Как это развидеть? Очень. Странные. Ролики
Копирайтер Дарья Шкаруба собрала удивительные вирусные ролики. Редактор Cossa ушёл искать потерянную веру в людей.
Вирус — это то, что ты выбрал сам. Вирус — это то, что ты никак не можешь развидеть. Нашим сознанием управляют страхи и мечты — вирусная реклама вызывает эмоции, а не показывает бренд.
Вирусная реклама задевает
Она стоит на пяти китах: секс, хоррор, политика, котики и любовь. Я покажу кейсы.
Секс
Посмотрите, что сказали мои коллеги:
К вирусной рекламе нет равнодушных
Положительная или отрицательная, реакция на этот ролик есть определённо. Цель достигнута. Такая же ситуация была в офлайне. Кто-то отнёсся к рекламе с юмором, а кто-то возненавидел компанию «Танго». Как бы там ни было, продажи увеличились, и это подтвердил Иван Авдеев, директор по маркетингу. Заходя в магазин с девушками, парни ещё долго подкалывали: «Ты ж моя...». Ну, вы поняли...
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Хоррор
Эту социалку отсняли по заказу государства. Не знаю, стало ли в Красноярском крае меньше наркотиков, но внимание реклама привлекла. Автор побывал на «Пусть говорят». Mission complete.
Политика
Как вариант, можно вставить Трампа в рекламу обуви. Вообще, изначально они планировали показать Медведева, но не стали.
Котики
Сама реклама появляется только на последних десяти секундах видео. Водитель-кот ненавязчиво заикается о лизинге: «Если хочешь водить Volkswagen, покупать его необязательно!». Такой ролик можно смело расшарить. Я считаю это удачным вирусом.
Любовь и патриотизм
Вообще, рекламировать что-то этим роликом не планировалось. Ребята из Big Time Films, которые делают видео, просто отсняли с квадрокоптера пейзажи, чтобы показывать их заказчикам или использовать как технический материал. Бюджет проекта — около 20 тысяч ₽. Итог: больше 200 тысяч просмотров с разных источников, стабильные 500 просмотров в месяц и полторы сотни подписчиков в Facebook. Ребята пропиарили себя.
Нет насилия над зрителем
Вирусную рекламу не транслируют по телевизору — её распространяют в соцсетях. У пользователя остаётся выбор: смотреть или не смотреть, расшарить или не расшарить.
Это честно. У компаний равные шансы, и выехать можно на хорошем сценарии, монтаже, выборе целевой аудитории и грамотном посеве. Чтобы вирусная реклама стала действительно вирусной, надо постараться. «Душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь!» — писал Заболоцкий.
Эти ролики не дорогие
Простой ролик, например, про «мафию» (см. выше), будет стоить около 50 тысяч ₽. У компании, которая его отсняла и смонтировала, цены варьируются от 40 до 200 тысяч ₽. Это зависит от сложности постановки. Картинка красивая — стоит дороже.
Если написать годный сценарий, для которого не понадобятся сложные декорации и спецэффекты, можно сэкономить.
Где посеять вирусный ролик
Здесь прекрасный таргетинг: можно показывать материал только пользователям iOS и даже тем, кто влюблён на расстоянии. На запуск рекламы, которую увидит примерно 40 тысяч человек за месяц, хватит трёх тысяч.
Вы можете выбрать поколение, которому покажете рекламу, а также его активность в сети и личные предпочтения
Заметьте: господин Цукерберг показывает пользователям только те посты, которыми заинтересовались друзья. Поэтому лучше не сотрудничать с пабликами напрямую, а использовать официальную рекламу Facebook.
Группы во «ВКонтакте» и коммерческие аккаунты
Обычно в крупных городах есть сообщества с большим трафиком. Есть также и компании-монстры. С такими можно сотрудничать: если выдать рекламу за инфоповод в популярном новостном сообществе или поместить видео с кулинарным рецептом на стене аккаунта какого-нибудь гастронома, вирус органично впишется в тематику площадки размещения и пойдёт дальше.
Учтите: в социальных сетях ролики начинают проигрываться без звука, поэтому вирус должен цеплять без слов.
Инстаблогеры и видеоблогеры
Нам понадобятся мамы, бьюти-блогеры и прочие — словом, знаменитости Instagram и YouTube. Это удачный рекламный канал: как правило, у блогеров складывается определённая аудитория зрителей, которая чуть ли им не поклоняется. Зрители прислушаются к мнению кумира, если тот будет ненавязчиво рекламировать продукт. Главное — проанализировать целевую аудиторию и найти подходящего блогера.
Помните об омниканальности! Постарайтесь снять видео так, чтобы оно хорошо смотрелось не только на экране компьютера, но и на мобильном устройстве.
Резюме
Не бойтесь смелых экспериментов с сюжетом, наймите профессиональную съёмочную команду и подберите правильную площадку для посева — дальше вирус сделает всё сам.
Читайте также: Хороший SMM должен быть плохим
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.