Контент-маркетинг для b2b: виды полезных статей
Сергей Коноплицкий, руководитель CMdigital, рассуждает о контент-маркетинге и делится примерами полезного контента в b2b.
Ажиотаж вокруг контент-маркетинга схлынул. Попробовали, поняли, что не получается просто, быстро, дёшево. И всё откатилось к норме, когда инструмент используют, потому что он нужен, а не потому, что в тренде. А кому нужен контент-маркетинг? С самого начала говорили и писали, что этот подход не для быстрых продаж, а для тех компаний, которые строят себя с дальним прицелом, на годы вперед. Для тех, у кого есть время и ресурсы, чтобы формировать аудиторию, развивать бренд, выстраивать историю и экосистему контента вокруг себя.
И вот в этом сегменте нет никакого спада. Более того, применение контент-маркетинга в бизнесе растёт. Контент-маркетинг по-прежнему отлично справляется с основной задачей — выстроить доверительные, а главное — долгосрочные отношения компании и потребителя.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Контент-маркетинг стал практически универсальной тактикой в b2b: в США почти 90% компаний использовали его в 2016 году, в 2017 году ещё больше.
88% опрошенных компаний применяют контент-маркетинг
Контент-маркетинг в b2b
Традиционно контент-маркетинг рекомендуют компаниям из b2b. Для этого есть некоторые основания.
В b2b практически не бывает эмоциональных покупок
Такой потребитель перед сделкой всё очень долго взвешивает, рассчитывает и принимает решение на основе фактических данных. Реклама здесь играет роль скорее информирующую, чем стимулирующую. А потому, возрастает потребность в подробных данных о товарах или услугах. Контент-маркетинг встраивается в воронку продаж и обеспечивает аудиторию нужной информацией для принятия решения.
Промежуток между первым контактом и сделкой занимает длительное время
Как правило, даже утвердив все детали, покупатель в b2b всё еще что-то сверяет, изучает и в целом колеблется. Вам же как продавцу нужно сделать всё, чтобы после сомнений и переживаний покупатель всё же воспользовался вашими услугами. Для этого нужно подставить ему плечо в виде необходимого набора контента на каждом этапе его интереса к вашему продукту.
Даже после того как была внесена оплата, а покупатель получил нужный ему продукт или услугу, ваши отношения не заканчиваются
Если вы строите длительные взаимоотношения с клиентом, то после сделки вы обслуживаете его: техобслуживание, юридическая или бухгалтерская поддержка и др. Контент также сюда входит: обучающий, образовательный и даже развлекательный. С контентом в «постпродажный» период у вас больше шансов на последующие продажи тому же клиенту.
Виды статей для b2b
Перечислим основные виды.
Обучающие статьи
Пожалуй, самый популярный и рабочий метод контент-маркетинга. Статьи можно размещать в блоге компании, делиться в соцсетях, рассылках, на сторонних сайтах.
Статьи должны выходить регулярно (по возможности не реже трёх раз в месяц), но при этом в таком количестве, чтобы не нагружать потребителя лишней или неважной информацией. Сами статьи должны быть грамотно написаны, и речь идёт не только о языке: используйте новые подходы, методы, персонализируйте текст.
Аналитические обзоры
В мире обесцененной информации для достижения хорошего результата приходится прилагать весомые усилия, чтобы подготовить качественную аналитику, но она точно будет востребована.
Аналитические обзоры вызывают доверие пользователей. Главное — делать это качественно, а не просто играться с цифрами и графиками.
Кейсы
Кейсы — это наглядное решение определенной проблемы. Они могут быть представлены как в текстовом, графическом, так и в видеоформате. Таким образом, вы даёте понять, что проблему покупателя можно решить с помощью вашего продукта. Отлично работающий вид контента.
Вебинары
Интересный вариант для привлечения аудитории, хотя и требующий работы дополнительных специалистов. Впрочем, для некоторых тематик вебинар — беспроигрышный выбор, поскольку есть люди, предпочитающие видео и общение с экспертом в онлайне.
Итог
Применение даже лучших методов контент-маркетинга не гарантирует мгновенной и огромной прибыли. Контент-маркетинг — не вихрь или буря, а долгий, мягкий снегопад. Если уж выпадает в нужной норме, будьте уверены — заметят все, кому приходится выходить во двор.
Все вышеприведенные примеры лишь с одного сайта — на котором мы сейчас с вами находимся. Это отличная демонстрация того, что контент-маркетинг стали меньше обсуждать, зато стали больше практиковать. Кто-то видит здесь проблему, дескать, обилие контента нивелирует его ценность, но мы видим самоорганизующийся рынок, где интернет-СМИ находят новую жизнь, получая сотни интересных материалов от рынка и новое предназначение — быть фильтром качества контента.
Читайте также:
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.