5 трендов уходящего года на рынке труда в digital
Делаем выводы.
В digital даже в кризисные времена не снижается спрос на толковых специалистов. Какие тенденции на рынке digital сегодня можно увидеть с позиции работодателя и специалиста, рассказывает Анна Чехова, старший консультант рекрутинговой компании Hays.
Работодатели не всегда знают, чего хотят
Хотя первые запросы на специалистов в этой сфере появились больше 10 лет назад, многие работодатели, желающие выстроить у себя digital-департамент, всё ещё не до конца понимают, что же конкретно они хотят от сотрудников. Чёткие запросы на профиль, опыт и специализацию кандидата встречаются редко. Как правило, они есть в компаниях с собственным каналом онлайн-продаж.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
В остальных случаях кандидату придётся брать собеседование в свои руки, выступать в роли эксперта-консультанта и демонстрировать не только глубокое знание инструментов, но и завязанность своих действий на коммерческий результат. Соискателям будет неплохо прокачать презентационные навыки и на собеседовании делать упор на демонстрации ценности своей работы для бизнеса.
Лучший бэкграунд кандидата — работа в агентстве
Крупные бренды, которые создают свои digital-отделы, по-прежнему предпочитают кандидатов с опытом работы в агентстве. Несмотря на то, что каждый проект по поиску кандидата на digital-позицию — это всегда индивидуальная история, заточенная на конкретную компанию, тренд не меняется уже много лет.
Кандидаты с опытом в агентстве могут быть более продвинуты с точки зрения знаний о новейших технологиях и инструментах, так как успели поработать с компаниями в разных отраслях. Inhouse-кандидаты, проработавшие долго в одном месте, часто проигрывают им по широте опыта.
Однако кандидатам из агентств могут отказать из-за отсутствия soft skills, необходимых для работы в корпорации. При наличии больших бюджетов на digital и больших ожиданий от инвестиций в канал корпорация скорее остановится на кандидате с корпоративным опытом работы.
Работодатель готов переплачивать. Но не всем
На рынке digital уже много лет можно наблюдать некую перегретость рынка в вопросе зарплат — впрочем, как и в любой другой востребованной профессии. Работодателю не всегда понятно, почему линейный специалист для digital-отдела стоит дороже, чем специалист того же уровня для другого отдела.
Однако работодатели готовы переплачивать таким специалистам, как digital manager, head of digital, head of ecommerce, ecommerce KAM, ecommerce manager, head of social media, digital performance manager, digital media manager, UX/UI designer, head of product за успешные запуски продукта или интернет-магазина, прибыльные и эффективные рекламные кампании.
Компании предпочитают растить своих специалистов
В случае когда для бизнеса дорого купить узкопрофильного специалиста в digital, нет времени на качественный поиск, в компании уникальные бизнес-процессы и культура, очень часто принимается решение пригласить специалиста «на вырост».
С одной стороны, специалист на начальной позиции далеко не всегда сможет мыслить стратегически, задумываться о воздействии своей работы на прибыль компании — то есть такой путь далеко не всегда приведёт к желаемым бизнес-результатам. С другой — специалист начального уровня ощутимо дешевле, и всегда есть шанс вырастить его внутри до управленческой роли за последующие несколько лет работы в компании.
Не только маркетинг
В последнее время мы сталкиваемся с тем, что digital-отдел всё чаще может не находиться в прямом подчинении отдела маркетинга, как было раньше. Например, банки и фармацевтические компании выделяют digital как отдельную структуру, параллельную отделу маркетинга, — в этом случае отдел может напрямую подчиняться менеджменту компании или отделу развития.
Часто отнесение digital в рекламные коммуникации сковывает руки специалистам, когда функция выходит за рамки продвижения. От компании требуются нестандартные структурные решения, когда требуется тесное взаимодействие с функциями продуктового дизайна, customer relations, online sales. Решить, кто кому будет подчиняться в этой ситуации, — непростая задача, которую предстоит решить успешным кандидатам.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.