Миллионы людей пользуются мессенджерами, но как полнофункциональные приложения мессенджеры занимают неустойчивое положение.
Изначально они были созданы для общения в обход SMS-услуг операторов. И поэтому первые мессенджеры завоевали популярность.
Сейчас они потихоньку вытесняют социальные сети. И пока создаётся куча новых мессенджеров, есть определённый тренд, когда каждый пытается превзойти других и сделать что-то новое, чего ещё нет.
Популярные мессенджеры — WeChat, Snapchat, Google Hangouts, WhatsApp, Telegram. И все они обладают интересными и уникальными функциями. Каждый из них заточен на определённую аудиторию. Но всё же бо́льшая их часть не имеет внутренних систем для маркетинга, поэтому приходится перетягивать пользователей из соцсетей в мессенджеры с помощью рекламы в тех же соцсетях. В итоге аудитория везде одинаковая, и смысл такого подхода теряется.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Разработчики активно ищут новые варианты создания и использования мессенджеров. Например, на основе блокчейна. На блокчейне уже существует целая платформа Ethereum для построения децентрализованных онлайн-сервисов. А что касается самих мессенджеров, то в них есть удобные функции передачи криптовалюты вкупе с высокой степенью защиты.
Мессенджеры продолжают развиваться и могут перерасти во что-то иное. Мы расчехлили свой Делориан и попытались увидеть интерфейс мессенджера будущего.
Вот такие функции нас могут удивить в ближайшее время.
Микрокраудфандинг
При помощи слайдера вы определяете сумму сбора, которую должен заплатить каждый участник чата. По тапу происходит переход на более точную настройку. Создаётся карточка запроса денег, и все участники оплачивают взнос прямо внутри чата.
Для этого нужно только выбрать способ оплаты и подтвердить её с помощью TouchID. Когда все участники оплачивают взнос, карточка меняет свой вид.
Знакомства
На экране списка чатов можно потянуть жестом вниз, и откроется экран с людьми, находящихся поблизости от вас — учитывается геолокация. Это пользователи, которые также настроены на новые знакомства. Аватарки больших размеров означают, что люди находятся ближе всего к вам. Чем аватарка меньше, тем пользователь дальше от вас.
По тапу на интересную вам фотографию открывается информация о человеке: возраст, имя, другие фото. Можно отправить понравившемуся пользователю лайк, написать сообщение и добавить человека в список контактов.
Многозадачность
Многозадачность мессенджера — неотъемлемая часть современной жизни. Например, когда мы находимся вдали от дома, то можем позвонить по видеосвязи своему ребёнку, выбрать книгу из списка и прочитать её перед сном, не теряя визуальный контакт. И это всё можно сделать в одном приложении.
Считывание URL-адресов
Ещё одна полезная фича в мессенджере, когда во время переписки можно отправить собеседнику URL. Камера смартфона распознаёт URL, ссылка сканируется с экрана монитора, алгоритм формирует рабочую ссылку и копирует в буфер обмена. Далее вы просто отправляете ссылку в чат.
Анонимная отправка жестов
Эта функция чисто развлекательная. Так, например, мы можем послать эмоциональный стикер случайному пользователю, находящемуся поблизости. Выбираем нужный жест и, словно из рогатки, пуляем в первого встречного. Пользователь на другом конце получает мгновенный стикер с сообщением, который исчезает через несколько секунд.
У мессенджеров огромный потенциал
Все эти концепты показывают, насколько многогранным может быть мессенджер в будущем. Всё идёт в ногу со временем. Разрабатываются новые технологии, а их создатели находят им повсеместное применение. В данном случае мы ограничились только мессенджером, но в других областях тоже есть много интересных идей.
Читайте также:
- Что такое мессенджер-маркетинг и зачем его использовать
- Шесть способов использования мессенджеров в бизнесе
- Маркетинг в мессенджерах: 5 способов повысить лояльность клиентов
- Facebook Messenger — новый email? О маркетинге в мессенджерах
- Как научить сотрудников продавать в чате или мессенджере
- Нужен ли бренду канал в Telegram
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.