Облако или коробка: что выбрать?. Читайте на Cossa.ru

15 сентября 2017, 14:40

Облако или коробка: что выбрать?

Немного о системной интеграции. Игорь Комарницкий из «РемонтОнлайн» даёт ликбез о коробочном и облачном ПО.

Облако или коробка: что выбрать?

Итак, вы запускаете новый бизнес или решили автоматизировать процессы в существующем. Стоит непростой вопрос: как организовать экосистему. Заказать коробочный сервис или воспользоваться готовым облачным решением? Давайте разберёмся.

Сразу разложим по полочкам. Коробочное решение или standalone — это программное обеспечение, заказанное у аутсорсинговой компании или выбранное из готовых предложений на рынке, но поддержка и дальнейшее развитие ведётся исключительно штатными разработчиками заказчика/покупателя ПО.

Облачные решение (SaaS — Software as a Service — программное обеспечение как услуга) — программное обеспечение, разработка и поддержка которого осуществляется поставщиком, а заказчик получает онлайн-доступ к готовому ПО.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Теперь о каждом из решений подробнее.

Плюсы и минусы коробочного решения

«В коробке» заказчик приобретает базовый пул программ, не заточенный под нужды его компании, но имеющий возможности для доработки под нужные требования. Это своего рода конструктор с набором стандартных возможностей, которые нужно приспособить для частного случая.

Плюсы и возможности

  • Коробочные сервисы покупаются единоразово и, как правило, без каких-либо ежемесячных выплат.

  • Считается, что коробочное решение надёжнее облачного, так как данные хранятся на сервере компании, а разработка и поддержка ведется штатными разработчиками.

  • Заказчик сам осуществляет контроль и берёт ответственность за безопасность данных.

  • Для использования коробочного ПО не нужен интернет, так как программа устанавливается на компьютер.

Минусы и опасения

  • Первоначально нужно будет вложить солидную сумму денег без гарантий, что она окупится.

  • Нужна техническая поддержка (отдел разработки) для установки и разворачивания программы. Получается, что при покупке коробочного решения вам будет необходим как минимум небольшой штат из разработчиков, способных поддерживать и развивать ПО.

  • Возможны конфликты с уже существующими программами.

  • Обязательная установка программы на компьютере.

Кому подходит коробочное решение

  • Продуктовые компании с долгосрочной перспективой развития ПО.

  • Крупные компании, у которых есть время и бюджет на разработку.

  • Государственные структуры, а также компании, которые «одержимы» идеей безопасного хранения данных.

Плюсы и минусы облачного сервиса

Плюсы и возможности

  • Заказчик не платит за разработку ПО, платит за аренду.

  • Также не нужно приобретать дополнительное оборудование: покупать серверы и содержать отдел разработки.

  • Доступ к программе через мобильное или компьютерное устройство.

  • Для облачного ПО нет разницы, какая операционная система стоит у вас. Пользователи Mac, Windows или Unix могут без проблем обмениваться данными между собой.

  • В любое время можно зайти в программу: доступ 24 часа в сутки, 365 дней в году.

  • Техподдержка и обновления осуществляется разработчиками со стороны подрядчика, а значит, можно вычеркнуть солидную затратную часть на штатных ИТ-специалистов.

  • Нет ограничений по объёму памяти.

IgorKomarnitzkii.jpg
       

Игорь Комарницкий

Интернет-маркетолог «РемонтОнлайн»


«Главный миф об облачных решениях — ненадёжное хранение данных. На самом деле, данные пользователей надёжно хранятся на серверах подрядчиков, а информация передается по зашифрованному протоколу. В случае форс-мажора данные восстанавливаются с помощью резервного копирования. Если отправить данные через облачное решение, то они сохранятся и автоматически будут отправлены на запасные серверы в разные точки мира. И даже если программа не обновляется в облаке, клиент всё равно имеет к ней доступ».

Минусы и опасения

  • Ежемесячная оплата аренды из расчета количества пользователей и используемых услуг.

  • Доступ к программе только через интернет.

  • Контроль хранения данных осуществляет подрядчик.

Кому подходит облачное решение

Практически для любого бизнеса уже существует готовое облачное решение. Например, для хранения, редактирования и передачи данных есть «Google Диск», для ведения бухгалтерского учёта — «1С-онлайн».

Средняя стоимость

Мы сравнили цены на коробочные и облачные сервисы в странах СНГ и попробовали вывести среднюю стоимость. Проверяли решения для ведения базы клиентов, финансового учёта.

Сравнивали коробочные решения с нашим «РемонтОнлайн».


Услуги Коробочный сервис Облачный сервис

Собственный сервер от 500 $ входит в ежемесячную плату

Разовая стоимость за покупку программы (комплексные решения) от 1000 $* входит в ежемесячную плату

Ежемесячная техническая поддержка от 50 $ входит в ежемесячную плату

Зарплата отделу разработки от 1500 $ входит в ежемесячную плату

Системный администратор от 350 $ входит в ежемесячную плату

Ежемесячная оплата нет от 22 до 199 $**






Итого от ~2000 $ от 22 до 199 $**

* Цены указаны для комплексных решений (Нескольких слоев автоматизации)
**Тут указаны настоящие цены за облачный сервис компании «РемонтОнлайн».

Вывод

Нельзя однозначно сказать, что одно решение лучше другого. Тут каждый бизнес решает сам, отталкиваясь от задач и бюджета. Но зная плюсы и минусы, сделать выбор проще.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is