Эти ошибки в фидах Яндекс.Маркета мешают продажам. Читайте на Cossa.ru

20 февраля 2018, 13:20
1

Эти ошибки в фидах Яндекс.Маркета мешают продажам

Или почему успех в Яндекс.Маркете зависит не только от ставок. Рассказывает Павел Иванов из B2Basket.

Эти ошибки в фидах Яндекс.Маркета мешают продажам

Фид — файл, содержащий в себе информацию о товаре или услуге. В случае с Яндекс.Маркетом — это файл в формате YML, составленный по определённым правилам. Подробнее на сайте Яндекс.Маркета.

Мы в B2Basket более 4,5 лет пристально и целенаправленно занимаемся Яндекс.Маркетом. Мы почти сразу выяснили, что успех от размещения в Маркете в первую очередь зависит от качества фида, а затем уже от управления ставками. Именно поэтому мы ввели у себя такую услугу, как «Фидотерапия», и нашли специалиста по фидам, назвав его «Фидотерапевтом».

Как показала наша практика, проблема качества фидов крайне остра: больше половины фидов, предоставляемых нам, содержат ошибки. А без хорошего фида невозможно получить полноценный качественный трафик с товарных площадок, в том числе и с Яндекс.Маркета.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

За время работы с фидами мы накопили статистику по таким проблемам и предлагаем вам подборку самых популярных и типовых из них.

1. Использование разного типа описания товарного предложения и ошибки в заголовках

2/3 фидов составлены по упрощённой модели, когда заголовок товара передаётся в поле <name>. (В произвольном типе используется 3 поля для передачи заголовка: TypePrefix, Vendor, Model). Это не ошибка, и использование упрощенного типа описания иногда даже более оправдано, например, когда данных в CMS недостаточно.

Но с помощью современного произвольного типа описания vendor-model можно передать более точную информацию о товаре, чтобы попасть в нужные категории, карточки моделей и фильтры по производителю и типу товара.

Доля фидов по типам, с ошибками в названии товаров:

Получается, что 68% предоставляемых нам фидов содержат ошибки в заголовках товаров.

Ошибками мы считали отсутствие необходимых тегов, неполную или некорректную передачу данных, что не позволяло Яндекс.Маркету правильно идентифицировать товар. Из-за этого товар мог неверно попасть в категорию, не привязаться к карточке модели, не показываться при параметрическом поиске и прочее. Это не позволяет пользователям увидеть товар, а значит — осуществить переход или заказ в магазине.

На графиках видно, что в упрощённом типе изначально делается гораздо больше ошибок, чем в произвольном типе. Это объясняется тем, что, если уж со стороны интернет-магазина озаботились фидом в более современном виде, то и компетенций по его созданию приложили больше, а значит совершили меньше ошибок. Но всё равно — фидов, сделанных с ошибками, даже в произвольном типе более половины.

2. Отсутствие характеристик (param) во всех фидах

Характеристики товара (param), которые передаются в фиде в Яндекс.Маркет, используются им для параметрического поиска:

Если параметры не передаются, то при параметрическом поиске ваше предложение не будет показано. Даже если у вас голубые джинсы, но вы не заявили об этом, то пользователь, отметивший в фильтрах категории голубой цвет, не найдёт ваше предложение.

Проблема усугубляется ещё и тем, что Яндекс.Маркет умеет понимать параметры прямо из поискового запроса:

Параметры нужно передавать в соответствии с правилами Яндекс.Маркета, то есть использовать правильную семантику, например:

И тут спряталась большая проблема:

Чуть больше половины магазинов передают параметры, и только 2% из общей массы передают их правильно.

Зачастую можно встретить вот такие казусы:

То, что при параметрическом поиске в Яндекс.Маркете вообще находятся товары, — происходит лишь по трём причинам.

  • Предложений на Маркете очень много, и даже единицы процентов от всего количества предложений уже обеспечивают какую-то выборку.
  • Яндекс.Маркет иногда «понимает» неправильно написанный параметр, например, понимает, что red — это «красный», исправляет опечатки и прочее. Это, безусловно, помогает попасть некоторым сайтам в параметрический поиск, но этим трудно управлять, потому что мы не знаем, что и как Яндекс.Маркет «понимает».
  • Если товар привязался к карточке модели, то он автоматически «обзавёлся» параметрами этой модели, но с модификациями (цвет, размер) это не работает.

3. Отсутствие дополнительных тегов

Яндекс.Маркет позволяет через специальные теги передавать дополнительную информацию, например, какое-то рекламное послание, страну производителя, «с этим товаром покупают» и так далее.

Такие вещи иногда действительно очень хорошо влияют на привлечение аудитории, интерес, конверсию.

И вот сколько магазинов используют эти возможности:

Наличие дополнительных тегов

sales_notes 58%

country_of_origin 31%

manufacterer_warranty 40%

rec 6%

barcode 6%

4. Неполное описание товара

Ещё одна частая проблема, которая не фиксируется автоматически и которую нельзя представить в виде количественной диаграммы, — это плохое описание товаров.

Во-первых, Яндекс.Маркет использует содержимое тега <description> для текстового поиска. А во-вторых, он показывает описание в товарном предложении магазина, и в значительной степени именно по этому описанию пользователь принимает решение о переходе на сайт и/или заказе данного товара. Для того чтобы привлекательно описать ваш товар, у вас есть 3000 символов. К тому же, можно использовать html-теги для красивого форматирования.

5. Ошибки в указании категории товаров

Яндекс.Маркет и другие товарные площадки, пытаясь определить, в какую категорию поместить товар, учитывают содержимое тега <category>, то есть название той категории, куда на вашем сайте помещён товар. А на сайтах часто встречаются категории с названиями типа «Новинки», «Распродажа», «Нарядная одежда» и тому подобное, что не позволяет товарным площадкам правильно определить необходимую категорию.

Или бывают более сложные истории из нашей практики: например, на сайте уличные рюкзаки привязаны к категории «сумки и рюкзаки». И Яндекс.Маркет помещает эти товары в категорию «Сумки», где рюкзаки не ищут, так как для этого есть специальная категория.

6. Вместо вывода

Мы уже давно выявили в своей практике, что проблема с фидами очень остра и распространена. Зачастую переделка фида способна в десятки раз увеличить поток заказов с Яндекс.Маркета, а также с других товарных площадок:

А доля продаж при помощи Яндекс.Маркета для некоторых магазинов может составлять более 50% от всего объёма. Поэтому отнеситесь, пожалуйста, к созданию фида серьёзно — все популярные CMS позволяют выгружать правильный фид, просто нужно знать правила.

Если не разберётесь сами, то у Яндекс.Маркета есть технологические партнёры, которые могут помочь в этом вопросе. Недавно была первая аттестация, и в число первых таких партнёров попали и мы.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is