Как агентства недвижимости Петербурга общаются с клиентами в чате на сайте
Livetex проинспектировал агентства недвижимости. Лишь двое из десяти ответили на вопросы потенциального покупателя.
Больше интересных материалов по теме — в нашем спецпроекте «Digital в недвижимости»
Зачем агентству недвижимости чат на сайте? Вопрос не праздный, в ходе нашего мини-исследования он действительно возникал не раз. В идеальной вселенной менеджер в чате должен:
- обработать заявку;
- понравиться клиенту;
- вызвать желание позвонить или прийти на подробную консультацию.
Мы решили проверить, насколько хорошо с этими задачами справляются в агентствах Петербурга. Гипотеза такова: в чате консультант «прощупает почву» наших потребностей, сможет ответить на вопросы и расположить к встрече для более подробной консультации и, возможно, покупке.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Хотите спойлер? С этой задачей справилось одно агентство. К нашему удивлению, в такой серьезной отрасли к онлайн-консультированию относятся несерьезно.
Сценарии
Изначально их было два: поиск дешевой квартиры и дорогой. Но в результате мы оставили только первый, потому что качество обслуживания не улучшалось, даже если клиент хотел квартиру за несколько миллионов рублей. Будем рассуждать позитивно: в условиях чата мы все абсолютно равны.
Наш сценарий: девушка Александра хочет поменять свою студию на квартиру. Бюджет — до двух миллионов рублей, пожелания скромные: минимальная отделка, 10–15 минут от метро.
Поехали
Первое агентство
Работа по сценарию началась около 11 утра. По замыслу, в это время менеджеры уже на местах, успели попить чай и готовы к общению. Но в первом же чате поговорить нам не удалось.
Как видите, всё на английском. Возможно, в агентстве считают, что в Петербурге нет людей, у которых иностранный язык вызовет трудности. Но более вероятно, что сервис подключили, забыв настроить.
Второе агентство
Во втором агентстве тоже не удалось проконсультироваться. На вопрос пришло автоматическое сообщение:
«К сожалению, в данный момент все операторы заняты, оставьте Ваш номер телефона и мы обязательно с Вами свяжемся в ближайшее время».И поле для email. Оставляю почту.
Из способов связи указан также «ВКонтакте», пробуем постучаться туда. Получаем такое же сообщение.
Плюс за настроенные авто-сообщения, но минус за чат. Если посетитель хочет письменную консультацию, то просьба о телефоне его только оттолкнет. Хорошо, что можно было оставить почту, но на неё менеджер не написал.
Третье агентство: тут получше
Первая полноценная онлайн-консультация, разве что оператор не спросил имя, хотя это стандарт общения с клиентом. Также, вызывает подозрения в некомпетентности ошибки в речи. Хотелось бы подтянуть стандарты коммуникации и грамотность операторов, чтобы повысить доверие и ощущение качества сервиса.
Четвёртое агентство
С первого взгляда все хорошо: брендированный чат, настроено пречат-поле. Но окно чата «прилипло» к нижней части экрана, и сообщение во время набора видно не полностью.
Первый менеджер оставил ощущение, что меня считают знакомой, которой можно сказать: «Мне пора бежать, я перезвоню». На мое следующее сообщение о неудобстве разговора по телефону менеджер уже не ответила. Второй менеджер появился после обновления страницы.
Почему первый консультант не переключил на второго оператора? Почему второй оператор не мог смотреть варианты, находясь в чате?
Возможно, менеджеры не привыкли к чату, или платформа неудобна для консультаций — на почту ответ поступил практически сразу. Стоит поработать над стандартами общения, пока что чат не выполняет задачу быстрой консультации и вовлечения клиента.
Пятое агентство
Настроено автоприветствие и аватар консультанта, оператор спрашивает имя — плюсы есть. И все же это наглядный пример, как из чата можно сделать разговор с роботом и не использовать его по назначению. Клиента без минимальной консультации просят дать контакты, тем самым отказываясь разговаривать в чате. Вместо разговора в выбранном канале связи клиенту необходимо ждать письма.
Письмо с более подробными вопросами пришло примерно через 15 минут — неплохая скорость для этого канала. Но то же самое и с более высокой скоростью можно было бы сделать в чате.
