Логотипы digital-агентств рунета: истории создания. Читайте на Cossa.ru

06 сентября 2017, 17:10

Логотипы digital-агентств рунета: истории создания

В офисе встречают по одежде, а в диджитале — по логотипу. Катерина Логвинова из CMS Magazine продолжает опрашивать представителей digital.

Логотипы digital-агентств рунета: истории создания

В предыдущем выпуске мы узнали, каким образом студии выбирали себе название. Сегодня говорим о логотипах.

Какие чудные перипетии и смыслы скрываются за логотипами представителей отрасли? Узнаём из первых уст.

Когда рука тянется к мольберту

Начнём с историй, когда идея не заставляла себя долго ждать. Поставили задачу придумать — и придумали, без утомительных обсуждений и голосований.


       

Николай Апурин

Генеральный директор «АРТВЕЛЛ»


Артвелл работает чётко, как часы. Отсюда и шестеренка швейцарских часов.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.


       

Алексей Кулаков

Генеральный директор и сооснователь JetStyle


С логотипом нам было проще, чем с названием. Просто сел и нарисовал его с первого раза. Он был и остается двухуровневым.

Какого впечатление хотели? Ну, мы понимали, что логотип должен быть про скорость и огонь. Огонь вообще важная составляющая нашей айдентики. Что мы такие «Врум-врум-врум, байкерская банда в банданах». Хотя признаться, байкеры среди наших сотрудников появились только несколько лет назад.

Сегодня он смотрится, выдержанно во времени, тяжеловато даже, пластику можно было бы сделать полегче, да рука не поднимается. Два года назад мы предприняли попытку обновить логотип, но вышло всё не то и продолжать не стали.

Где-то через год после логотипа в две строчки сделали длинный логотип в одну. Зачем? Если вы когда-нибудь лежали в кладбище логотипов, то знаете, что длинному логотипу дадут больше места — деваться некуда.

Потом появился еще коротыш JS — для каких-то рабочих задач, да и прижился. А для фавиконки сократили его до горящего пикселя. Все варианты используем и сегодня.

Кстати, про логотип была забавная история. Когда-то очень давно мы сидели в маленьком офисе во внутреннем дворике здания, ворота которого выходили на проспект Ленина. И подумали: «Вот же оно, проходное место, где нужно сделать вывеску» (это кстати, единственный случай в истории, когда наша вывеска висела где-то снаружи). И к нам приходили люди! Правда, думали, что у нас джинсовый салон. В общем, если ваш логотип хочется носить на кожаной лейбле, — наверное, он получился что надо.


       

Миша Розов

Основатель и арт-директор PINKMAN


Логотип агентства PINKMAN — розовый галстук-бабочка. Представьте себе человека в смокинге, но при этом с ярко-розовой бабочкой. Такой вот внезапный сюр, который выражает наш отказ от формального подхода и претензий на показную серьёзность.

В 2015 году, когда мы запускались, я придумал эту «бабочку» буквально за 5 минут. Тогда это был просто контур и надпись PINKMAN готовым шрифтом, на большее времени не хватило — нужно было скорее делать сайт и баннеры для продвижения. Уже после запуска мы заказали доработку этого логотипа стороннему дизайнеру, и сначала его вариант моей «бабочки» мне не понравился — показался слишком сложным. Тем не менее, мы приняли эту работу, а месяца через три я неожиданно понял, что этот логотип мне очень нравится. Вот так я побывал в роли заказчика дизайна и кое-что понял про психологию клиентов. Например, то, что первое впечатление — не всегда самое правильное, и порой нужно время, чтобы оценить предложенный продукт объективно.

Сказал «А», рисуй «А»

А в этих историях логотип стал логической подпоркой названию студии. Или наоборот?!


       

Василий Вишняков

Генеральный директор интернет-агентства Bquadro


Мы всегда тяготели к шрифтовому логотипу, при разработке основные усилия направили на выбор шрифта, начертаний и доработку выбранного базового шрифта.

Со временем, когда нам понадобился значок, мы, перебрав варианты, остановились на самом простом и очевидном варианте — букве b. Если присмотреться, она похожа на поднятый вверх большой палец, что мы иногда обыгрываем в рекламных материалах.

Наш основной корпоративный цвет — насыщенный розовый (Rubine Red). У шрифтового логотипа есть ещё одно удобство: при необходимости его легко трансформировать. Помимо инверсии логотип можно перекрасить в нужный цвет, тем самым аккуратно встраивая в любой контекст.


