Пришло время экспериментировать с VR в контент-маркетинге: о контенте и механиках
Майкл Пеггс рассказал о методиках контент-маркетинга в виртуальной реальности. Агентство переводов Wordbrite адаптировало материал для Cossa.
Всем давно известно, что люди охотнее приобретают товары тех компаний, с которыми они могут взаимодействовать и устанавливать тесные отношения. Однако сейчас мы наблюдаем, что меняется сам смысл понятия «вовлечение», или, если быть точнее, — факторы, определяющие вовлечение клиентов.
Для многих современных покупателей впечатление от продукта не будет полноценным без интерактивного взаимодействия — у них должна быть возможность посмотреть и потрогать ваш продукт. Прошли те дни, когда для успешного вовлечения было достаточно оставить комментарий в блоге. Теперь компаниям нужно прилагать больше усилий, чтобы завоевать интерес покупателей.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
71% покупателей считают компанию инновационной, если она использует виртуальную реальность. Независимо от вашего отношения к понятию «инновационная», эти компании выделяются на фоне других и привлекают внимание клиентов.
Что бы вам ни говорили про виртуальную реальность, этот маркетинговый инструмент становится всё более доступным. Создание стратегии контент-маркетинга для виртуальной реальности лишь немногим отличается от традиционных маркетинговых стратегий. Однако, чтобы её разработать, вам потребуется понять, как заинтересовать клиентов с помощью интерактивного контента.
Как создать стратегию контент-маркетинга для виртуальной реальности
Учитывайте интересы существующей аудитории
Какой контент нравится вашим клиентам? Еженедельные вебинары или формат «вопросы и ответы»? Или, может быть, они любят смотреть видеоблог генерального директора? Используйте существующую контент-стратегию и встраивайте в неё возможности виртуальной реальности.
Например, если ваш контент — видео на Facebook, вы можете начать создавать контент с виртуальной реальностью на Facebook Spaces. Этот сервис пока ещё находится на этапе бета-тестирования, но уже скоро станет неотъемлемой частью Facebook. Сейчас самое подходящее время подумать, как можно использовать возможности Spaces для вашего бизнеса.
Среди компаний, у которых есть приложения, появился набирающий популярность тренд: они добавляют в приложения контент с виртуальной реальностью, совместимый с очками для Samsung или iPhone. Например, вот компания добавила панорамный обзор с любого места в зале, и теперь клиенты могут посмотреть, где они будут сидеть.
Скриншот Recode
Такой виртуальный обзор уже довольно давно применяется на Stubhub.com, но раньше это были обычные фотографии (без панорамного обзора). Благодаря виртуальной реальности компания улучшила взаимодействие с клиентами и устранила ещё одно препятствие на пути к совершению покупки.
Просто вспомните, сколько раз вы не решались покупать билеты, только потому что не были уверены, что вам понравится вид. Stubhub умело решили эту проблему, подстроив существующий контент под виртуальную реальность.
Создавайте впечатления, а не контент
Идея объединить контент-маркетинг и виртуальную реальность отличная, но воплощать её нужно с умом. Смысл не в том, чтобы использовать виртуальный контент, а в том, чтобы создавать у покупателей приятные впечатления.
Ваша стратегия должна дарить такой опыт взаимодействия, с которым клиенты могли бы полностью погрузиться в использование вашего продукта, прикоснуться к нему и рассмотреть со всех сторон.
Виртуальные туры в магазинах
Предложите покупателям пройтись по вашему магазину, покажите ассортимент и лучшие товары, как это делают в Shopify. Гигант электронной коммерции совсем скоро выпустит новое VR-приложение, которое представляет собой виртуальную студию, где можно посмотреть внешний вид футболок и другой одежды.
Изображение Shopify
Когда покупатели определятся с цветом и дизайном, их проект отправится в Printful, компанию, которая наносит принты по заказу Shopify. Так в виртуальной реальности будет создаваться продукт для реальной жизни.
Физических магазинов становится всё меньше, и им на смену придут виртуальные магазины, где покупатели будут гулять и смотреть товары, не выходя из дома.
Расширяйте географию клиентов
С помощью виртуальной реальности вы можете создавать контент для более широкой аудитории, в том числе для клиентов, которые находятся далеко от вас. Представьте, насколько она может изменить процесс покупок из дома.
