Облако или коробка: что выбрать?
Немного о системной интеграции. Игорь Комарницкий из «РемонтОнлайн» даёт ликбез о коробочном и облачном ПО.
Итак, вы запускаете новый бизнес или решили автоматизировать процессы в существующем. Стоит непростой вопрос: как организовать экосистему. Заказать коробочный сервис или воспользоваться готовым облачным решением? Давайте разберёмся.
Сразу разложим по полочкам. Коробочное решение или standalone — это программное обеспечение, заказанное у аутсорсинговой компании или выбранное из готовых предложений на рынке, но поддержка и дальнейшее развитие ведётся исключительно штатными разработчиками заказчика/покупателя ПО.
Облачные решение (SaaS — Software as a Service — программное обеспечение как услуга) — программное обеспечение, разработка и поддержка которого осуществляется поставщиком, а заказчик получает онлайн-доступ к готовому ПО.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Теперь о каждом из решений подробнее.
Плюсы и минусы коробочного решения
«В коробке» заказчик приобретает базовый пул программ, не заточенный под нужды его компании, но имеющий возможности для доработки под нужные требования. Это своего рода конструктор с набором стандартных возможностей, которые нужно приспособить для частного случая.
Плюсы и возможности
-
Коробочные сервисы покупаются единоразово и, как правило, без каких-либо ежемесячных выплат.
-
Считается, что коробочное решение надёжнее облачного, так как данные хранятся на сервере компании, а разработка и поддержка ведется штатными разработчиками.
-
Заказчик сам осуществляет контроль и берёт ответственность за безопасность данных.
-
Для использования коробочного ПО не нужен интернет, так как программа устанавливается на компьютер.
Минусы и опасения
-
Первоначально нужно будет вложить солидную сумму денег без гарантий, что она окупится.
-
Нужна техническая поддержка (отдел разработки) для установки и разворачивания программы. Получается, что при покупке коробочного решения вам будет необходим как минимум небольшой штат из разработчиков, способных поддерживать и развивать ПО.
-
Возможны конфликты с уже существующими программами.
-
Обязательная установка программы на компьютере.
Кому подходит коробочное решение
-
Продуктовые компании с долгосрочной перспективой развития ПО.
-
Крупные компании, у которых есть время и бюджет на разработку.
-
Государственные структуры, а также компании, которые «одержимы» идеей безопасного хранения данных.
Плюсы и минусы облачного сервиса
Плюсы и возможности
-
Заказчик не платит за разработку ПО, платит за аренду.
-
Также не нужно приобретать дополнительное оборудование: покупать серверы и содержать отдел разработки.
-
Доступ к программе через мобильное или компьютерное устройство.
-
Для облачного ПО нет разницы, какая операционная система стоит у вас. Пользователи Mac, Windows или Unix могут без проблем обмениваться данными между собой.
-
В любое время можно зайти в программу: доступ 24 часа в сутки, 365 дней в году.
-
Техподдержка и обновления осуществляется разработчиками со стороны подрядчика, а значит, можно вычеркнуть солидную затратную часть на штатных ИТ-специалистов.
-
Нет ограничений по объёму памяти.
|
|
Игорь Комарницкий
Интернет-маркетолог «РемонтОнлайн» |
|
«Главный миф об облачных решениях — ненадёжное хранение данных. На самом деле, данные пользователей надёжно хранятся на серверах подрядчиков, а информация передается по зашифрованному протоколу. В случае форс-мажора данные восстанавливаются с помощью резервного копирования. Если отправить данные через облачное решение, то они сохранятся и автоматически будут отправлены на запасные серверы в разные точки мира. И даже если программа не обновляется в облаке, клиент всё равно имеет к ней доступ».
Минусы и опасения
-
Ежемесячная оплата аренды из расчета количества пользователей и используемых услуг.
-
Доступ к программе только через интернет.
-
Контроль хранения данных осуществляет подрядчик.
Кому подходит облачное решение
Практически для любого бизнеса уже существует готовое облачное решение. Например, для хранения, редактирования и передачи данных есть «Google Диск», для ведения бухгалтерского учёта — «1С-онлайн».
Средняя стоимость
Мы сравнили цены на коробочные и облачные сервисы в странах СНГ и попробовали вывести среднюю стоимость. Проверяли решения для ведения базы клиентов, финансового учёта.
Сравнивали коробочные решения с нашим «РемонтОнлайн».
|
Услуги | Коробочный сервис | Облачный сервис |
|
---|---|---|---|---|
|
Собственный сервер | от 500 $ | входит в ежемесячную плату |
|
|
Разовая стоимость за покупку программы (комплексные решения) | от 1000 $* | входит в ежемесячную плату |
|
|
Ежемесячная техническая поддержка | от 50 $ | входит в ежемесячную плату |
|
|
Зарплата отделу разработки | от 1500 $ | входит в ежемесячную плату |
|
|
Системный администратор | от 350 $ | входит в ежемесячную плату |
|
|
Ежемесячная оплата | нет | от 22 до 199 $** |
|
|
|
|
|
|
|
Итого | от ~2000 $ | от 22 до 199 $** |
|
* Цены указаны для комплексных решений (Нескольких слоев автоматизации)
**Тут указаны настоящие цены за облачный сервис компании «РемонтОнлайн».
Вывод
Нельзя однозначно сказать, что одно решение лучше другого. Тут каждый бизнес решает сам, отталкиваясь от задач и бюджета. Но зная плюсы и минусы, сделать выбор проще.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.