Чёрная пятница: как не упустить 40% годовых онлайн-продаж
Коллеги из SE Ranking о том, как встретить главную ecommerce-пятницу во всеоружии.
Около 40% всех годовых онлайн-продаж, более трёх миллиардов долларов прибыли и 101,7 миллиона покупателей — это всё о 24 ноября 2016 года. В этом году Чёрная пятница обещает поднять планку ещё на 20%. Готовы ли вы к этому?
Потерять выручку легко, если заведомо уступить конкурентам в охвате рекламных каналов. Мы предлагаем прокачать трафик, чтобы получить максимум от Чёрной пятницы.
Органический трафик
70–80% пользователей фокусируются именно на органической выдаче, игнорируя платную рекламу в поиске. Чтобы попасть на глаза покупателям, сначала станьте заметным для поисковиков.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Если у вас уже есть лендинг под Чёрную пятницу, не забудьте его оптимизировать (конечно, если в его URL нет 2016), чтобы заранее начать ранжироваться по скидочным поисковым запросам. Продвигайте релевантный контент и публикуйте его за неделю до события — так вы получите больше органического трафика.
Составьте список релевантных ключевых слов. Также посмотрите, что делают ваши конкуренты — в этом поможет наш анализ конкуренции в SEO/PPC. Тут можно узнать, по каким ключевым словам и с какими рекламными объявлениями они продвигались в органической и платной выдаче в предыдущих периодах. Плюс, SE Ranking сохраняет базу объявлений ваших конкурентов — а значит, у вас есть вся необходимая информация для анализа их стратегии.
Используйте поиск ключевых слов в соцсетях, чтобы найти подходящие ключевые фразы для вашей аудитории.
-
Обычный поиск в Facebook поможет оценить частоту публикаций на заданную тему, какой тип контента вызывает наибольший отклик, как обсуждения меняются в зависимости от локации, насколько результаты совпадают с целью поиска, трендовые темы и хэштеги.
-
Расширенный поиск по Twitter покажет ключевые фразы, которые чаще всего использует ваша аудитория.
-
Сочетание поиска по YouTube с Adwords Display Planner поможет найти самые популярные запросы.
Прямой трафик
Используйте всеобщий интерес к Чёрной пятнице, чтобы получить прирост трафика и доверия покупателей. Вот на что обратить внимание.
Блогеры и лидеры мнений
81% онлайн-покупателей доверяют информации и советам из блогов. Предложите лидерам мнений для вашей аудитории протестировать ваши продукты бесплатно и написать обзор. Более того, посты на внешних ресурсах на 246% больше влияют на выбор покупателя, чем прямая реклама.
Товарные агрегаторы
Добавляйте свои продукты на сайты товарных агрегаторов, таких как Яндекс.Маркет или Google Shopping, и прайс-агрегаторов (например, Price.ru). Они лучше ранжируются и помогают увеличить продажи.
Партнёры
В большинстве программ 10% партнеров приносят 90% трафика и конверсий. Найдите поставщиков товаров-комплементов, которые дополняют ваши товары, и предложите своим клиентам совместную скидку или акцию. Так вы разделите бюджет на продвижение и выиграете на кросс-продажах. Также с ними можно обменяться ссылками.
Гостевые тексты
57% блогеров готовы публиковать гостевые тексты на бесплатной основе. Чтобы публиковаться бесплатно, предлагайте полезную информацию читателям блогов и медиа. Простейший коммерческий пример: «10 вещей, без которых вам не обойтись в путешествии».
Социальные сети
Онлайн-магазины со страницами в соцсетях получают на 32% больше продаж. Активно работайте со своей целевой аудиторией в соцсетях: продвигайте полезные публикации, запускайте конкурсы, в которых им будет интересно участвовать, и анонсируйте товары с самыми большими скидками. Также установите на видном месте сайта кнопки «Поделиться с друзьями» для удобного использования контента в социальных медиа.
Тематические каталоги и справочники
На Яндекс.Каталог заходит более 470 тысяч посетителей, которые просматривают до трёх миллионов страниц ежедневно. Яндекс.Каталог и Google Мой бизнес, «Фламп» и другие уважаемые каталоги повысят шансы на высокие позиции в поисковиках.
В России онлайн- и офлайн-магазины размещают скидки к Чёрной пятнице на тематическом сайте.
Платный трафик, соцсети и email-рассылка
За неделю до Чёрной пятницы уже не успеть развить страницу с нуля и набрать базу активных подписчиков. Поэтому работайте только с теми соцсетями, которые приводят максимум вовлечённых пользователей: Facebook, YouTube, Instagram и Twitter.
