Экосистема Facebook. Читайте на Cossa.ru

13 июня 2012, 14:50

Экосистема Facebook

С каждым годом Facebook приобретает всю большую силу в интернете. Эта сеть предоставляет более девяти миллионов приложений и услуг, обладает базой в миллиард пользователей, активно занимается их изучением с помощью Facebook Connect, платформы Open Graph и сотен кнопок «Like». Можно сказать, что Facebook больше других компаний в мире участвует в жизни интернет-пользователей.

Какие инструменты позволяют получить сети картину происходящего в интернете и изучить пользователей?

1. Social Graph

Термин «Социальный граф» вошел в оборот в 2007 году благодаря Facebook. Social Graph представляет собой попытку создать полноценную картину социального присутствия и связей пользователей в интернете. И хотя эта идея не новая, и многие исследователи для изучения различных вопросов пользовались и продолжают пользоваться графиками социального взаимодействия. В интернете сегодня хоть сколько-нибудь отвечающая запросам система есть только у Facebook.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Хотя сегодня существуют попытки создать глобальный граф, еще в 2007 году исследователь этого вопроса Бред Фитцпатрик высказывал свое опасение о том, что глобальным графом пытается стать одна социальная сеть — Facebook. У нее все еще есть потенциал (например, пока не созданы различные виды возможностей оценки системы взаимоотношений), а Social Graph продолжает развиваться. Имея в арсенале систему, позволяющую оценить социальные взаимодействия, Facebook может получать ту информацию, к которой у конкурентов просто нет доступа.

2. Facebook Connect

Инструмент интеграции контента Facebook Connect был запущен в 2008 году. С его помощью пользователи имеют возможность авторизироваться и просматривать через профиль Facebook другие сайты. Вход на страницы происходит непосредственно через профиль социальной сети. Для пользователей это возможность не тратить время на регистрацию, для Facebook — изучать своих пользователей и интересующий их контент. Интеграции с ресурсами могут быть различными. Например, на популярном сайте для путешественников Airbnb соцсеть помогает в выборе жилья — можно посмотреть, где были друзья пользователя или, возможно, у хозяина квартиры есть общие связи с туристом.

3. Open Graph

Платформа Open Graph, запущенная в 2010 году, позволяет глубоко интегрировать приложения или внешние сайты с Facebook. С ее помощью ресурсы получают информацию о пользователях и персонализируют настройки, учитывая их интересы и предпочтения. В интервью Cossa.ru Джулиен Кодорнью, глава отдела партнерств по платформе, отметил, что важной стратегической целью социальной сети, в том числе в отношении экспансии на локальные рынки, является привлечение сторонних компаний к интеграции. По его словам, у Facebook свой путь глобальной платформы, и, когда разработчики или пользователи хотят быть представлены на международном рынке, они выбирают эту социальную сеть.

Facebook Open Graph также помогает ресурсам и сервисам привлекать новых пользователей.

4. Кнопка «Like»

Не будет преувеличением сказать, что эта кнопка перевернула интернет и повлияла на реальные жизни многих. С помощью кнопки бренды рассказывают о своих продуктах, новости СМИ передаются к пользователям вирусным путем, друзья голосуют за выбор имени ребенка, одним словом, вершатся судьбы. Для Facebook это своего рода инструмент, через который также удается копить информацию обо всех пользователях сети.

Влияние возможностей Facebook

При помощи имеющихся инструментов Facebook видит, с какой скоростью новый сервис, услуга или определенный контент становится значимым. Например, когда компания увидела ошеломляющую популярность сервиса обмена фотографиями с мобильных устройств — Instagram, она отреагировала очень быстро, купив его за $ 1 млрд.

Facebook держит руку на пульсе и действует по обстоятельствам. Социальная сеть и сама может влиять на успех конкретного сервиса. В пример можно привести Socialcam и Viddy. До конца апреля, прежде чем Facebook провел интеграцию сервисов на своей платформе, каждый из них насчитывал несколько миллионов пользователей. После того, как Facebook принял участие в их судьбе, Viddy и Socialcam нарастили количество активных пользователей до 20 миллионов. Похожая история произошла со Spotify.

EKOfacebook.jpg

Майкл Сейбел (Michael Seibel), исполнительный директор Socialcam, отмечал, что благодаря Facebook сервис вошел в Топ-100 сайтов в интернете. С тех пор мы увидели десятикратный рост, — говорит Сейбел.

По словам Джонатана Зиттрейна (Jonathan Zittrain), профессора Гарвардской школы права и соучредителя Berkman Center for Internet and Society, У Facebook есть столько власти в интернете, что он может купить что-то по низкой цене, а потом сделать его популярным благодаря направлению трафика. Социологически это называется Эффект Матфея (Matthew effect), когда богатые становятся богаче, а бедные еще беднее. Другими словами, Facebook сам может создать свое будущее.

Социальная сеть становится все мощнее, обретая при этом все большую ответственность.


Ссылки по теме: The New York Times, Bits

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is