       

Иван Куксин

Генеральный директор веб-бюро «Синий Муравей»


Наш сегодняшний логотип — прямая трансляция названия «Синий Муравей». Его основной минус в том, что это неоригинальное, абстрактное изображение муравья. Оно не имеет конкретной связи с нашим веб-бюро и не отражает его реальной стратегии, предполагающей активное использование прогрессивных технологий.

Некоторое время назад мы начали ребрендинг, в рамках которого хотим найти новое, менее прямолинейное прочтение нашего центрального образа в логотипе. Задача состоит в том, чтобы показать технологичность и исключительность нашего похода на рынке.


       

Виктор Пермяков

Генеральный директор студии Vikiweb


К логотипу «Вики Веб» мы шли практически полгода. Сначала были не имеющие никакого смысла наброски: название, аббревиатура и вектор движения вверх.

В текущий логотип мы заложили достаточно глубокий смысл зарождения компании.

Виноградные цвета логотипа — ассоциируются с плодородием.

Основными символами стали краеугольный камень и значок пикселя:

  • краеугольный камень (снимок сверху) — закладывается первым в основание фундамента, принимает на себя основную тяжесть.
  • значок пикселя — отражает веб-тематику.


       

Дмитрий Логинов

Директор дизайн-студии и интернет-агентства «Четвёртый Рим»


Первый логотип студии, как это обычно бывает, нарисовал я сам и какое-то время мы жили с этим «замесом из линий и римской буквы IV». Причем какого-то особенного дискомфорта не испытывали.

Когда в студии появились штатные дизайнеры, они настояли на том, чтобы убрать старый громоздкий знак, заменив его простым шрифтовым начертанием, чтобы «когда появится время на себя» сделать нормальный лого...

Так прошло 10 лет.

Примерно 2 года назад мы все-таки разработали знак, который нам действительно понравился. Какие смыслы в него закладывали:

  • визуально обыграли название компании так, чтобы считывалась его первая буква «Ч»;
  • стрелка вверх обозначает развитие и попадание в цель;
  • если лого перевернуть на 45 градусов влево, то получится кораблик с парусом, символизирующий движение;
  • а еще в лого можно увидеть смайлик. Мы же позитивные ребята.

Словом, логотипом мы довольны и активно используем его в своих коммуникациях. Возможно, даже анимируем со временем.

А зачем привязываться к названию, если можно заложить новый смысл?

Следующая история о том, что порой смысловая нагрузка логотипа может быть совсем не привязана к названию компании напрямую.


       

Ядадья Исаков

Основатель и генеральный директор агентства Я.Creations


Логотип нашего агентства — в виде стилизованного скорпиона. Он означает, что мы не пасуем перед трудностями, а «жалим» и уничтожаем их, если они встают у нас на пути.

Логотип был придуман достаточно просто. Я скорпион по знаку зодиака, и считается, что представителей этого знака отличает жёсткость в характере и структурное мышление. Эти качества я стараюсь использовать в руководстве и выстраивании процессов в агентстве.

Логотипы не вечны: сегодня один, завтра — другой

В конце обозначим, при каких обстоятельствах и исходя из каких предпосылок студии решаются на смену логотипа.


       

Дмитрий Фатыхов

Генеральный директор компании «Факт»


Наверное, уже не важно, каков наш первый логотип. Важен используемый теперь.

На ребрендинг компания решилась в 2014 году, когда близость кризиса и грядущих изменений к худшему стали очевидны как для высших кругов бизнеса, так и для рядовых граждан. Мы приняли для себя решение, что бизнесу в это непростое время требуется не столько креатив, полёт фантазии и творчество в каждом пикселе. Бизнес нуждался (и нуждается по сей день) в партнерах, готовых гарантировать качественный результат.

Надежность и качество изначально были основными парадигмами компании «Факт». Мы решили усилить этот акцент, трансформировав изначальный логотип в щит, символизирующий надежность, безопасность и гарантию.


       

Юлия Романова

Head of Marketing & PR Adventum


Первый логотип Adventum был нарисован на салфетке за беседой основателей агентства 8 лет назад. Они решили, что логотип должен соответствовать названию, быть современным и выдержанным одновременно. Поэтому шрифт выбрали классический — спокойный, несколько похожий на старинный книжный, а в байлайн добавили салатового, чтобы сделать лого ярче.

В 2016 году агентство сделало ребрендинг. Логотип стал более современным и технологичным, но остался узнаваемым. Принадлежность к миру digital определила классическую черно-белую гамму и лаконичность стиля. Теперь основным элементом идентификации бренда стал фирменный знак в виде точки салатового цвета.