Например, если у вас агентство недвижимости, то вы можете показывать объекты покупателям с помощью полностью виртуального тура. Люди из любой точки мира смогут посмотреть дом изнутри и снаружи, как будто они находятся в нём.
Как раз об этом Forbes написали в своей статье о применении виртуальной реальности в сфере недвижимости и рассказали про ещё один способ использования VR. Они предполагают, что вскоре риэлтерские компании будут предлагать клиентам возможность изменять интерьер дома в приложениях виртуальной реальности. Это позволит сделать взаимодействие с компанией более интерактивным и создать у клиентов более чёткое представление о том, как будет выглядеть их будущий дом.
Покажите клиентам, как выглядит ваш продукт
Очень важно, чтобы покупатели видели, как будет выглядеть приобретаемый товар (например, мебель или предметы интерьера), так как это увеличивает вероятность покупки.
Lowe’s, крупная компания по продаже товаров для дома, уже добавила элемент VR, напоминающий идею изменения интерьера дома. Он называется Holoroom. Благодаря Holoroom клиенты могут пройтись по модели дома и оценить, как будет выглядеть их жилище с товарами Lowe’s.
IKEA применяет похожую концепцию уже в течение многих лет, но в виде каталога товаров с дополненной реальностью. Недавно они также запустили приложение дополненной реальности под названием Ikea Place.
Изображение: Architectural Digest
Стоит сказать, что дополненная реальность очень похожа на виртуальную. Отличие в том, что первая накладывает виртуальные элементы поверх реального окружения, а вторая создаёт полностью виртуальную среду.
Создавайте эмоциональную связь
Honor Everywhere — социальный проект в США, с помощью которого неизлечимо больные ветераны используют возможности виртуальной реальности для «посещения» военных мемориалов в Вашингтоне. Добровольцы приходят с VR-очками в специальные центры помощи, чтобы подарить ветеранам эмоции и впечатления от виртуальной реальности.
Изображение WTOP.com
Разумеется, этот случай совсем уникальный, но и вы сможете создать собственный VR-контент для клиентов, который вызывает сильные эмоции.
Это не значит, что нужно фокусироваться только на грустных эмоциях. Подумайте, что ваша аудитория любит больше всего, и сделайте контент, который доберётся до самого сердца.
Например, если вы пишете блог о путешествиях, который продвигает ваш сайт по продаже услуг для отдыха, то главная цель — создать настолько уникальный опыт, чтобы клиент захотел купить у вас путёвку.
С помощью виртуальной реальности вы можете переносить клиентов на пляж в Рио-де-Жанейро или на вершину крупнейшего колеса обозрения Лондона за доли секунды.
Вы даже можете создать атмосферу приключений и пригласить клиентов на экскурсию по затонувшему кораблю, где кишат акулы. Поверьте, ничто не вызывает у людей такие яркие эмоции, как заплыв среди акул.
Покажите интересные места в вашем городе
Если вы хотите показать аудитории новое место, то оно обязательно должно быть интересным.
Предложите виртуальным путешественникам тур по вашему городу, покажите знаменитую достопримечательность, отведите их на специальное мероприятие. Сейчас середина июля (на момент написания статьи), и компании из Сан-Диего, например, могут познакомить свою аудиторию с таким событием, как Comic Con.
Добавляйте пользовательский контент
Возможно, самый недооценённый или, скорее, наименее обсуждаемый аспект контент-маркетинга — развитие сообщества пользователей, которые могут создавать собственный контент.
Благодаря таким инструментам, как Facebook Spaces, Periscope, а теперь и YouTube, ваша компания может легко добавлять на свой сайт VR-видеоролики, созданные самими пользователями.
Общайтесь с авторами через социальные сети, электронные рассылки и приглашайте посетителей сайта к созданию контента с помощью призывов к действию.
Что делать создателям контента
Нужно ли пересматривать контент-стратегию, чтобы встроить в неё виртуальную реальность? Большинству из нас — нет.
Но в 2017 уже пора хотя бы признать существование виртуальной реальности и начать экспериментировать с ней. Создателям контента следует тестировать VR-технологии и оценивать реакцию пользователей.
Не превращайте свой сайт в VR-платформу. Начните с отдельных публикаций или страниц, а затем разрабатывайте VR-контент, который лучше всего подходит для вашей компании.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.