Всё по плану: как продвигать образовательные проекты. Читайте на Cossa.ru

20 ноября 2017, 16:10
2

Всё по плану: как продвигать образовательные проекты

Концепция, аудитория, контент-стратегия, таргетинг и другие ступени к успешному курсу.

Всё по плану: как продвигать образовательные проекты

Пожалуй, образование — второе по успешности направление работы в социальных сетях после торговли.

Мы в агентстве МОРС работали с онлайн- (Школа продвижения хендмейда, вебинары SMMplanner и Pepper.Ninja) и офлайн- (Школа шитья Каныкей Батыровой, спортивные секции в спорткомплексе «Высшая лига») проектами, которые чему-то учили, поэтому сегодня поделимся своим опытом в продвижении событий обучающей тематики.

Уделим больше внимания продвижению самого курса (урока, экскурсии, книги) и меньше — составлению «учебного плана». Это требует индивидуальной «заточки», и здесь мы вам не советчики.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Когда речь будет идти об онлайн-образовании, давайте будем считать, что вы продаёте некий образовательный курс. Так мы не запутаемся в тексте.

Ближе к концу статьи поговорим о сообществах для образовательных офлайн-учреждений разной направленности.

Разработка концепции и задач сообщества

Итак, вы уже знаете, чему будете учить. Скорее всего, вы даже знаете, кого. Вы создаёте сообщество в социальных сетях и начинаете думать о том, какой контент, кроме рекламного, в нём размещать.

Начнем с позиционирования вас по отношению к вашим ученикам. Тут всё достаточно просто:

  • помогаем тем, кто что-то не понял в самом процессе обучения, технических вопросах (если онлайн), уточняем местонахождение курсов (если офлайн) и так далее;

  • даём дополнительные полезные материалы, которые можно найти только в группе и которые напрямую не были включены в стоимость курса;

  • формируем площадку для общения и взаимного обмена знаниями, пресекаем негатив;

  • объясняем, почему мы лучше конкурентов, и привлекаем новых клиентов.

Таким образом, вы дружелюбны, полезны до незаменимости и общительны. Сплошной позитив. Если человек платит за обучение на ваших курсах, он хочет быть уверен, что его никто не обидит в группе, ему всё объяснят и помогут. Так и делаем.

Сбор аудитории для рекламы

Стратегия продвижения разрабатывается исходя из задач продвижения. Когда мы знаем, что и кому мы продаём, мы можем составить промопосты и собрать нужную аудиторию.

Мы делаем это при помощи инструментов парсера Pepper.Ninja.

Чтобы сразу получить максимально «тёплую» аудиторию, собираем её по сообществам наших конкурентов.

Для этого выбираем «Поиск сообществ», складываем нужные в список и нажимаем кнопку «Парсить список».

Дальше всё интуитивно понятно. Полученную выгрузку используем в рекламном кабинете ВКонтакте в качестве аудитории.

Разработка контент-стратегии

Начинаем с составления рубрикатора по видам контента. Это понадобится, если сообщество полностью посвящено курсу и никакой другой информации в нём нет.

Контент бывает разный.

  • репутационный, помогающий продавать, объясняющий отличия от конкурентов и вашу экспертность;

  • коммуникативный, помогающий общаться участникам между собой и им с вами;

  • развлекательный, ни к чему не обязывающий и собирающий много лайков;

  • продающий, содержащий в себе прямую рекламную информацию с призывом к действию;

  • полезный, то есть содержащий что-то важное и умное;

  • новостной, который помогает осветить какие-то важные новости в сфере, в которой вы ведёте обучение.

Пишем контент-план

В интернете много информации о том, как разделять контент в процентном соотношении. На наш взгляд, это немного сложно, поэтому давайте посмотрим на конкретное количество постов, которое у вас должно быть.

У вас есть 30 дней месяца. Допустим, вы публикуете по посту в день. 15 дней сразу отдаём под познавательные статьи (а лучше — больше). 4 раза в месяц — развлекательный контент (раз в неделю), 4 раза публикуем новости, 4–8 раз — коммуникативный контент (пару раз в неделю опросы, но зависит от активности аудитории. Иногда достаточно и одного раза в неделю. Точно так же, около 8 раз в месяц (по два в неделю), можно публиковать репутационный контент. И 4 раза продающий.

Возьмите таблицу или готовый календарь и раскидайте посты на месяц. Коммуникацию можно ставить в понедельник или перед выходными — в зависимости от активности вашей аудитории.

В качестве примера приведём таблицу, которую мы составляем для каждого нашего проекта. Мы не публикуем посты по выходным, но если вам нужны эти дни — логически продлите план и переделайте его под себя.

