6 трендов мобильного UX, о которых должен знать дизайнер. Читайте на Cossa.ru

29 сентября 2017, 15:20

6 трендов мобильного UX, о которых должен знать дизайнер

Рассказывает Анкуш Саксина из Flock, мессенджера для командной работы.

6 трендов мобильного UX, о которых должен знать дизайнер

Сложно предсказывать тренды мобильного UX-дизайна. Тренды по определению быстро входят и выходят из моды, и это особенно актуально для ИТ-индустрии.

Но я всё же попробую заглянуть в недалёкое будущее и поделюсь своим мнением о том, что, на мой взгляд, будет определять развитие мобильного UX-дизайна в ближайшие годы.

1. Motion design

Движение захватывает. Оно может быть использовано не только для того чтобы привлечь внимание пользователей, но и чтобы вызывать позитивные эмоции. Motion design не совсем уж новое явление. Но долгое время оно в основном относилось к области экспериментов на Dribbble и Behance.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

К счастью, это изменилось. Дизайнеры всё чаще стали использовать движение в интерфейсах для взаимодействия с пользователями и представлять более удобные интерфейсы.

2. Навигационные шаблоны

До недавних пор, навигация в приложении строилась преимущественно по принципам комбинаторики с её перестановками и сочетаниями.

В зависимости от приложения вы можете двигаться по единому линейному пути по мере выполнения необходимой задачи (как, например, в случае с Ola и Uber), использовать кнопочную навигацию (Facebook или Instagram) или же использовать навигацию на основе свайпов.

Но если вам не посчастливилось, то придётся исследовать приложение или сайт с помощью бургер-меню. Хорошо продуманная навигация не требует от пользователя проходить огонь, воду и медные трубы, для того чтобы он получил то, что искал. К несчастью, именно такой сценарий предполагает гамбургер-меню. Но хорошие новости в том, что оно стало постепенно выходить из моды в последние несколько лет, и этот тренд продолжится и в этом году.

Основными примерами здесь могут служить YouTube и Spotify: оба ушли от гамбургер-меню к упрощённому интерфейсу с более высоким уровнем понятности и взаимодействия.

Существуют и новые вещи на горизонте, такие как многоуровневый скроллинг (Google Maps и Yelp уже внедрили его). В течение ближайшего времени могут появиться и другие нелинейные навигационные шаблоны, которые обеспечивают индивидуальный опыт различным категориям пользователей на основе того, как они взаимодействуют с приложением.

3. AI и машинное обучение

AI и машинное обучение по-прежнему остаются модными словами в ИТ-индустрии. Но лишь в последние два года они начали оказывать реальное влияние на развитие UX-дизайна. Этот тренд сохранится в ближайшем будущем.

Такие компании, как Uber, Facebook и Google, уже давно обрабатывают тонны пользовательских данных. Алгоритмы машинного обучения наконец-то вошли в стадию зрелости, и мы можем видеть всю мощь Big Data, поставленную на службу в таких приложениях, как Google Now, Google Maps и Google Translate.

Несмотря на то, что некоторые могут использовать эту силу для не совсем этически безупречных целей, большинство применяет её для совершенствования пользовательского опыта.

По мере того как Google всё активнее продвигает TensorFlow, мы можем ожидать, что и небольшие приложения начнут использовать машинное обучение. Это позволит им обучаться с течением времени и предоставлять по-настоящему индивидуальный опыт.

4. Разговорные интерфейсы

Другой пример, где машинное обучение и AI проявляют себя во всей мощи, — это разговорные интерфейсы или чатботы. С конца прошлого года чатботы находятся на пике популярности, и компании повсеместно пытаются использовать этот тренд.

Небольшие компании так же интересуются чатботами, поскольку разговорные интерфейсы позволяют взаимодействовать с пользователями более лёгким и эффективным способом по сравнению с традиционными интерфейсами. А кому из нас не понравится приятный и отзывчивый интерфейс?

Чатботы гибки, и могут быть использованы для самых разных целей. Одна из них — это онбординг новых пользователей. Дружественный помощник особенно полезен в случаях, когда вы открываете для себя что-то новое.

Многие приложения для коммуникации, такие как Flock, Slack, Telegram, используют чатботы с целью создания более позитивного опыта для новых пользователей.

Но онбординг не единственная область, где чатботы могут быть эффективны. Существует множество других интересных вариантов их применения. Например, приложение Luka позволяет вам общаться с чатботами на самые разные темаы, включая ядерную физику.

Учитывая гибкость и охват чатботов, мы вполне можем ожидать, что их будет появляться всё больше в течение года.

5. Мультиэкранность в интерфейсах приложений

Android (с момента выхода Nougat) и iOS начали поддерживать режим разделённого экрана. Учитывая огромные размеры экранов сегодняшних девайсов, мы наконец-то сможем использовать всё пространство для одновременного использования более чем одного приложения.

Относительно небольшое количество приложений, в том числе Google Maps и YouTube на Android N, уже поддерживают мультиэкранный режим, и, скорее всего, за ними последуют и множество других приложений. Если у вас уже есть телефон на Android N, то вы можете смотреть музыкальный клип и одновременно обмениваться сообщениями со своим другом или же обсуждать важную презентацию с коллегами.

Приложения для общения и взаимодействия, например, WhatsApp и Flock, так же поддерживают мультиэкранный режим на Android.

6. VR и AR интерфейсы

Подобно машинному обучению и AI, виртуальная реальность (VR) и дополненная реальность (AR) так же остаются очень модными словами на протяжении долгого времени. Обе технологии могут потенциально изменить наше представление о пользовательском опыте на мобильных устройствах.

И в течение последнего года мы были свидетелями реального прогресса в этом направлении. Всё потому, что AR и VR требуют большого объёма вычислительной мощности, которая до недавних пор не была доступна на большинстве устройств. Это и сдерживало коммерческое развитие приложений AR/VR.

С флагманскими телефонами, такими как Google Pixel (опционально поставляется с VR-гарнитурой Daydream) и несколькими другими девайсами от Samsung, HTC и OnePlus, такой объём мощности теперь стал доступен. OnePlus пошёл ещё дальше и сделал VR-запуск своего OnePlus 3 в прошлом году.

Но всё ещё остаётся ряд препятствий (например, раздражающая сетка в VR-гарнитурах) на пути к тому, чтобы AR и VR стали настоящим мейнстримом. Вместе с тем уже сегодня виден огромный потенциал использования широкого поля обзора, доступного в AR/VR, который ограничен лишь воображением дизайнера.

В заключение

Развитие UX-дизайна на мобильных устройствах идёт рука об руку с быстро меняющимся ландшафтом мобильных технологий. С приходом таких прорывных технологий, как VR и AR, мы стали свидетелями того, как меняется представление о дизайне мобильного UX.

Но это не значит, что результаты всё нарастающего развития технологий, будь то интерактивный дизайн или мультиэкранные интерфейсы, потеряют свою актуальность в ближайшем будущем.

В мобильном UX всегда совершалось много экспериментов. Приложения завтрашнего дня могут и будут использовать новые вариации навигации и интерфейсов, а также машинное обучение и AI, чтобы продолжать улучшать пользовательский опыт.

Кастомизация и персонализация приобретают ещё большую важность по мере того, как пользователи становятся более разборчивыми и их всё труднее удерживать.

Эти тренды будут править бал в области мобильного UX в ближайшем будущем.

Читайте также: 12 способов потерять клиентов благодаря плохому UX сайта

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is