всё: цвета, шрифты, интервалы, компоновка, воздух.
  2. Раскладываете макет на холсте, определяете сетку, выписываете основные компоненты.
  3. Берёте свой макет и пересобираете его на основе компонентов и правил чужого макета.
  4. Смотрите и анализируете, что получилось хорошо, а что — не очень.

Метод помогает набить руку, понять точечные приёмы и привыкнуть делать так, а не иначе. Например, соблюдать определённый интервал между заголовком и текстом блока. Через какое-то время вы начнёте использовать новые приёмы на автомате.

Я пересобрал стартовую «Яндекса» в стиле Airbnb: заимствовал шрифты, цвета, отступы, стиль кнопки

Итого: четыре рекомендации, как смотреть чужие работы

  1. Сначала изучать как можно больше, чтобы быть в теме.
  2. Начать структурировать работы по типу решаемых задач.
  3. Выбрать 3–5 студий-кумиров и смотреть, как делают они.
  4. Находить хорошие работы и перенимать конкретные приёмы.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is