-
Подтолкните клиентов к диалогу, используя Messenger Destination Ads. 56% компаний говорят, что коммуникация с клиентами в мессенджере хорошо влияет на их ROI и сокращает расходы. Messenger Destination Ads включает кнопку, которая ведёт в ваш мессенджер. Таргетируя такую рекламу на тех, кто посетил ваш лендинг к Черной пятнице, вы сможете не только напомнить о своей акции, но и подтолкнуть к покупке, развеяв сомнения и ответив на вопросы лично.
-
Используйте новые возможности рекламы в Facebook Messenger. Создавайте объявления через Power Editor или Marketing API, прикрепляйте фото и ссылку. Таргетинг осуществляется только на тех пользователей, которые уже вступили в коммуникацию с вами.
-
Вовлекайте с помощью Facebook Canvas. Пользователи тратят в среднем 31 секунду на просмотр рекламы в Canvas. Комбинируйте видео, фото, CTA, чтобы выделяться в общей ленте. Создайте Canvas-лендинг с высокой скоростью загрузки, чтобы привлечь больше мобильных пользователей.
YouTube
Используйте товарные объявления. Это рекламные подсказки с информацией, связанной с предлагаемыми в видео товарами или услугами, или рекомендациями релевантного контента. После отображения короткого тизера пользователь может нажать на значок «i» в правом верхнем углу видео и посмотреть подсказку.
70% пользователей Instagram склонны покупать онлайн. Используйте Instagram Stories, чтобы привлечь внимание покупателей:
-
С помощью «Историй» можно подготовить аудиторию к Чёрной пятнице. Снимайте ролики: как вы готовитесь к 24 ноября, рассказывайте о скидках, группах товарах и других плюшках (не стоит показывать, что конкретно будет по скидке и по какой). Также можно использовать ссылки на товар и тем самым получать дополнительные переходы на ваш сайт — с их помощью вы сможете оценить интерес аудитории к тем или иным позициям. Не забывайте использовать хэштеги.
-
В последнее время набирают популярности голосования в Stories — если у вас есть сомнения по поводу формата проведения акций, приуроченных к Чёрной пятнице, не бойтесь спросить у вашей аудитории, что они бы хотели получить по скидке.
-
Рассказывайте о ваших скидках с помощью красивых баннеров.
Делайте красивые снимки товаров и отмечайте их «торговыми тегами». Они аналогичны меткам пользователей на фотографиях. Нажав на такое изображение, пользователь увидит названия конкретных товаров и цены на них, а по клику — перейти в соответствующий интернет-магазин, где можно осуществить заказ.
Ловите «Моменты». Promoted Moments находятся на самых заметных позициях в списках с отображением в течение 24 часов. Это коллекции твитов, сконцентрированных на какой-то одной теме, например:
-
Обзоры своих товаров от различных блогеров.
-
Акции к Чёрной пятнице: соберите все данные о скидках и акциях в одном «Моменте»;
-
Видео: добавьте съёмку очереди в магазине, чтобы привлечь внимание покупателей и вовлечь их в дискуссию.
Фокусируйтесь на покупателях неподалёку. Таргетируйте рекламные твиты на пользователей из вашего региона, чтобы сэкономить бюджет и привлечь более реальных клиентов.
-
На MyGeoPosition.com введите свой адрес и кликните на «Расчёт геоданных».
-
После расчёта кликните «Копировать (x,y)».
-
В поиске Twitter введите «geocode:» после чего вставьте скопированные координаты.
-
Во вкладке «Аккаунты» будут отображены пользователи, на которых лучше таргетировать рекламу.
Клиенты с нетерпением ждут писем со скидками в канун Чёрной пятницы. Поэтому вам нужно как-то выделяться из общей массы.
-
Предложите своим клиентам заранее подписаться на рассылку, чтобы не пропустить самую большую распродажу года. Можно сделать это с помощью баннеров или пуш-уведомлений.
-
Анонсируйте скидку заранее.
-
Зацепите нестандартной темой письма.
-
Создавайте простые условия получения скидки.
-
Отправляйте акционные предложения с учётом истории покупок клиента.
-
Можно продлить акцию и после Чёрной пятницы — предложить дополнительный день распродажи в Киберпонедельник.
Чёрная пятница — отличная возможность завоевать лояльность клиента на долгие годы. Поэтому не стоит жадничать на скидках в этот день — так вы только соберёте негатив. В сети есть куча отзывов и публикаций о недостоверности обещанных скидок и обмане во время «чернопятничной» распродажи. При этом благодарные клиенты часто сами делятся своими удачными приобретениями, активируя сарафанное радио, повышая узнаваемость бренда и его позитивное восприятие.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.