9 ошибок в соцсетях, которые я сделала вместо вас
Не повторяйте их. Рассказывает Марина Мирошниченко.
Нелегко признаться, но помимо успешных аккаунтов в Instagram и Facebook, радужных success Instastories и постов с сотнями сохранений, у меня есть и другой опыт. Это истории, о которых стыдно вспоминать и страшно рассказывать. Но фейл-экспириенс на то и существует, чтобы поделиться им и больше не повторять. Поэтому держите басню о моём хождении по digital-граблям. Надеюсь, она убережёт вас от пары лишних шишек.
1. Важно количество постов в соцсетях, а не их качество
Безусловно, если у вас хватает ресурсов (кадровых, интеллектуальных, временных), чтобы генерировать уникальный и цепляющий контент на пять Facebook-постов в день, дальше вам читать не стоит. В ином случае рекомендую ограничиться одним, максимум двумя. Главное, чтоб это были актуальные, интересные вашей аудитории тексты с яркими, профессиональными фото или видео. Поверьте, вовлечённость от этого только возрастёт.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
2. Пытаться охватить все социальные сети
Некоторые предприниматели считают, что успех обойдёт их бизнес стороной, если не создать бренд-аккаунты одновременно в Twitter, Facebook, Instagram, Snapchat, Pinterest, YouTube и так далее. Особенно занимательно выглядят серьёзные продукты со взрослой целевой аудиторией, как, например, металлопластиковые окна, которые активно ищут своего покупателя в Snapchat.
Так и хочется спросить: «Кому? Зачем?»
Не забывайте, что все социальные платформы требуют продуманного, релевантного и, главное, уникального контента. Кроме того, каждой странице нужно уделять время: отвечать на комментарии и сообщения, проводить конкурсы, реагировать на UGC (user-generated content или пользовательский контент). Оптимальный выход — сосредоточить внимание на одной-двух социальных сетях, где ваша целевая аудитория максимально активна.
3. Дублировать контент
Это самая распространённая ошибка, и я, к сожалению, её тоже до сих пор совершаю. Сознательно. Ведь создавать уникальный контент даже для двух социальных сетей — это двойные затраты времени и сил. Но даже небольшая адаптация постов для Instagram и Facebook даст вам больше вовлечения. Например, не используйте хештеги в публикациях для Facebook и обязательно ставьте их в Instagram. Так вы создадите ощущение уникальности поста, при этом потратите всего на две минуты больше.
4. Не использовать видео
По статистике, Facebook «любит» видеопубликации намного сильнее, чем все остальные виды публикаций. Такие посты получают больше органического охвата и, как следствие, лучше отклик. Однако стоит отметить, что данные касаются видео, загруженных напрямую в Facebook, а не ссылок на внешние видеоплатформы. Алгоритмом Facebook продвигает контент, опубликованный внутри сети, а не на внешних площадках.
Ещё одна рекомендация — публикуйте видео квадратного формата. Если раньше большинство роликов, публикуемых в интернете, были панорамными, то сегодня пользователь отдаёт предпочтение квадратному формату, который занимает большее пространство на экране смартфона. Видео должно цеплять с первого кадра, иначе есть риск потерять интерес аудитории ещё в начале. Также не забывайте, что большинство роликов юзеры смотрят без звука. Этот момент нужно учитывать. Следите за изменениями алгоритмов Facebook и будьте всегда готовы адаптировать свою видеостратегию.
5. Писать только «продающие» посты
Бытует мнение, что бизнес-страница в соцсетях должна кричать многочисленными call-to-action и в каждой публикации говорить «прямо сейчас бегите покупать у нас». Это ошибка. Ничто так не раздражает подписчика, как постоянное желание что-то ему впарить.
Не забывайте постить полезную информацию о вашем продукте, которая улучшит и облегчит жизнь ваших подписчиков. Например, если вы продаёте диетические добавки, публикуйте статьи о диетах, спорте и активном отдыхе.
6. Игнорировать пользовательский контент
Контент, созданный вашими подписчиками в соцсетях, то есть пользовательский контент (UGC), имеет огромное значение для повышения уровня вовлечённости и лояльности ваших клиентов. По данным исследования Ipsos MediaCT 90% опрошенных указали, что UGC влияет на совершение ими покупок в интернете.
Привлекайте ваших подписчиков к созданию своего UGC. Оцените, как это сделала сеть иностранных отелей. Они попросили своих гостей делиться фотографиями с фирменным хештегом, а затем использовали их в своих публикациях.
7. Не таргетировать подходящую вашему контенту аудиторию
Например, вы продвигаете бар в Риге и создаёте крайне интересный и полезный контент для клиентов. Так почему бы не старгетировать посты по географическому признаку? Алгоритм Facebook присваивает балл релевантности каждому посту, который ваши подписчики могут увидеть, и показывает пользователю наиболее интересные публикации. Таргетируя посты на специфическую аудиторию, вы потенциально увеличиваете охват, так как Facebook покажет ваши публикации в первую очередь. Это особенно полезно для регионального бизнеса.
8. Не продвигать удачные посты
Чаще всего на платное продвижение ставят публикации с ярко выраженным call-to-action или с информацией, которую хочется рассказать максимально широкой аудитории. Но есть и другой путь. Наиболее эффективно продвигать посты с хорошим (выше среднего) уровнем органической вовлечённости. Её можно увидеть в разделе «Статистика → Инструменты вашей бизнес-страницы» в Facebook.
Тактика следующая: делаете пост, выжидаете 2–4 часа, затем оцениваете уровень вовлечённости и только после этого продвигаете пост. Такой подход, во-первых, улучшает качество вашего контента, ведь проанализировав статистику, вы увидите какая тематика получает больше лайков и комментариев. А во-вторых, позволяет не увлекаться платным продвижением, потому что никакие вложенные деньги не сделают скучный пост интересным.
9. Не реагировать на комментарии
Удивительно, но по данным исследования Sprout Social, 89% брендов не отвечают своим подписчикам в соцсетях. Также эта статистика показала, что каждый третий подписчик уйдёт к конкурентам, если его проигнорировали. Хорошая мотивация для бренда, правда? Обязательно отвечайте на комментарии, вопросы, отзывы своих подписчиков, даже если они негативные. Особенно, если они негативные.
Статистика Sprout Social
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.