Шестое агентство: победитель
Помните спойлер? Именно это агентство — фаворит исследования, который справился со всеми задачами в чате. И все же даже с ним не с самого начала удалось наладить разговор. После первого вопроса не отвечали в течение часа, ответили после повторного сообщения и снова замолчали. Тогда в дело пошел лайфхак с перезагрузкой страницы — появился другой менеджер, и в этот раз последовала обстоятельная консультация с правильной пунктуацией. А варианты квартир прислали на почту.
Сочетание внимательного отношения, грамотности и скорости заставляет захотеть и дальше работать с этим агентством и рассказать знакомым при случае, что онлайн по недвижимости консультироваться нужно здесь.
Седьмое агентство
Новые технологии постепенно делают нашу жизнь легче и приятнее, но не в этом случае. Английский бот на русском сайте недвижимости — выстрел мимо целевой аудитории. В рамках исследования мы действуем настойчиво в попытке достучаться до живого менеджера, но обычный клиент испугается и уйдет.
Менеджер, который должен был спасти ситуацию, не поздоровался, не спросил имени, не извинился за бота, не задал ни одного вопроса, не спросил почту, а просто скинул свою.
Восьмое агентство
К восьмому чату вы уже знаете, на что обращать внимание, и можете сказать, что менеджер не поздоровался и не попрощался. С позиции клиента отметим, что чат похож на допрос: приходит вопрос за вопросом, менеджер не говорит о примерных вариантах, будто бы заполняет бриф, после чего резко просит телефон.
Скорее всего, таков стандарт коммуникации в чате: ориентация на получение информации и контактов для офлайн разговора. Проблема в таком подходе: менеджер никак на располагает к себе, обращаться за дальнейшей консультацией, тем более покупкой, не хочется. К тому же, на почту так и не написали. Текстовые каналы здесь явно недооценивают.
Девятое агентство: без консультации, зато вежливо
Быстро и по делу. Менеджер представилась, спросила имя, задала вопросы и была вежлива: несколько простых действий расположили к себе и вызвали доверие. Но не хватает нескольких шагов. Во-первых, клиент не получил консультацию, хотя в ней и нуждался. Во-вторых, письмо от менеджера пришло через два часа, а не десять минут.
Стоит минимально проконсультировать человека, который уже настроился на разговор с менеджером. А также прислать через указанные десять минут письмо с извинением и обещанием прислать варианты в течение нескольких часов.
Десятое агентство
Очередной чат в стиле «мы собираем номера». Есть приветствие и несколько вопросов, но они явно «для галочки», в качестве инструмента для консультации здесь чат не воспринимают. Разговор вышел очень коротким, и после просьбы написать почту менеджер больше не писал. Игнорирование клиента в конце беседы — большая ошибка, которая сильно сказывается на восприятии сервиса.
Выводы
Ожидания не совпали с реальностью:
- ни в одном из агентств нет стабильного качества сервиса;
- в некоторых агентствах неправильно настроена сама платформа чата и заставляет клиента вспомнить английский;
- операторы чаще всего не показывают человеческой заинтересованности;
- такие простые вещи, как приветствие и прощание, упускает большинство операторов;
- всего два менеджера должным образом проконсультировали клиента: номер 3 и 6;
- только один менеджер расположил к себе и оставил впечатление «куплю квартиру здесь»: номер 6.
Глобальный вывод: чат в агентстве не рассматривается как канал для привлечения и создания лояльности клиентов, чаще всего он используется для сбора контактов. Агентства явно отстают от времени. «И это печально» ©
Заканчивать на философской грустной ноте — плохой тон. А мы хотим, чтобы во всей стране (и мире, что уж скрывать) был хороший сервис, довольные клиенты и радостные операторы.
Поэтому несколько флеш-советов по выводам:
- создайте регламент общения для сотрудников, которые отвечают клиентам на сайте;
- объясните, что регламент — это не полицейский с кнутом, а помощник, чтобы менеджер не стал общаться, как робот, зато по регламенту;
- работайте с психологической составляющей обучения, объясняйте, что клиент — просто человек, который пришел с добром и заслуживает уйти с ним же;
- настройте платформу, чтобы не было нелепых английских ботов и внезапных пропаданий чата со страницы;
- мотивируйте себя и коллектив ошибками с позиции «отлично, сегодня нам есть, над чем поработать, мы знаем, как увеличить число лояльных клиентов».
Чат — полезный инструмент, и всем нам будет лучше, когда не останется ни одной компании, которая использовала бы его неэффективно.
Больше интересных материалов по теме — в нашем спецпроекте «Digital в недвижимости»
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.