Ланч-тайм 169: краткий перевод свежих статей о digital
В номере: персонализации сайтов: за и против, а также советы по созданию «команды мечты».
Содержание
- Персонализация при разработке вашего сайта: за и против
- Как создать правила эффективной работы в группе, а также воплотить их в жизнь
#677. Персонализация при разработке вашего сайта: за и против
Pros and Cons of Personalization in Your Website Design
У разработчиков разные мнения насчёт персонализации сайтов.
Кастомизация изменила правила игры для крупных компаний вроде Amazon и Netflix. А на вашем сайте как с этим? Разберём плюсы и минусы.
Что такое персонализация
Веб-персонализация — это часть целевого маркетинга компании. Она отвечает за показ контента и индивидуальных рекомендаций пользователю с учётом его интересов. Так создаётся впечатление, что всё увиденное подобрано исключительно для него. Это достигается за счёт сбора и анализа персональных данных, их автоматизации и применения алгоритмов.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Всё это может сыграть на руку ecommerce, повышая конверсию, но придётся потрудиться, чтобы продумать, разработать и грамотно внедрить персонализацию на сайте.
За: Каждый юзер получает индивидуальный опыт
Один из главных аргументов «за» персонализацию — индивидуальный опыт каждого пользователя: контент с учётом его предпочтений, список товаров и сервисов и даже возможность выбора внешнего вида сайта. Ничего лишнего, только то, что интересно юзеру. Персонализация — фишка, благодаря которой посетители предпочитают одни сайты другим.
Лучшая персонализация — та, о которой вы даже не догадываетесь. Плейлист Discover Weekly на Spotify — отличный тому пример. Ресурс анализирует прослушанные ранее треки и лайки, а потом генерирует список музыки, которая вам может понравиться.
У большинства сайтов для доступа к таким настройкам нужно авторизоваться. Но иногда портал анализирует справочную информацию и cookies-файлы.
Против: Не всегда получается угадать
Иногда системе не удаётся угадать предпочтения пользователя. Неправильное обращение или оскорбительные товары в рекомендациях — верный путь к оттоку клиентов. Поэтому работа с онлайн-данными и алгоритмами — та ещё задачка.
Даже крупные сервисы допускают ошибки. Например, если вы один раз закажете на Amazon одежду для новорожденных, скажем, в подарок ребенку своих друзей, то после этого на сайте вас ещё очень долго будут преследовать разные вещи для детей и материнства. (Если повезёт, интернет-магазин поймёт, что это была разовая покупка.)
За: Персонализация неотделима от первоклассного обслуживания клиентов
Сайт — визитная карточка любой компании, а если он удобный, простой и его можно подстроить под себя, то любой пользователь будет чувствовать себя уверенно и комфортно во время посещения. В связи с этим повышается лояльность и клиент ожидает, что на любой его запрос дадут экспертный и быстрый ответ. А клиенты обожают хороший сервис!
Против: Дорого
Несложно догадаться, что сайт с возможностью кастомизации — дорогое удовольствие. Нужно постоянно собирать и анализировать данные, создавать профили, использовать алгоритмы, расширять списки пользователей — в конце концов, содержать всю команду разработчиков. А ещё нужен эксперт, который будет общаться с посетителями сайта 24/7.
За: Повышается конверсия и лояльность
По разным оценкам, «у компаний, применяющих персонализацию на своих сайтах, доход увеличивается на 6–10%».
Вспомните, какие сайты вы часто посещаете. Какие техники персонализации там используются? Даже самое простое уведомление, например, от Starbucks о скидке на ваш любимый кофе заставит вас возвращаться к сервису раз за разом. То же и с Netflix, где подписчику рекомендуют сериалы и шоу, которые ему понравятся, при этом показывая в процентном соотношении, как точно удалось подобрать кино под ваш запрос.
Против: Для кого-то это подозрительно
Не всем людям нравится, что какой-то сайт знает о них так много. Поэтому для таких пользователей персональный подход выглядит подозрительным и заставляет волноваться о том, какие ресурсы используют их персональные данные и как именно.
Лучший выход в такой ситуации — быть честным и объяснить, как собирается, обрабатывается и используется информация на вашем портале. И для большего комфорта пользователя убедитесь, что ваш сайт использует SSL и HTTPS-протоколы.
За: Создаётся единство
Какое приложение вы используете для чтения? Можно начать читать книгу на ноутбуке, продолжить на смартфоне, а потом и на планшете. Вид и содержание не меняются в зависимости от устройства. Так создаётся единство на всех девайсах и пользователю не приходится разбираться в одном и том же снова и снова. А это экономит время и нервы юзеров.
