Как работают рекламные сети в банковских терминалах
На примере терминальной сети «Московского кредитного банка».
Коммерческие банки расширяют экосистему, внедряя партнёрские сервисы и дополнительные услуги — выстраивая маркетплейсы с отдельными категориями товаров.
Технологии меняют модели продаж, коммуникацию с клиентом и рекламу, растёт конкуренция. Телевидение, печатные СМИ и наружная реклама всё еще остаются важными для ритейла, но они не решают всех вопросов маркетингового продвижения.
Платёжные терминалы превратились из пунктов оплаты услуг в универсальный инструмент, повышающий объёмы продаж банков и выручку ритейла. Они научились информировать о выгодных акциях и так создают дополнительную ценность для покупателя и продавца. Россияне предпочитают оплачивать товары и услуги наличными деньгами, поэтому терминалы остаются важным инструментом для продвижения услуг.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Платёжные терминалы как маркетинговый канал
По данным «Росстата», в 2016-м оборот розничной торговли сократился на 5,2% относительно 2015-го. Торговые компании ищут новые «точки роста продаж» и инструменты привлечения покупателей, в то время как рынок рекламы не может развиваться из-за экономической ситуации. Получается, что рекламному рынку всё сложнее оправдывать надежды рекламодателей.
При этом размещение рекламы в терминальных сетях не стагнирует, а показывает рост.
Динамика российского рынка интернет-рекламы: включает выручку площадок и технологических селлеров, за вычетом НДС
|
|
Марина Арищенко
Начальник управления развития транзакционного бизнеса «Московского Кредитного Банка» |
Рекламные механика в платёжных терминалах
Купоны
При оплате любой услуги через терминал пользователь может выбрать скидку или купон от партнёров банка. Сейчас в терминалах действует десяток акций и предложений от партнёров. Получив купон, пользователь может воспользоваться им в торговой сети или на сайте партнёра.
Black Star Wear промоутирует рекламу в терминалах
Такая модель продажи в терминалах «Московского Кредитного Банка» показала высокую конверсию. Активация кодов по отношению к выдаче — 5–7%. В среднем по одной акции выдаётся 3 тысяч купонов.
Мотивационные акции
Другой канал партнёрского маркетинга — мотивационные акции. Это выгодно всем сторонам: рекламодатель получает клиентов, а банк лояльность аудитории. Акции стимулируют обороты и конверсию по конкретным услугам с помощью мотивационных предложений.
Аналитика поведения пользователей
Эффективность маркетинга в терминальной сети достигается благодаря анализу поведения пользователей.
|
|
Владимир Архангельский
Заместитель начальника управления развития транзакционного бизнеса «Московского Кредитного Банка» |
Персонификация
Число компаний и продуктов непрерывно растёт, стираются границы между качеством услуг, они становятся похожими друг на друга. Поэтому важно использовать инструменты эмпатии и досконально изучать пользовательский опыт, который предполагает глубинное погружение и поиск значимых инсайтов, отражающих потребности пользователей. Ценнейшим пользовательским опытом в современной цифровой среде являются многочисленные точки контакта, через которые клиент взаимодействует с сервисом и становится лояльным клиентом. При создании и проектировании сервиса для массового сегмента, особое внимание следует обратить на всевозможные детали, даже цвет интерфейса или внешний вид девушки в экране.
Это не инновации, но в работе с клиентом важно учитывать малейшие детали, чтобы ему было удобно и приятно пользоваться услугами.
Как таргетируется реклама в терминальных сетях
Реклама таргетируется по различным параметрам: местоположение терминала, сумма чека, вид оплачиваемой услуги. После проведения каждой акции партнёру предоставляется полная статистика хода его рекламной кампании.
Как внедрять программу лояльности и каких результатов можно достичь
При оплате услуг любой из 2 тысяч компаний через платёжные устройства «Московского Кредитного Банка» клиент получает на выбор скидку или подарок от рекламодателя в виде промокода.
Промокод клиент получает разными способами: на чеке, на email или в SMS. В сообщении зашивается нужная партнёру функция: QR-код, индивидуальный цифровой или буквенный код.
Затем клиент использует код на сайте партнёра, вводя промокод на скидку или показывая чек (сообщение) в точке продаж.
Мы видим в этом бизнесе очень хороший потенциал ввиду глобального тренда диджитализации услуг и сервисов.
Рекламой в терминальной сети «Московского Кредитного Банка» пользуются бренды BlackStar Wear, Sunlight, Biglion, «Яндекс.Такси», «Снежная королева», Nestle, «Сатирикон». Рекламодателей становится всё больше.
Рекламный баннер терминальной сети
Слово редактора
Диджитал — это не только в ноутбуке, смартфоне и очках виртуальной реальности.
Cossa любит истории о нестандартных каналах рекламы и продаж. Платежные терминалы, умные биллборды и персонализируемые плакаты — как раз об этом. Если у ваc есть истории о том, как диджитализируются привычные вещи, расскажите о них на Cossa.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.