Эти ошибки в фидах Яндекс.Маркета мешают продажам
Или почему успех в Яндекс.Маркете зависит не только от ставок. Рассказывает Павел Иванов из B2Basket.
Фид — файл, содержащий в себе информацию о товаре или услуге. В случае с Яндекс.Маркетом — это файл в формате YML, составленный по определённым правилам. Подробнее на сайте Яндекс.Маркета.
Мы в B2Basket более 4,5 лет пристально и целенаправленно занимаемся Яндекс.Маркетом. Мы почти сразу выяснили, что успех от размещения в Маркете в первую очередь зависит от качества фида, а затем уже от управления ставками. Именно поэтому мы ввели у себя такую услугу, как «Фидотерапия», и нашли специалиста по фидам, назвав его «Фидотерапевтом».
Как показала наша практика, проблема качества фидов крайне остра: больше половины фидов, предоставляемых нам, содержат ошибки. А без хорошего фида невозможно получить полноценный качественный трафик с товарных площадок, в том числе и с Яндекс.Маркета.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
За время работы с фидами мы накопили статистику по таким проблемам и предлагаем вам подборку самых популярных и типовых из них.
1. Использование разного типа описания товарного предложения и ошибки в заголовках
2/3 фидов составлены по упрощённой модели, когда заголовок товара передаётся в поле <name>. (В произвольном типе используется 3 поля для передачи заголовка: TypePrefix, Vendor, Model). Это не ошибка, и использование упрощенного типа описания иногда даже более оправдано, например, когда данных в CMS недостаточно.
Но с помощью современного произвольного типа описания vendor-model можно передать более точную информацию о товаре, чтобы попасть в нужные категории, карточки моделей и фильтры по производителю и типу товара.
Доля фидов по типам, с ошибками в названии товаров:
Получается, что 68% предоставляемых нам фидов содержат ошибки в заголовках товаров.
Ошибками мы считали отсутствие необходимых тегов, неполную или некорректную передачу данных, что не позволяло Яндекс.Маркету правильно идентифицировать товар. Из-за этого товар мог неверно попасть в категорию, не привязаться к карточке модели, не показываться при параметрическом поиске и прочее. Это не позволяет пользователям увидеть товар, а значит — осуществить переход или заказ в магазине.
На графиках видно, что в упрощённом типе изначально делается гораздо больше ошибок, чем в произвольном типе. Это объясняется тем, что, если уж со стороны интернет-магазина озаботились фидом в более современном виде, то и компетенций по его созданию приложили больше, а значит совершили меньше ошибок. Но всё равно — фидов, сделанных с ошибками, даже в произвольном типе более половины.
2. Отсутствие характеристик (param) во всех фидах
Характеристики товара (param), которые передаются в фиде в Яндекс.Маркет, используются им для параметрического поиска:
Если параметры не передаются, то при параметрическом поиске ваше предложение не будет показано. Даже если у вас голубые джинсы, но вы не заявили об этом, то пользователь, отметивший в фильтрах категории голубой цвет, не найдёт ваше предложение.
Проблема усугубляется ещё и тем, что Яндекс.Маркет умеет понимать параметры прямо из поискового запроса:
Параметры нужно передавать в соответствии с правилами Яндекс.Маркета, то есть использовать правильную семантику, например:
И тут спряталась большая проблема:
Чуть больше половины магазинов передают параметры, и только 2% из общей массы передают их правильно.
Зачастую можно встретить вот такие казусы:
То, что при параметрическом поиске в Яндекс.Маркете вообще находятся товары, — происходит лишь по трём причинам.
- Предложений на Маркете очень много, и даже единицы процентов от всего количества предложений уже обеспечивают какую-то выборку.
- Яндекс.Маркет иногда «понимает» неправильно написанный параметр, например, понимает, что red — это «красный», исправляет опечатки и прочее. Это, безусловно, помогает попасть некоторым сайтам в параметрический поиск, но этим трудно управлять, потому что мы не знаем, что и как Яндекс.Маркет «понимает».
- Если товар привязался к карточке модели, то он автоматически «обзавёлся» параметрами этой модели, но с модификациями (цвет, размер) это не работает.
3. Отсутствие дополнительных тегов
Яндекс.Маркет позволяет через специальные теги передавать дополнительную информацию, например, какое-то рекламное послание, страну производителя, «с этим товаром покупают» и так далее.
Такие вещи иногда действительно очень хорошо влияют на привлечение аудитории, интерес, конверсию.
И вот сколько магазинов используют эти возможности:
|
sales_notes | 58% |
|
|
country_of_origin | 31% |
|
|
manufacterer_warranty | 40% |
|
|
rec | 6% |
|
|
barcode | 6% |
|
4. Неполное описание товара
Ещё одна частая проблема, которая не фиксируется автоматически и которую нельзя представить в виде количественной диаграммы, — это плохое описание товаров.
Во-первых, Яндекс.Маркет использует содержимое тега <description> для текстового поиска. А во-вторых, он показывает описание в товарном предложении магазина, и в значительной степени именно по этому описанию пользователь принимает решение о переходе на сайт и/или заказе данного товара. Для того чтобы привлекательно описать ваш товар, у вас есть 3000 символов. К тому же, можно использовать html-теги для красивого форматирования.
5. Ошибки в указании категории товаров
Яндекс.Маркет и другие товарные площадки, пытаясь определить, в какую категорию поместить товар, учитывают содержимое тега <category>, то есть название той категории, куда на вашем сайте помещён товар. А на сайтах часто встречаются категории с названиями типа «Новинки», «Распродажа», «Нарядная одежда» и тому подобное, что не позволяет товарным площадкам правильно определить необходимую категорию.
Или бывают более сложные истории из нашей практики: например, на сайте уличные рюкзаки привязаны к категории «сумки и рюкзаки». И Яндекс.Маркет помещает эти товары в категорию «Сумки», где рюкзаки не ищут, так как для этого есть специальная категория.
6. Вместо вывода
Мы уже давно выявили в своей практике, что проблема с фидами очень остра и распространена. Зачастую переделка фида способна в десятки раз увеличить поток заказов с Яндекс.Маркета, а также с других товарных площадок:
А доля продаж при помощи Яндекс.Маркета для некоторых магазинов может составлять более 50% от всего объёма. Поэтому отнеситесь, пожалуйста, к созданию фида серьёзно — все популярные CMS позволяют выгружать правильный фид, просто нужно знать правила.
Если не разберётесь сами, то у Яндекс.Маркета есть технологические партнёры, которые могут помочь в этом вопросе. Недавно была первая аттестация, и в число первых таких партнёров попали и мы.
Читайте также:
- Как избежать отключения на Яндекс.Маркете: новые правила и 5 главных ошибок
- 6 главных ошибок интернет-магазинов при работе с прайс-площадками
- Как создать торговую кампанию в AdWords с помощью фида
- Кейс. Как OLDI увеличил доход в два раза на Яндекс.Маркете
- Как увеличить отдачу от «Яндекс.Маркета» и Google Shops втрое: инструкция Ingate
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.