Праздничный маркетинг от крупных: три ярких видеоролика для формирования лица бренда
Олесь Тимофеев из GeniusMarketing о предпраздничном маркетинге.
Декабрь. На носу новогодние праздники. Пришло время отдохнуть!
Именно так думают ваши конкуренты. Но для вас это отличная возможность обогнать их на несколько шагов.
Компания Synovate Comcon традиционно проводит исследования во время зимних праздников. Статистика за последние два года показывает, что 70% населения России проводит их дома в семейном кругу. В странах СНГ цифра отличается в пределах 5–10%.
В это число точно входит ваша целевая аудитория. Потенциальные клиенты много сидят в интернете. Проведите мощную маркетинговую кампанию. Это возможность не просто расширить аудиторию, но и стимулировать продажи.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Заманчивая перспектива?
Пришло время действовать! Я на конкретных примерах покажу, как работают крупные бренды в Новый год и Рождество. Берите «шаблон» и примеряйте на себя, но обязательно подключайте собственный предпринимательский креатив.
Объединение душ в канун Нового года от Airbnb
Что вы выберете, если я вам предложу:
- Получить 1000 заказов и заставить клиентов возненавидеть ваш бренд.
- Ничего не продать, но вызвать искреннюю любовь 100 тысяч человек к вашей компании.
Выбор очевиден. Второй вариант выгоднее и приятнее.
Если вы согласны со мной, то понимаете, насколько важна репутация бренда.
В 99 из 100 случаев лучше отказаться от одноразовой прибыли (даже большой) во имя «лица» компании.
Но владельцы Airbnb пошли дальше. Намного дальше. Добрые дела всегда вызывают позитив. Создав акцию в канун 2017 года, Брайан Чески, гендиректор компании буквально заставил любить её. И я уверен, что все сотрудники, причастные к этой акции, получили колоссальное удовольствие.
В ходе акции #OneLessStranger Airbnb потратили 1 000 000 $. Понимаете, они не отказались от прибыли, а вложили довольно крупную сумму. Эти деньги в прямом смысле подарили 100 тысячам человек, чтобы помочь им.
Согласитесь, это лучше располагает клиентов к бренду, чем любые праздничные скидки. Акция началась в новогоднюю ночь. Представители компании призвали свою аудиторию сделать то же самое. Результаты до сих пор можно найти в Twitter по хэштегу #OneLessStranger.
Вся кампания пропитана добротой и теплым новогодним настроением.
Убийство снеговика перед Новым годом от Dollar Shave Club
Эта кампания — ярчайший пример нестандартного подхода к продвижению бизнеса. Я часто привожу в пример нашумевший ролик Майка, основателя Dollar Shave Club. За полторы минуты он «убрал» лидера рынка Gillette. Фраза: «Вам нравится платить 20 $ за бритву? 19 $ из них уходят Роджеру Федереру*» — настолько проста, что кажется гениальной, правда?
В прошлом году компания опубликовала в Instagram забавный пост, который прямо сейчас можно брать в пример.
Свитер — один из самых популярных новогодних подарков в США. Маркетологи Dollar Shave Club показывают, что это никуда не годится.
Снеговик на свитере не справился с давлением! Потому что он уступает подарочному набору для бритья от Dollar Shave Club. Он вынужден... Покончить с собой :–(
Толика черного юмора в этом посте сделала своё дело. Это отличный способ представить свой праздничный товар.
В вашем ассортименте есть специальные новогодние позиции? Теперь вы знаете, что нужно делать.
Назад в детство с McDonald’s
Гигант фастфуда опубликовал отличный ролик для стран Азии перед китайским Новым годом. В Поднебесной новогодний парад — это всегда что-то большее, чем просто праздник. Это реально волшебный день.
Но чем взрослее становится человек, тем меньше магии видит в этом дне. Обыденность, задачи и взрослые проблемы буквально поглощают людей.
McDonald’s снял ролик, наполненный детскими эмоциями на новогоднем параде. Смотреть это видео без улыбки невозможно, даже если вы далеки от китайской культуры.
В 60 секунд компания поместила весь смысла праздника:
Ролик напоминает о том, что такое жизнь. Положительные эмоции — это и есть счастье. Дети это чувствуют. Взрослея, человек постепенно теряет умение быть по-настоящему счастливым.
Компания отлично воспользовалась инфоповодом, подвязав такой посыл к своему бренду.
Заключение
Зимние праздники всегда ассоциируются с семьёй, домашним уютом и добром. Воспользуйтесь этим в предпраздничной маркетинговой кампании. Вы всегда успеете заняться продажами. Сейчас самое время показать аудитории, что вы не просто очередная компания. Бизнес для вас — что-то большее, чем просто заработок.
Вспомните хотя бы пример Coca-Cola. У многих людей Новый год ассоциируется с красным грузовиком и песней Holidays Are Coming.
Казалось бы, почему? Ведь газированный напиток не имеет никакого отношения к традициям этого праздника.
А дело именно в правильном маркетинге!
Читайте также: Новогодний хайп: как использовать праздничный повод в продвижении мобильных приложений
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.