       

Кирилл Чистобородов

Генеральный директор MINISOL


Первоначальное лого было с графическим знаком — домиком. И появился этот домик из иконки Home (главная страница), которую раньше часто использовали на сайтах.

Со временем логотип упрощался, и сейчас осталась только текстовая часть.


       

Денис Ломов

Арт-директор digital-агентства Red Collar


К логотипу пришли от названия — Red Collar. Тут всё просто: символ должен быть простой и узнаваемый. Важно, чтобы он легко рисовался от руки и можно было без труда развить какую-то историю про него. Ну и чтобы отличался ото всех. За 6 лет перерисовали лишь один раз, совершенствовали форму: сделали острее угол соединения элементов, боковые концы отсекли, а нижние наоборот заострили. Сделали его более дерзким.

С историей и интерпретацией вообще отлично вышло. Чего только мы с ним не делали. Например, на РИФ 2014 мы наклеили этикетки «Red Kola» на бутылки Coca-Cola. Наливали участникам форума за простенькое задание в социальных сетях.

На другом форуме мы сделали псевдо-ребрендинг. На волне популярности советской тематики назвались «Красный воротник», подобрали шрифт, пригнали красную «копейку», сделали наклейки, футболки и другую сувенирку, поставили заглушку на свой сайт. Развели такой локальный хайп и повеселились от души :–)

Ещё на одной сходке выбрали эпатажный стиль с намеком на БДСМ — «Красный ошейник». Черный фон, эротичная шея девушки в красном шипастом воротнике: «Хотите что-то особенное? Разрабатываем сайты для искушенных клиентов».

К недавно прошедшему «Рейтингу Рунета» придумали очки в виде воротника. Уже когда сделали, узнали, что есть аниме Гуррен-Лаганн, где главный герой как раз в таких очках. Долго смеялись. Зато и фанатов у нас прибавилось. Очки, кстати, растащили на память коллеги из других студий. Привет им :–)


       

Всеволод Шеховцев

Сооснователь и генеральный директор агентства медиакоммуникаций «Апрель»


До недавнего времени наш логотип представлял собой надпись «Апрель», разделённую двумя цветными полями: зелёным и белым. Это лого было чем-то похоже на флаг, и неспроста. В поисках идей и вдохновения в интернете, я наткнулся на статью про флаги разных стран с подборкой авторских работ. Среди них оказался один довольно интересный флаг несуществующего островного государства. Мне понравилась его визуальная концепция, и мы взяли ее для нашего логотипа.

Смена логотипа тогда была связана с новым позиционированием: агентство перешло на новый этап развития, мы стали серьезнее. Это, конечно же, повлияло на наш фирменный стиль.

Сейчас агентство переходит на новый этап развития. Мы выросли и стали серьезнее. Скоро у нас появится новый сайт, и логотип тоже изменится — из него уйдет цветовая составляющая. В этом плане мы двигаемся по пути упрощения.


       

Евгений Силюков

Менеджер по PR и рекламе веб-студии ITSOFT


Все наши логотипы строились вокруг нейминга компании, однако в каждый временной этап логотип отражал различное видение компании.

1999 год, год основания компании. Это были лихие 90-е, и первая итерация нашего логотипа не сохранилась, даже генеральный директор не помнит, как он выглядел. По легенде, это было название компании с бевелом и эмбоссом.

2001 год. 90-е миновали, но подача суровой российской IT-компании осталась. Подразумевалось, что логотип содержит первые две буквы названия компании.

Направления работы множились: разработка софта, сайтов, дизайн, дата-центр. В 2002 году появляется шестеренка с щупальцами осьминога из Матрицы — тянущимися во всех сторонах-направлениях нашей работы. Тогда это было действительно было круто: аллюзия на самый популярный киберпанк-боевик и актуальный шрифт Times New Roman. Акцент в логотипе и нейминге был на IT & Soft, чтобы распределить акценты и между «айти-» и софтверной стороной Айтисофта.

К 2014 году «софта» стало куда меньше, чем «айти» — разработки и дизайна сайтов, поддержки и отдельно услуг дата-центра. Назрел ребрендинг, и уход софтверного направления отразился в названии: оно стало звучать как «Итсофт» (IT’S). Это стало находкой: новое название ожило во множестве ярких воплощений, рассказывая, какие мы.

Мы убрали шестёренку-осьминога из шрифтового лого, изменили шрифт и начертание: оно стало выглядеть надёжно, при этом динамично — за счёт наклона.

К моменту создания нового логотипа в компании произошло явное разделение на веб-студию и дата-центр, было сделано цветовое зонирование.

На данный момент компания подошла к очередному витку развития, в планах очередной ребрендинг. Следите за новостями!

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is