Как провести вебинар в Facebook и оценить результат
Пошаговая инструкция от Фёдора Жукова, SMM-менеджера i-Media.
Организация вебинара — дело полезное, но трудозатратное. Чтобы упростить процесс, можно привлекать слушателей и вести трансляцию в социальных сетях. Мы в i-Media опробовали эту технику для онлайн-семинара по SMM и составили пошаговую инструкцию по организации вебинара в Facebook.
У среднего и малого бизнеса не так много инструментов для продвижения: контекстная реклама, SEO, email-маркетинг, соцсети. Если бизнес предлагает услуги или продукты для других компаний, хорошо работают семинары и выступления на конференциях.
Вебинары — те же семинары и доклады, только переместившиеся в интернет. Охват у них больший, чем у офлайновых выступлений. Организовывать их проще и дешевле, участвовать в них легче, поэтому вебинары можно проводить чаще.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Я расскажу, как подготовить вебинар, собрать заинтересованную аудиторию, провести мероприятие и получить целевые переходы на сайт. Для этого вам потребуется минимум времени и денег. Весь процесс укладывается в восемь шагов:
1. Выбираем площадку и софт
На старте проекта определяемся с площадкой для проведения трансляции. Также выбираем софт, который эту трансляцию обеспечит. Площадкой, как вы уже догадались, будет Facebook. Но это не единственный вариант — у «ВКонтакте» и «Одноклассников» тоже есть инструменты для видеотрансляций. Мы проводим вебинары в Facebook, потому что там сосредоточена наша целевая аудитория.
В соцсети вам понадобится функция Facebook Live. Она позволяет выходить в прямой эфир, причём трансляция ведётся прямо на вашей бизнес-странице. Есть и другие плюсы: зрители могут смотреть вебинар с любого устройства и давать обратную связь: ставить лайки и писать комментарии.
Зачем нужен ещё какой-то софт? Чтобы зрители вебинара видели не только говорящую голову, но и презентацию. Мы в i-Media тестировали несколько решений, в том числе довольно дорогих, но в итоге остановились на бесплатной программе OBS Studio. Она не хуже платных аналогов, а деньги, которые вы сэкономите, можно потратить на привлечение аудитории.
2. Создаём «Мероприятие» в Facebook
«Мероприятие» в Facebook — способ собрать заинтересованную аудиторию в одном сообществе и показывать ей все новости о предстоящем вебинаре. Огромный плюс сообщества в том, что все подписавшиеся пользователи получают уведомления о новых публикациях от имени вашей бизнес-страницы.
Кроме того, «Мероприятие» помогает получать органический охват. Когда пользователь реагирует на контент на странице: лайкает, шерит или сохраняет запись, упоминания об этом появляются в новостных лентах его друзей. А ещё можно рекламировать не отдельные посты о вебинаре, размещённые на бизнес-странице, а «Мероприятие» в целом.
Пример оформления страницы мероприятия в Facebook
У «Мероприятий» есть свои технические тонкости. Название не должно быть слишком длинным, иначе на мобильном устройстве оно обрежется. Для обложки лучше использовать холодные тона: синий, чёрный, зеленый, тёмно-сиреневый. Они одинаково хорошо отображаются и на смартфонах, и на десктопах. Ярких цветов наподобие жёлтого или красного стоит избегать, потому что десктопная версия Facebook с ними не очень дружит: может смазать изображение. Обложка должна содержать основную информацию о вебинаре (дата, время, тема) и связку с вашим брендом (логотип).
Так обложка отображалась в десктопной версии Facebook
Так обложка отображалась в мобильном приложении Facebook
Не поленитесь сразу составить подробное описание «Мероприятия» — это пригодится, когда вы будете готовить контент для сообщества. Обычно мы используем такую структуру:
- призыв к действию;
- описание пользы;
- программа вебинара;
- как принять участие;
- информация о спикере;
- дата и время.
Пример описания мероприятия в Facebook
3. Подготавливаем контент: текст, картинки, записи
Минимальный набор постов на странице: анонс, рассказ о спикере, напоминание о вебинаре и запись. Анонс публикуем за месяц до начала вебинара, анонс по сути повторяет описание «Мероприятия». Что в нём стоит изменить, так это начало, чтобы оно цепляло внимание пользователя, листающего ленту. Иллюстрация для анонса может с некоторыми изменениями повторять обложку «Мероприятия». Такой же пост размещаем и на бизнес-странице.
Через неделю–две после анонса публикуем пост с информацией о ведущем вебинара. Здесь хорошим решением будет рассказ «от первого лица». Опубликуйте в «Мероприятии» пост с аккаунта спикера и с текстом от его имени. Так вы получите сразу два бонуса: более личную коммуникацию с аудиторией и органический охват за счёт друзей и подписчиков спикера, увидевших публикацию в своей ленте. К посту прикрепите портретное фото, желательно позитивное и не слишком формальное.
Так спикер может рассказать о себе потенциальным участникам вебинара
Напоминание о вебинаре повторяет анонс, но с некоторыми изменениями и сокращениями. Его лучше всего опубликовать за день или два до начала мероприятия. Иллюстрация к этому посту должна прежде всего привлекать внимание. Про один свой вебинар мы удачно напомнили с помощью Ждуна, который на тот момент был на пике популярности.
