Почему не нужно бояться отметки о рекламе, когда публикуетесь в СМИ
Зачем издания ставят пометку о рекламе в статьях брендов. И почему пометка не влияет на интерес аудитории.
Вы наверняка обращали внимание на мелкую надпись «На правах рекламы», которой помечены некоторые статьи в СМИ. Из 7000 сайтов, которые представлены в нашем сервисе распространения публикаций PRNEWS.io, около половины публикуют материалы с пометкой о рекламе.
Многие компании, которые хотят опубликовать статью или пресс-релиз, боятся, что их рекламные статьи не будут читать. Рассказываем, почему пометка о рекламе не страшна, но даже полезна.
Почему издания помечают рекламные материалы
Предупреждение, что текст носит рекламный характер — уважение к читателю. Читатель открывает статью, видит пометку «На правах рекламы» и решает — читать или нет. Издатель и рекламодатель проявил уважение к пользователям и оставил за ними право выбора.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Гораздо хуже, когда явно рекламный пост не предупреждает об этом. Издание теряет читателей, когда относится к ним небрежно. Это не выгодно ни изданию, ни рекламодателю.
Во многих странах законы о рекламе обязывают помечать рекламные публикации соответствующим образом. Отсутствие пометки о рекламе повлечёт штрафы и другие проблемы.
При этом полезные материалы, даже отмеченные как рекламные, заинтересуют читателей и потенциальных клиентов компании.
Какой текст прочитают даже с пометкой о рекламе
Самый важный фактор, который влияет на прочтение — полезность текста. Статьи, которые действительно сообщают важную и интересную информацию, даже несмотря на то, что конечная цель — затянуть потенциального клиента в воронку продаж — будут читать. Тем более человек прочтёт рекламный пост, если это именно то, что он искал.
Например, портал Gagadget рассказал, как пользоваться системой NFC в смартфоне, а заодно о возможностях нового OUKITEL.
Полезную информацию может нести пост о конкретном товаре, обзор техники или возможностей компании из сферы услуг. Полезный текст будут читать, даже если он окружён рекламными баннерами.
Даже новости могут содержать полезную рекламу, так как истории, описываемые в них, ставят читателя на сторону персонажа, который вызывает симпатию. Автомобиль или гаджеты, которые он использует, могут вызвать желание обладать похожими вещами. Особенно это актуально в отношении известных людей — здесь в ход идёт всё: прическа, макияж, одежда, аксессуары.
Илья Варламов ненавязчиво, с реальными отзывами клиентов, предлагает купить ёлку.
Один из самых интересных форматов рекламы — нативная реклама, которая в предельно естественной форме преследует цель продать, но не вызывает отторжения при чтении. Нативка широко используется блогерами и в материалах типа «опыт владения».
Насколько обязательна пометка о рекламе
В разных странах по-разному относятся к обязательности отметки «На правах рекламы» в редакционных материалах. В США издание, которое поместило скрытую рекламу на первую полосу, получит обвинения в неэтичности и сильно потеряет в рейтинге. Американские журналисты, которые преследуют в собственных публикациях бизнес-интерес, обязаны заявлять об этом публично — норма прописана на законодательном уровне.
В Европе, в том числе России, Украине и других странах из зоны рунета к подобным предупреждениям относятся «свободнее», хотя этические нормы для журналистов нерушимы во многих государствах.
Неважно, помечен материал или нет, важно, насколько полезная информация в нём содержится.
Испортить можно совершенно непредвзятую аналитическую статью, и, с другой стороны, чисто рекламный пост можно подать таким образом, что его будут читать, им будут делиться в социальных сетях и советовать друзьям.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.