Получаем качественный и недорогой трафик с площадок объявлений
Виталий Михайлов, интернет-маркетолог АО «Комбинат „Крымская роза“», рассказывает о маркетинге на площадках объявлений.
Площадки с объявлениями, товарные агрегаторы, они же маркетплейсы, объединяют всевозможные объявления. В рунете известны такие: Tiu, Pulsecen, Blizko, Avito.
Последний пример спорный, потому как Avito позиционирует себя сайтом бесплатных объявлений. По сути, это доска объявлений. Но если приобрести пакет размещения «Серебро» или «Золото», то открываются дополнительные возможности по оформлению магазина и объявлений.
В большей степени такие площадки нацелены на b2c. Существуют и другие площадки объявлений (например, diler.ru postavshhiki.ru), специализирующиеся на b2b. Целевая аудитория: дилеры, дистрибьюторы, торговые представители.
Причины популярности площадок с объявлениями
Удобство. Регистрируясь на площадке и приобретая платный пакет размещения, вы получаете готовый каркас сайта. Далее на него «надеваете» дизайн, контент, товарные позиции, дополнительные модули и прочие элементы
Гибкость. Вы можете выбрать готовый дизайн из предустановленных вариантов или настроить дизайн с учётом фирменного стиля компании. Гибкость проявляется и при настройке отображения меню, карточек товаров, при SEO-настройке.
Поисковая оптимизация. Большинство площадок объявлений уже оптимизированы под поисковые системы: они хорошо ранжируются «Яндексом» и Google. Это касается, в первую очередь, транзакционных запросов (например, «купить фасадную краску», «купить сумку Baon» и др.) и гео-запросов (например, «коттедж в Москве»). Как следствие, вы экономите деньги на SEO-продвижении. В 90% случаев (при оплате любого пакета выше «базового») страница с товаром или главная страница вашего сайта будет в топе поисковой выдачи по запросу пользователя. Кроме того, можно самим прописать ключевые слова в настройках карточки товара, чтобы поисковые роботы быстрее находили и индексировали ваш товар, а также показывали его в результатах выдачи по релевантным запросам.
Отсутствие издержек на обслуживание сайта. Вам не понадобится формировать бюджет на обслуживание и модернизацию сайта, созданного на базе площадки, а также привлекать дорогостоящих специалистов: верстальщика, программиста, дизайнера, контент-менеджера. Интуитивно понятная система управления контентом, товарными позициями, встроенные инструменты ecommerce (синхронизация с «1С», корзина заказов, управление и обработка заказами), подключение дополнительных модулей (например, системы call tracking, формы обратной связи) и скриптов, широкая база дизайн-макетов, а также изначальная оптимизированность под поисковики, — всё это позволяет даже новичку самостоятельно обслуживать сайт и вносить в него изменения. В любой момент можно обратиться за помощью к персональному менеджеру.
Невысокая стоимость лида. Это обусловлено:-
низкой конкуренцией: 70% российских компаний не знают об площадках объявлений (или не воспринимают их всерьёз) и не используют их для продвижения своих товаров и услуг.
-
дополнительными видами бюджетной рекламы внутри площадки. Например, реклама ProSale на Tiu.ru, транслирующая ваши объявления в рубриках и подрубриках только потенциальным клиентам. При этом вы платите только за переходы. Стоимость одного перехода составляет в среднем 5–7 рублей. На рисунке приведена статистика из рекламного кабинета Тiu петербургской компании, занимающейся каркасным домостроением. Стоимость перехода — 6,2 рубля.
Реклама «Авито Контекст» — конкурент контекстной рекламы от «Яндекса» и Google. Позволяет запускать рекламные кампании на «Авито», экономя на привычной всем контекстной рекламе до 2–3 раз. Всё та же строительная компания запустила контекстную рекламу в «Яндекс.Директе» и Google Adwords. Стоимость привлечения клиента составляла 250–300 рублей. Подключив «Авито Контекст», один лид фирме начал обходиться в 5 рублей (без учёта суммы годового пакета) и 90–100 рублей (с учётом стоимости годового пакета). При этом стоимость лида с обычного объявления «Авито» составляла 150–180 рублей (с учётом стоимости годового пакета и дополнительных опций, которые приобретались к объявлениям — «премиум объявления», «vip-объявления», «поднятие в поиске»).
Другой вид рекламы на рекламных площадках, медийно-баннерная, не оправдала ожиданий. Тестировались разные форматы (размеры) рекламного блока, заголовки и тексты, стратегии показа. В результате ни «Авито», ни прочие интернет-площадки не смогли продемонстрировать высоких показателей. Исключением можно назвать дорогостоящий leaderboard 1000×200 баннер, отображающийся на главной странице «Авито» над картой с регионами РФ.
Получение качественного трафика. Рекламные площадки посещает, как правило, заинтересованная в товаре или услуге аудитория («горячая аудитория»). Эти люди или уже готовы покупать товар или пришли ознакомится с товаром детальнее.
Рекламную площадку в данном контексте можно рассматривать, как сайт-отзовик, усиливающий доверие к компании. Кроме того, посетители рассматривают площадки с объявлениями как способ быстрой покупки («Авито» по этому параметру — лидер).
Посетители на площадках с объявлениями совершают покупки с на 50% большей вероятностью, чем те, кто зашёл на сайт компании. Эта цифра варьируется от выбранной вами ниши, а также от приобретённого пакета услуг.
Подведём итоги
Площадки с объявлениями — эффективный инструмент для продвижения товаров и услуг в интернете. Сайты, созданные на таких площадках, часто называют саттелитами (спутниками), так как они созданы для продвижения основного сайта в поисковых системах для получения дополнительного качественного трафика. Они удобные, гибкие, оптимизированные под поисковые системы, не требуют трат на обслуживание дорогостоящими специалистами. Но самым большим преимуществом таких площадок является низкая стоимость получения лида с помощью встроенных рекламных инструментов.
Посвятив одну–две недели изучению площадки, вы сможете запускать рекламные кампании и получать более дешёвый, чем с контекстной рекламы, трафик. При этом более качественный (с более «тёплыми» клиентами), чем из социальных сетей.
Площадки подходят для продвижения товаров из большинства ниш. Чтобы понять, насколько эффективным окажется данный канал продвижения, проанализируйте ваших конкурентов, присутствуют ли они на площадках с объявлениями. Если конкуренты размещаются, значит данный канал эффективен в вашей нише. Если конкурентов нет — то у вас есть замечательная возможность занять свободное место и быть на шаг впереди тех, кто зарегистрируется позже.
В статье мы привели пример компании, занимающейся каркасным домостроением в Санкт-Петербурге и области. У компании на момент регистрации на площадках, был только один конкурент. Конкуренция в контекстной рекламе и стоимость привлечения лида оказались весьма высокими (250–300 рублей). Социальные сети показали невысокую стоимость привлечения лида (25–30 рублей), но в то же время, крайне низкую эффективность (СTR — 0,015%). Вообще, товары со средним чеком от 30 тысяч рублей сложно продавать через социальные сети. Стратегия, рассчитанная на привлечение качественного и недорого трафика с описанных площадок, оправдала себя и сработала на 100%.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.