Как и зачем получать трафик из голосового поиска
Зачем это сайту и что сделать, чтобы получать больше трафика из «голоса».
Возможности голосовых помощников Siri от Apple, Cortana от Microsoft, Google Assistant, Алисы от Яндекса уже оценили не только водители, не отпускающие руль, но и остальные владельцы смартфонов.
Мы считаем, что те, кто не используют голосовой поиск для продвижения сайта, рискуют серьёзно отстать от конкурентов.
Статистика
По данным исследования Stone Temple Consulting, 56% поискового трафика сайты получают с мобильных гаджетов и 44% — с десктопов. Большое значение, конечно, имеет сфера деятельности компании. Например, сведения из финансовой области чаще запрашивают пользователи с компьютеров (около 60%). Из мобильного трафика 75% запросов печатаются вручную, 25% поступают от голоса.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
По некоторым прогнозам к 2020 году уровень голосовых запросов в мобильном поиске захватит половину трафика. Поэтому стоит задуматься об использовании этого ресурса для продвижения.
В начале 2017 года загентство HigherVisibility опросило 2000 пользователей смартфонов.
Среди популярных ответов о причине использования голосового поиска: это легче, быстрее, веселее, и это единственный доступный способ использовать смартфон в конкретный момент времени.
27% респондентов использовали голосовой поиск хотя бы раз в неделю и 22% делали это ежедневно.
Самые популярные случаи использования голосового поиска — ситуации, когда сложно набрать запрос вручную: за рулём автомобиля, при готовке еды или занятии спортом.
Самые частые запросы — найти и включить музыку, зачитать прогноз погоды, а также найти ответы на каверзные вопросы. Среди запросов есть и коммерческие — это интересно бизнесу в первую очередь.
Компания голосовой аналитики VoiceLabs в начале 2017 года спрогнозировала продажу около 24 миллионов гаджетов с голосовым управлением в 2017-м, так что общее число таких устройств составило 33 миллиона.
Важные для маркетологов возможности голосового поиска — классификация пользователей по полу и определение их местонахождения. Технологии обработки естественной речи позволяют устанавливать связь между последовательными вопросами. Алгоритмы накапливают историю голосового поиска каждого пользователя. Они устанавливают отношения между объектами поиска, формируя индивидуальную карту интересов.
Западные маркетологи используют сервисы аналитики голосовых запросов, например, Voice Analytics (компании VoiceLabs). Алгоритмы Google и Siri накапливают огромные объёмы данных и подстраиваются под конкретного пользователя, анализируя интонации, акценты, типы построения предложений и словосочетаний, взаимосвязь с интересами и предпочтениями в тех или иных товарах. Так Google выстраивает базу для персонализированной выдачи.
Ок, Google, где мой трафик по голосовому поиску?
Рекомендации, которые помогут увеличить трафик из голосового поиска.
Изучайте поисковые запросы
Устные запросы длиннее текстовых: содержат больше деталей, предлогов и междометий. Это выяснили в 2015 году разработчики Cortana от Microsoft.
Сравните текстовый запрос «погода завтра» и устный «какая завтра будет погода». Следовательно, особое внимание стоит уделить низкочастотным длинным запросам.
Устные вопросы отличаются наличием вопросительных слов: «кто», «где», «что», «какой», «зачем», «как». Чтобы получить точную статистику, идём в сервис работы с ключевыми словами Яндекс Wordstat. Выбираем интересующий нас регион и устройство: десктоп, мобильные, планшеты.
Используем операторы добавления вопросов и делаем выборку из самых естественных по звучанию вариантов. Подходящие варианты словосочетаний удобно перебрасывать в поле Yandex Wordstat Assistant, где вы можете отсортировать их любым удобным способом: по алфавиту, по частотности, по порядку добавления; а затем скопировать и вставить в таблицу Exсel для техзадания копирайтеру.
Поработайте с несколькими вопросительными словами, пополняя список подходящих запросов. Чем разнообразнее семантика в рамках одного тематического запроса, тем лучше для ранжирования.
Для работы с запросами в Google используйте сервис Google Analytics и Google Trends для отслеживания популярности вашего запроса (по данным статистики вы сможете сориентироваться и выбрать наиболее подходящий момент для публикации).
