Жизнь в YouTube: конспект выступления Родиона Скрябина из «Лайфхакера» и Юрия Дудя, ведущего «вДудя»
Тезисы конференции Media Proof.
В Нижнекамске проходит форум Media Proof. Сразу два лектора Родион Скрябин («Лайфхакер») и Юрий Дудь (Sports.ru и «вДудь») говорили о YouTube. Первый делился опытом «Лайфхакера», второй, по мнению многих участников форума, в рассуждениях «ТВ vs YouTube» был капитаном очевидностью. Digital-агентство VIRUS записало тезисы спикеров.
Путь «Лайфхакера» в YouTube
-
На заре YouTube в России пользователи подписывались на каналы просто так. Даже если там не было контента. «Ну а вдруг когда-нибудь они выложат ролики?» — думали пользователи и нажимали follow. Теперь без годного контента канал на YouTube — ничто.
-
Канал «Лайфхакера» появился именно в то время. На нём долгое время было всего два видео, но число подписчиков росло органически за счёт аудитории сайта.
-
На регулярной основе канал доверили вести одному человеку. Постепенно отдел рос. Видео начали снимать сами. Делали это на кухне в редакции Ульяновска, теперь у них есть свой кабинет.
-
Самый просматриваемый ролик «Что происходит, когда кто-то умирает в самолете». Один из залогов успеха — в названии. «Что происходит, когда кто-то умирает» — один из популярных поисковых запросов.
-
У «Лайфхакера» два формата видео: social и YouTube.
Social распространяются во «ВКонтакте», Facebook, Twitter и «Одноклассниках». Их продолжительность — 15–20 секунд. У них потенциально виральные названия, такие, каких никогда бы не было у материалов на сайте. Например, в названии могут быть только смайлы — для соцсетей это ок, для сайта — нет.
Видео для YouTube публикуются сначала на YouTube, а затем — во всех соцсетях, кроме Twitter. Продолжительность таких роликов чуть больше 1 минуты.
-
Если вы берёте чужое видео и адаптируете его для своих соцсетей, обязательно спрашивайте разрешения на публикацию от правообладателей. Иначе можно получить бан, например, от Facebook, и всё будет плохо.
-
Поначалу экспериментировали с рубриками. В итоге все «убили» и оставили две: «Просвещаем» и «Помогаем».
-
Рубрики нужно «убивать», если они не работают. Это нормально.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Очевидное о ТВ и YouTube по версии Юрия Дудя
-
Телевидение — это неудобно. Многие каналы всё ещё нельзя смотреть в интернете.
-
На ТВ нет обратной связи. Никто не знает, что думает аудитория о контенте. На YouTube это есть: и комменты, и лайки с дизлайками.
-
Телевидение не измеряется. Метрики «Медиаскоп» (бывший TNS) нельзя считать показательным. А на YouTube есть вся полная статистика. Это значительно упрощает отношения с рекламодателями.
-
На хорошую программу для ТВ нужно около 1 млн ₽. Хорошая программа для YouTube может стоить 50–70 тысяч ₽. «вДудь» уже на третьем выпуске сумел окупить затраты на производство трёх видео и дальше только зарабатывал.
-
Но. На ТВ работают большие профессионалы. Если они придут на YouTube, они легко могут вытеснить популярных ютуберов.
-
Что будет? ТВ со временем трансформируется. Оно станет более интерактивным и простым. А телевизор станет просто ящиком с интернетом.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.