Против: Затрачивается много времени
Представьте, сколько времени команда разработчиков затратит на исследование принципов работы персонализации, прежде, чем вы приступите к разработке. Но этого мало — работа не прекратится даже с запуском сайта! Нужно будет отслеживать постоянно меняющиеся интересы и запросы клиентов и пользователей. Также для корректной работы персонализации придётся вносить исправления и дополнения в уже существующие настройки, а это затраты многих-многих часов.
Вывод: Персонализация повышает конверсию и лояльность клиентов, но это не панацея: лендинг, крутой дизайн или классный контент работают не хуже. А если вы решились на персонализацию — будьте готовы потрудиться.
Вы сэкономили 6 минут.
#678. Как создать правила эффективной работы в группе, а также воплотить их в жизнь
How to Create Executive Team Norms — and Make Them Stick
Вы когда-нибудь работали в сильной команде? В той, где есть общая цель, общение проходит легко и все готовы усердно работать для достижения результата. Здо́рово было бы знать секрет идеальной команды, особенно, если в новой дела идут не очень. Наверняка, вы сталкивались с группами, где сложно работать и принимать решения, где работа идёт очень медленно, а члены группы не высказывают своё мнение, боясь порицания коллег. Узнаёте?
Хорошие и плохие команды создаются под воздействием многих факторов, однако есть один секрет, который работает безотказно: составляйте групповые правила и, что более важно, прописывайте практические шаги для соблюдения этих правил.
Групповые правила представляют собой список соглашений о том, как члены команды будут взаимодействовать друг с другом и как группа будет работать в целом. Согласованность помогает команде повысить производительность и установить доверие за счёт ясности целей и ролей.
5 шагов, чтобы создать список работающих правил для «команды мечты»
1. Вспомните полезные правила сильных команд. Вспомните команду, где работа шла отлично, а затем выделите 1–3 правила, которые помогали успешной работе. Руководители обычно отмечают, что последовательное обсуждение проблемы, а также постоянное присутствие на собраниях групп помогают делу.
2. Превратите правила в привычки. Когда уже есть готовый список правил, превратите их в измеримое поведение. Например, есть правило поощрять за равное участие в собраниях. Спросите себя, как это будет выглядеть для команды. Привычкой тогда будет спрашивать мнение сначала у самых молчаливых коллег по группе.
3. Берите не больше 5 правил. Ранжируйте список правил и выделите наиболее важные. Решите, что вам нужно в первую очередь. Фиксированное количество увеличивает шансы запоминания правил и постоянной практики.
4. Создайте закрепляющий план. Часто команды проводят много времени, придумывая хорошо разработанные правила, а внедрить их не получается. Создайте план с ответственными лицами и таймлайнами для работы согласно каждому правилу.
5. Создайте систему взаимной отчётности. Обсудите, как вы будете держать друг друга в курсе дел. Что вы будете делать, если после повторных проверок всё ещё не будет прогресса? А что делать, если большинство будет несогласно с вами? Каковы другие негативные сценарии, когда работа может зайти в тупик или вовсе не давать результатов? Можно, например, ограничить использование устройств во время собраний. Если кто-то отвлёкся на телефон, то обязан бросить 100 рублей в специальную копилку. В конце года часть собранных средств можно будет потратить на вечеринку, а часть на благотворительность. Создание такой системы контроля делает атмосферу в команде более комфортной и даже забавной.
Пример
У команды компании Acme есть проблема. На их еженедельных встречах три доминирующих сотрудника. Остальные шесть мало участвуют в обсуждении. Из-за этого команда не успевает разобрать все пункты повестки дня, и складывается впечатление, что молчаливые участники со всем согласны. В результате: недовольство членов группы, путаница в действиях и невыполненные задачи.
Чтобы решить эту проблему, один из активных коллег предложил поощрять равное участие в обсуждении. Как только правило ввели, команда провела мозговой штурм, чтобы внедрить это правило. Вот к чему они пришли:
- За день до собрания руководитель даёт краткие сведения о повестке предстоящей встречи. Так участники знают, что будет обсуждаться, и смогут подготовиться.
- Каждый из членов команды должен высказаться на собрании.
- Каждый член команды несёт ответственность за вовлечение других участников в обсуждение.
- В конце собрания руководитель узнаёт мнения всех коллег по вопросам повестки.
- Руководитель каждый раз меняет порядок говорящих, чтобы дать высказаться всем.
Результат: Все в равной мере участвуют в обсуждении, проблемы решаются быстро, так как каждый задействован в работе и предлагает разные варианты решений.
Вывод: Мало придумать правила поведения в команде, важно им еще и следовать. Для этого пригодятся план внедрения и повторение-мать-ученья.
Вы сэкономили 5 минут.
Теперь вы знаете все подводные камни на пути к персонализации сайта и секрет «команды мечты», чтобы горы свернуть! :–)
Читать по теме: Ланч-тайм: краткий перевод свежих статей о Digital (все выпуски)