Сделай сам: какие инструменты онлайн-маркетинга не стоят своих денег
Маркетологи онлайн-школы EnglishDom перепробовали разные методы, теперь делятся опытом с читателями Cossa.
Английский язык — сфера востребованная и масштабная. Спрос огромный: в изучении английского нуждаются школьники, студенты, родители, туристы, представители различных специальностей.
Компании заинтересованы не только в том, чтобы их сотрудники развивали свои знания общего языка, но и делают упор на бизнес-английском, который необходим в переговорах и деловой переписке. Однако наш опыт показал, что далеко не все маркетинговые инструменты работают.
Прямая баннерная реклама на порталах
Мы начали с попыток размещения на крупных сайтах, посвящённых изучению английского. Цель была в том, чтобы быстро повысить уровень продаж в рамках положительного ROI.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Чего удалось достичь:
-
повысить узнаваемость бренда: возросло количество новых пользователей по прямому трафику на главную страницу, увеличилось количество бренд-запросов по контексту и SEO, а также количество бренд-запросов, что косвенно видно по Wordstat.Yandex;
-
подключить фримиум-воронку к конверсии бесплатных пользователей в платные.
Но изначальная цель достигнута так и не была.
Вебинары
Вебинары популярны и всегда привлекают зрителей. Поэтому у нас возникла идея, которая помогла бы конвертировать аудиторию вебинаров в наших клиентов обучения по скайпу.
- Создаём регулярные онлайн-мероприятия по топовым поисковым запросам на тему изучения английского.
- Выбираем наших топовых преподавателей и задействуем их в качестве спикеров.
- Включаем обязательные рекламные блоки и подарки в виде бонусных занятий.
-
Составляем брендированную презентацию с utm-метками, которую студенту потом могут скачать.
- Проводим предварительно две репетиции со своими сотрудниками, чтобы определить тайминг, адекватность подачи.
- Готовимся ко всем возможным вопросам, которые могут задать студенты (иногда и конкуренты).
- Готовимся создать запасную трансляцию случай обрыва связи.
- Во время вебинара спикеру помогает отвечать на вопросы (скинуть ссылки, условия акций и подобное) один из наших сотрудников.
- Каждые 5–10 минут проводим небольшой опрос или призыв быть активными в комментариях.
- В конце подводим итоги вебинара и даём бонус самым активным участникам.
- Все интересные идеи и пожелания во время вебинара собираем и затем обрабатываем.
В результате мы получили лишь по одной продаже с каждого третьего вебинара. В нашем случае показатели ушли в отрицательный ROI, даже в долгосрочной перспективе.
Но отказываться от канала полностью мы тоже не стали по следующим причинам:
- вебинары — отличный инструмент для развития нашего YouTube-канала и конверсии зрителей в пользователей наших фримиум-продуктов (онлайн-тренажёры);
- все инвестиции в этот канал помогают раскручивать наш бренд в качестве лидера мнений.
Мы также продумываем новую стратегию по вебинарам, чтобы понять, стоит ли продолжать пользоваться этим каналом в дальнейшем.
Работа с мелкими СМИ
Мы начинали нашу PR-стратегию с публикаций во всех, без исключения, СМИ.
Для каждой из площадок готовили уникальный, интересный и полезный контент в надежде, что сможем таким образом поднять конверсию. Но есть ряд нюансов:
- конверсию не всегда возможно отследить, так как не все СМИ готовы размещать публикации с utm-метками;
- предполагаемая конверсия составляет около 1 студента с 10 публикаций, что является слишком низким показателем по продажам.
Есть и плюсы:
- узнаваемость бренда;
- цитируемость.
Как часть стратегии — это правильный шаг, но ожидать от этих публикаций быстрых продаж, даже с учётом бонусов для аудитории площадки не стоит.
Для небольших СМИ мы изменили стратегию и формат контента. Теперь они относятся к части стратегии по поисковому продвижению, а все усилия PR-отдела мы направили на крупные площадки. Этот тот самый случай, когда качество лучше, чем количество.
Блогеры в Instagram и YouTube
Конечно же, мы не могли игнорировать соцсети, которые представляют популярный визуальный контент.
Наша стратегия в Instagram была довольно простой:
- выбрали любителей путешествовать в качестве целевой аудитории и тревел-блоггеров в качестве партнёров для сотрудничества;
- определили количество подписчиков таких блоггеров — от 50 до 10 тысяч;
- создали под каждого блоггера свой промокод для подписчиков и попросили рекламировать наши продукты.