Актуальный мем привлечёт больше внимания к анонсу
4. Собираем аудиторию
Привлекать зрителей на вебинары можно бесплатно и за деньги. Использовать нужно оба варианта.
Органический охват обеспечивают пользователи, которых вы можете пригласить при создании «Мероприятия». К тому же информацию о вебинаре так или иначе увидят подписчики вашей бизнес-страницы, аудитория спикера и друзья пользователей, проявивших интерес к «Мероприятию».
Однако достаточно большую и действительно новую аудиторию можно привлечь только рекламируя «Мероприятие» и пост с анонсом, размещенный на бизнес-странице. «Мероприятие» в Facebook продвигается с оплатой за привлечённого участника, анонс — с оплатой за взаимодействие с публикацией. Рекламу имеет смысл таргетировать на следующие аудитории: пользователи, которые взаимодействовали с бизнес-страницей; друзья этих пользователей; пользователи, интересующиеся темой семинара. На рекламную кампанию стоит отвести месяц.
Реклама вебинара
5. Проводим вебинар
Не будем углубляться в вопросы о подготовке презентации и самого выступления. Всё примерно так же, как при обычном докладе на семинаре или конференции. Скажу пару слов о технических аспектах.
Из оборудования вам понадобится веб-камера, микрофон и монитор. Затем нужно будет настроить Facebook Live и OBS Studio, связать их между собой и вывести трансляцию на страницу «Мероприятия».
Внутренний интерфейс Live-трансляции
6. Публикуем материалы
Вебинар закончился, но работа не закончилась. Теперь надо выложить запись трансляции, дополнительные материалы и собрать переходы на сайт, ради которых всё и затевалось. Сделать это нужно в течение двух недель после вебинара, при этом стоит помнить, что после вебинара с каждым днём интерес аудитории угасает.
Запись вебинара автоматически появится на вашей бизнес-странице. Чтобы она появилась в «Мероприятии», её необходимо продублировать вручную. В обоих постах следует обновить описание и добавить ссылку на продающую страницу сайта.
Автоматический пост с записью вебинара
После каждого вебинара мы публикуем на бизнес-странице пост с ответами на вопросы, заданные зрителями. В него включаем ссылки на сервисы, на ресурсы по теме и на наш сайт. Получается полезный контент для тех, кто интересуется темой, но не смотрел вебинар. А пользователи, которые задавали вопросы, чувствуют, что мы про них не забыли и мы продолжаем им помогать.
Ещё один хороший вариант работы с аудиторией — пост с фотографиями «внутренней кухни» вебинара и ссылкой на всё ту же продающую страницу. Вроде ничего особенного, но зрителям всегда интересно, что происходит за кулисами, а организатор получает дополнительный источник лидов.
7. Собираем аудиторию. Снова
Итак, в результате вебинара мы получили две единицы полезного контента: видео и пост с ответами на вопросы. Теперь для них можно запустить рекламу и привлечь очередную порцию новой целевой аудитории.
Пост с ответами продвигается так же, как анонс вебинара: на таргетированную аудиторию и с оплатой за взаимодействие. Видео рекламируется с оплатой за просмотр, но с ним немного сложнее. Вебинар редко длится меньше получаса, а в соцсетях плохо смотрят длинные ролики. Поэтому можно разбить запись на небольшие фрагменты, длиной от трёх до пяти минут, и продвигать их по отдельности.
Продвигаем пост с полезными ссылками по теме вебинара
8. Считаем эффективность
Сколько пользователей смотрело трансляцию в пиковый момент? Сколько человек задавали вопросы? Сколько было комментариев, лайков и других реакций? Ответы дадут представление о размере собранной аудитории и её вовлечённости.
На эффективность затрат указывает количество целевых действий и их средняя цена. К примеру, мы продвигаем публикации, посвященные вебинарам по интернет-маркетингу. Стоимость взаимодействия с ними колеблется в пределах 8–10 ₽. Любопытно, что когда мы рекламируем обычные публикации той же тематики, средняя цена за взаимодействие составляет примерно 12 ₽.
Ну а две главных метрики — количество переходов на сайт из публикаций, связанных с вебинаром, и конверсий после таких переходов. Опираясь на эти показатели, можно уверенно оценить, сколько клиентов и заказов принёс вам вебинар.
Подведём итоги
Вебинары — это простой, недорогой и эффективный инструмент для продвижения на рынке b2b. Функционал Facebook позволяет собрать потенциальных клиентов, провести трансляцию и затем направить зрителей на продающую страницу. А сам формат вебинара отлично подходит для того, чтобы продемонстрировать экспертизу и представить свои услуги или продукты.
На подготовку вебинара и планирование рекламной кампании нужно всего несколько дней работы SMM-специалиста или интернет-маркетолога. Бюджет таких мероприятий с затратой на рекламу — от 10 тысяч ₽. При этом все результаты прозрачны, и вы можете точно посчитать эффективность вебинара.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.