Что думали о будущем рунета в 2009. Читайте на Cossa.ru

19 октября 2017, 16:50

Что думали о будущем рунета в 2009

Вспоминаем прогнозы о развитии рунета, сделанные экспертами восемь лет назад.

Что думали о будущем рунета в 2009

1–3 ноября в Экспоцентре в 10-й раз пройдёт главное событие интернет-отрасли — Russian Internet Week 2017. Мероприятие, объединяющее в себе сразу три формата: форум, выставку достижений интернет-отрасли, шоу высоких технологий, неразрывно связано с историей развития рунета.

На RIW в разные годы звучали самые, как казалось тогда, фантастические гипотезы развития интернета в России, заключались исторические сделки, был создан Институт Развития Интернета, отрасль и государство взяли курс на Цифровую Экономику. Мы вспомнили, что говорили ключевые фигуры рунета о перспективах и проблемах отрасли в 2009 году — когда RIW перелистнул первую страницу своей многолетней истории.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

AndreiSebrant.jpg
       

Андрей Себрант

«Яндекс»


— Интернет-технологии — одна из самых быстроразвивающихся отраслей. Появилось ли за последний год что-то принципиально новое?

— Принципиально новым можно, пожалуй, назвать микроблоггинг: Twitter в мире стал звездой, а в России он и аналогичные местные сервисы быстро набирают популярность, хотя ещё не стали по-настоящему массовыми. Многие другие сервисы за этот год не изменились принципиально, но очень сильно возмужали и завоевали устойчивые позиции в списке популярнейших в рунете: в первую очередь это относится к социальным сетям.

Очень важно и то, что этот кризисный год доказал на практике востребованность интернет-рекламы. В условиях жесткой экономии рекламных бюджетов только этот рекламный канал не потерял денег — и это свидетельствует о принципиальном изменении в сознании рекламодателей.

— Какие основные проблемы, по вашему мнению, есть сейчас в рунете?

— Самой большой проблемой по-прежнему остается дороговизна и качество широкополосного доступа в интернет в регионах. Хотя за год произошли очень заметные сдвиги в лучшую сторону, по-прежнему на большей части нашей страны быстрый и дешёвый канал в интернет оказывается дороже, чем в столицах; а в некоторых домохозяйствах вообще нет возможности такого высококачественного подключения.

AndreiKolesnikov.jpg
       

Андрей Колесников

Координационный центр доменов .ru/.рф (до 2015 года)


— Интернет-технологии — одна из самых быстроразвивающихся отраслей. Появилось ли за последний год что-то принципиально новое?

— Серьёзно растёт потребление трафика пользователями ШПД. Пользователей становится больше, при равной цене скорость подключения растёт. Начали серьёзное движение те регионы, куда пришла реальная конкуренция провайдеров. Хотелось бы отметить в этой связи Уральский регион. Мне кажется, что случился, наконец, «медийный перелом» — большинство активного народонаселения стало доверять интернету больше, чем ящику.

С точки зрения революционных технологических прорывов и новых бизнес идей — не было их. Не случилось революции и в мобильном контенте и приложениях. Хотя об этом продолжают говорить. Я лично в это не верю. Экран маленький, кнопки сложно нажимать, ещё и вижу плохо :–)

— Какие основные проблемы, по вашему мнению, есть сейчас в рунете?

— Необоснованно высокие цены на ШПД. Например, на юге России. Доступность интернета для конечного абонента — это платформа, на которой большинство участников RIW строят и развивают свой бизнес. Также существует проблема порнографических материалов, которая порождает желание простых обывателей «зафильтровать».

Проблему эту технически не решить, и нужно, чтобы родители начали заниматься своей прямой обязанностью — воспитанием, и не оставляли детей доподросткового возраста без присмотра в интернете. А порнографам рунета нужно, наконец, понять, что если они не перестанут расставлять свои порнообменники без стыда и совести на всех сайтах подряд, то скоро пойдут процессы. И они будут не виртуальными, а вполне конкретными и, естественно, не над профессионалами бизнеса, а над теми, кто считает, что в интернете всё можно. Продолжать игнорировать поток обращений граждан в различные ведомства государство просто не может.


       

Сергей Плуготаренко

РАЭК


— Организаторам всех крупных мероприятий сейчас задают один и тот же вопрос: изменил ли мировой финансовый кризис ваши планы? Сильно ли отразилась длительная непростая ситуация в экономике на IT-технологиях в России и за рубежом, и повлияло ли это на программу RIW?

— Согласно единодушной оценке экспертов интернет-отрасли, кризис затронул рунет в меньшей степени, чем другие отрасли массовых коммуникаций. А по ряду показателей (таких, как реклама) рунет даже научился «отбирать» деньги и аудиторию у традиционных (офлайновых) конкурентов — телевидения, радио, печати...

RIW-2009, благодаря нашим усилиям и поддержке партнёров, является, безусловно, самым крупным осенним проектом отрасли. RIW-2009 объединит несколько привычных форматов (в том числе конференция и выставка), которые ранее проводились отдельно.

— Интернет-технологии — одна из самых быстроразвивающихся отраслей. Появилось ли за последний год что-то принципиально новое? Какие основные проблемы, по вашему мнению, есть сейчас в российском интернете?

— Верно, интернет развивается динамично. Темп роста со временем падает, но динамика остаётся положительной по всем направлениям даже в год кризиса. Растёт число интернет-пользователей, растёт широкополосный доступ (особенно радует рост в регионах), увеличиваются обороты интернет-рекламы и многие другие экономические показатели, растёт мобильный интернет и контент, потребляемый пользователями через мобильные устройства. Интернет не просто становится привычной и чрезвычайно востребованной вещью — он переходит в зону «карманной доступности».

К сожалению, каких-то принципиально новых, прорывных технологий, которые бы потрясли интернет-отрасль, за 2009 год не появилось. Можно отметить лишь такие заметные феномены, как рост популярности микроблогинга, качественную смену модели инвестирования в интернет-проекты, развитие инфраструктуры доступа в интернет в регионах РФ и значительное снижение тарифов при росте скорости доступа, беспрецедентное внимание государства к интернет-отрасли (причём в совершенно цивилизованной форме: популяризация, стимулирование, развитие), появление к концу года нового кириллического домена .РФ и преодоление планки в 2 млн зарегистрированных доменов .RU...

Событий много, все они говорят о стабильном развитии отрасли, хотя среди них и нет прорывных-революционных. Возможно, такие проекты-тенденции-технологии будут представлены участникам как раз на RIW-2009.

SergeiGurov.jpg
       

Филипп Гуров

«Гуров и Партнёры»


— Интернет-технологии — одна из самых быстроразвивающихся отраслей. Появилось ли за последний год что-то принципиально новое?

— За последний год сильно вырос интерес к использованию видеотрансляций в интернете, стандартной услугой становится проведение вебинаров, онлайн-конференций. Активно продолжается процесс конвергенции. На наших глазах происходит интеграция различных медиаформатов.

— Какие основные проблемы, по вашему мнению, есть сейчас в рунете?

— Можно долго говорить о неразвитости платёжных систем, агрессивном контенте, отсутствии законодательного регулирования некоторых важных моментов. Но, на мой взгляд, основной проблемой является слишком дорогой и медленный интернет в регионах! Местные операторы ведут себя просто непристойно, пользуясь своим монопольным положением. Если эту проблему решить, рунет будет развиваться гораздо быстрее!

Посмотрим, как изменился рунет за 10 лет на Russian Internet Week 2017!

Партнёрская публикация

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is