Но мы не учли, что люди в Instagram не ищут возможности обучаться, а все рекламные посты не несут никакой ценности без должного оформления (прямые ссылки с метками и хештеги).
Результаты были довольно плачевными:
- подписчики не использовали бонусные промокоды тревел-блоггеров;
- переходов на сайт и конверсии практически не было.
В YouTube сотрудничали с тревел-блогером, на канал которого было подписано около миллиона человек. Причём, в среднем одно видео собирало около 300 тысяч просмотров и множество комментариев. Мы сделали полноценную интеграцию:
- записали блогера на наши курсы;
- он учился и в видео делал прероллы и нативные вставки;
- подписчики канала получали свои бонусные уроки.
До старта мы вместе с блогером составляли прогноз по заявкам на обучение и новым ученикам. В итоге за оговоренный квартал мы получили всего 10% от ожидаемого объёма заявок.
Что мы для себя вынесли:
- реклама должна быть в первой половине видео;
- лучше создавать собственные брендированные страницы, чтобы сразу получать целевую аудиторию.
Дополнительные точки контакта с пользователями лишними не бывают, но только как элемент долгосрочной стратегии. В ближайшие полгода мы как раз планируем привлекать блогеров из темы изучения языков для совместных проектов.
Аутсорсинг SEO и контекстной рекламы
По данному направлению мы сотрудничали с различными агентствами, включая топовые, но, в целом, остались недовольны результатами. Проблема была в схеме работы:
- до получения оплаты агентства проявляли максимальную вовлечённость;
- мы постоянно получали обратную связь и идеи по улучшению (опять же, до произведения оплаты);
- после оплаты активность агентства сводилась лишь к закупке ссылок и прописыванию заголовков;
- проекты не всегда передавались полностью (иногда мы не могли получить доступ к нужному нам аккаунту);
- арендованные ссылки могли неоднократно меняться или пропадать вовсе.
Это был явно не наш формат. Помимо списка утверждённых запросов для продвижения, постоянно появляются какие-то событийные поисковые фразы, по которым можно собрать много трафика. Поэтому нужна постоянная обратная связь и гибкость со стороны агентства.
Подрядчик же обычно работает в рамках фраз, оговоренных в договоре, не углубляясь в ситуации на конкретном рынке, и редко отслеживает какие-либо тренды для оперативного изменения SEO.
По контекстной рекламе вопросов по работе с интерфейсом систем нет.
Но был ряд серьёзных проблем:
- низкая вовлечённость агентства в проект приводила и к низкому качеству рекламных компаний;
- графические материалы и объявления делались с оглядкой на конкурентов (иногда и откровенно копировались);
- запуск рекламы на бренд-запросы в рамках общих кампаний.
По поводу последнего момента — запуск рекламных объявлений по бренд-запросам имеет смысл, но чтобы оценить эффективность работы подрядчика по привлечению новых лидов — нужно разделять кампании.
Выводы
Благодаря допущенным ошибкам мы получили ценный опыт и произвели ряд внушительных изменений:
- пересмотрели каналы трафика, отказавшись от всех сомнительных и неэффективных;
- расширили аудиторию подписчиков на Facebook c 10 000 до 20 000 и во ВКонтакте с 4300 до 8600 за пару месяцев правильной SMM-стратегии;
- привлекли 2000 подписчиков на свой YouTube-канал благодаря вебинарам;
- оптимизировали стратегию продаж, что уже помогло нам превзойти показатели «несезонности» в августе 2017 года (300 продаж за месяц в сравнении с 212 в 2016 году).
На данном этапе мы разрабатываем новые рекламные акции по обучению детей, так как планируем привлечь больше клиентов из этой аудитории. Сейчас количество студентов-детей в нашей школе составляет 10% от общей массы, а это около 200 детей в месяц. Мы планируем увеличить цифру в два раза, благодаря рекламным компаниям новых курсов для детей на нашей платформе, ведь будущее именно за цифровым форматом обучения.
Читайте также:
- Всё по плану: как продвигать образовательные проекты
- Кейс. Привлечение на вебинар
- Личный опыт: как я заказывал рекламу у видеоблогеров
- Как устроить скандал и продвигать образовательный проект с Хованским
- Чем лучше английский, тем выше зарплата
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.