Конечно же, это очень примерный план. Всё зависит от активности вашей аудитории и её пожеланий. Мы приводим эту таблицу для того, чтобы вы поняли: если заранее продумать, какой контент будет на странице, как позиционировать сообщество и какие у него цели — то составление контент-плана с полноценным содержанием займёт у вас не более часа.

Для того чтобы искать удачные темы для контент-маркетинговых постов (то есть познавательных, которыми хочется делиться и которые будут привлекать внимание к вашей странице), воспользуйтесь разделом «контент-маркетинг» сервиса serpstat.com.

Попробуйте немного поколдовать с ним, и вы наверняка найдёте интересные темы для статей.

Давайте теперь перейдём к конкретным примерам организации и продвижения. Мы работали с несколькими видами образовательных мероприятий и расскажем о каждом из них.

Способы подать образовательный материал

Мы работали с несколькими способами упаковки и продажи знаний. Давайте наглядно разберём, как мы создавали и продвигали каждый из них.

Вебинар

Потрясающий способ чему-то научить или что-то продать. Беседа с учениками в прямом эфире — эффективный способ передать полезные знания, поэтому подписчики его любят.

Вы составили примерный план того, что будете говорить, и сделали презентацию, если она вам нужна.

Посмотрите пример вебинара, который мы проводили.

Как это продвинуть

Предварительно, за несколько дней, делаем пост с оповещением о вебинаре.

Отличная идея — попросить людей подписаться на рассылку, через которую вы потом пришлёте оповещение о начале. Конечно, если речь идёт об открытом вебинаре, на который вы хотите пригласить как можно больше людей. Если вебинар закрытого типа, то у вас есть база подписчиков. Рассылаем по ней. Людям нужно успеть спланировать своё время, чтобы попасть на эфир.

Дальше делаем оповещения за день до начала и в день начала, утром.

Настройка рекламы для приглашения на вебинар

Собираем аудитории при помощи парсера, если в сообществе её пока не хватает. Собираем тех, кого может заинтересовать вебинар, в промопосте даём ссылку на подписку на рассылку (через неё мы потом пришлём оповещение о начале вебинара). Начинаем крутить пост за несколько дней до вебинара.

Как только вебинар начался, меняем объявление:

Статья

Полезный материал может быть изложен в тексте с картинками (как, например, этот). ВКонтакте лонгриды удобнее размещать в качестве вики-страницы.

Мы верстаем такие статьи при помощи приложения «Исходный код вики-страниц». Его можно найти в каталоге приложений ВКонтакте. С его помощью вы будете видеть список всех страниц, которые созданы у вас в группе, и ничего не потеряете.

Добавляем к нему картинку, ссылка становится удобной для чтения с мобильных устройств — наш пост готов и прекрасен.

Образовательное учреждение в офлайне

Теперь давайте поговорим о случаях, когда речь идёт о крупном обучающем проекте в офлайне — спортивном комплексе, школе, постоянных курсах для людей разного возраста и так далее.

Контент в данном случае остаётся примерно таким же, как и в случае с онлайн-образованием (посмотрите выше), поэтому давайте посмотрим на то, как делать рекламную кампанию.

Если несколько направлений обучения:

  • Запускаем рекламу для каждого направления отдельно.

    Разделение поможет хорошо прорабатывать аудитории, показывать объявления целевой аудитории и корректировать собственную работу.

    Если направление одно — тщательно собираем аудиторию и тестируем объявления.

  • Связку объявление и картинка тестируем боковым таргетом.

    Лучшую связку переносим в качестве промопоста и раскрываем текстом преимущества:

Сбор заявок прямо в социальной сети

Чтобы не перенаправлять людей на сайт, можно настроить получение заявок прямо в социальных сетях. Это экономит время на создание лендинга и не заставляет людей просматривать лишние страницы, сразу переводя их из рекламы на заполнение формы.

Для этого в Facebook вы можете создать внутреннюю лид-форму через инструмент «Генерация лидов»:

Со внутренней лид-формой Facebook можно работать и через Instagram:

Во ВКонтакте — при помощи приложения «Форма сбора заявок»:

Подведём итог

В продвижении офлайн и онлайн-образования много общего. В обоих случаях желательно предложить новым пользователям тестовый период или пробный урок, а аудиторию собирать из сообществ конкурентов или групп по интересам.

Помните, что если вы чему-то учите, не стесняйтесь давать как можно больше бесплатной полезной информации. Составьте контент-план так, чтобы показать свою экспертность в нише и своё умение чему-то обучать.

Как показал наш опыт, именно демонстрация того, что вам есть что сказать, становится магнитом по привлечению участников на вебинар и посетителей на пробное занятие.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is