Используйте в тексте как вопрос в полной форме, так и ответ. Сделать это нужно гармонично, один из эффективных вариантов — оформление вопроса в качестве заголовка или подзаголовка. Например, пишете статью в блог под названием «Какой подарок можно подарить девушке на Новый год» и далее предлагаете самые интересные подарки, в том числе и из вашего магазина.
Voice-friendly запросы в тексте
Это новое понятие, подразумевающее запросы в формате обычной повседневной беседы и использование оценочных слов с позитивной и негативной окраской. Например, для заголовков статей в блоге подойдут такие слова и фразы, как «лучшие», «инструкция», «самая дешёвая», «где купить», «что посмотреть».
Если человек приедет в Нижний Новгород, он продиктует своему смартфону не «Нижний Новгород достопримечательности», а «что посмотреть в Нижнем Новгороде». Мы просим голосового помощника подсказать, «куда сходить с ребёнком», а не «места для отдыха с детьми».
Зачастую voice-friendly запросы помещают в заголовки, тайтлы, метаописания, упоминают ещё несколько раз в тексте.
Для более точного срабатывания фильтра геолокации в поисковом алгоритме используйте в тексте указания города, района (если это нужно). Популярны поисковые запросы в формате «автошкола рядом со мной».
Чтобы ваш товар или услуги стали актуальными для людей, которые привыкли добавлять «рядом со мной», сделайте контекстную рекламу локальной через Google Location. Вся необходимая информацию отображается сразу (адрес, телефон, время работы), для подробностей человек перейдёт на сайт или сразу позвонит. Результаты на карте показываются выше органической выдачи, тем более пользователь с большей вероятностью будет искать именно там.
Сделайте мобильную адаптацию
Это обязательно для всех современных сайтов. Контент сайта должен легко восприниматься с экранов мобильных и планшетов.
Мобильная адаптация включает в себя использование микроразметки для более лёгкого «прочтения» вашего сайта поисковым роботом. Правильное структурирование микроданных (точного адреса, схемы проезда, цен, номеров телефона) повысит ваши шансы попасть на верхние строчки мобильной выдачи не только при голосовом поиске.
Проследите корректное отображение всех элементов с разных устройств (картинки, CSS, видеоролики, JavaScript). Откажитесь от Flash, если вы его используете, — он не поддерживается многими смартфонами.
Развёрнутый грамотный сниппет с ключевыми словами, отображением рейтинга, телефона, количеством отзывов и привлекательными смайлами повышает вероятность не только лучшего ранжирования, но и большей кликабельности.
Повысьте скорость загрузки сайта
Если хостинг находится в одной из стран Европы, а ваша целевая аудитория — в России, то есть риск снижения скорости загрузки сайта. Скорость — один из ключевых факторов поисковой выдачи. По данным Google, пользователи ожидают загрузку сайта не больше 3–4 секунд.
Стандартный порядок операций по увеличению скорости загрузки сайта полезен и для конверсии:
- уменьшение «веса» графики;
- уменьшение «веса» загружаемых страниц;
- упрощение и сокращение кода JavaScript и CSS;
- запуск кэширования данных;
- используйте Accelerated Mobile Page (AMP), Турбо-страницы.
Если считаете, что 7–8 секунд — удовлетворительный результат, то вспомните, что при большом объёме трафика сайт может сильно тормозить. Также загрузку ресурса будет сдерживать большой вес неоптимизированных страниц с графикой, видео и сложным внутренним кодом. Большинство пользователей голосового поиска используют мобильный интернет. Далеко не везде есть LTE, а большинство тарифных планов базируются на конкретных оплаченных объёмах трафика. В итоге из-за большого веса сайт не только медленно загружается, но ещё и «съедает» мегабайты ограниченного трафика. Такой подход большинство посетителей не одобрит и просто уйдёт к конкурентам.
Выводы
Оптимизировать свой сайт из-за стремления попасть в голосовую выдачу — дело важное, ведь популярность голосовых запросов будет только расти. Инструкция достаточно простая и не потребует больших вложений. Наши советы помогут вам получить больше органического трафика на сайт, в том числе и из голосового поиска.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.