Какую конверсию сайта вы бы посчитали приемлемой? 5% или 8%? Оптимисты скажут, что все 10% или 15%. Но реальный показатель конверсии среднего интернет-магазина составляет 2–4%. Бесспорно, есть масса способов стимулировать пользователей к покупке, применив которые можно достичь 6% и даже 8% конверсии. Однако это не изменит того факта, что более чем 90% пользователей ничего не купят на сайте.
Но ведь никто не хочет терять огромную долю потенциальных покупателей. Решение найдено давно — ремаркетинг.
Основные виды ремаркетинга:
- РСЯ и КМС в контекстной рекламе;
- таргетированная реклама в социальных сетях;
- email-маркетинг;
- SMS-уведомления.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Эти способы возврата пользователей эффективны в большей или меньшей степени, однако имеют несколько существенных недостатков:
- запуск этих каналов требует знаний и опыта;
- зачастую требуется значительный бюджет (например, ремаркетинг в контекстной рекламе является достаточно дорогостоящим);
- необходимо потратить много времени, чтобы ремаркетинг по этим каналам был эффективным.
В качестве альтернативы сложным каналам ремаркетинга выступают push-уведомления.
Push-уведомления стали использоваться около двух лет назад и завоевали аудиторию своей доступностью и простотой. По сути, push — это короткий заголовок состоящий из 50 знаков, короткий текст на 125 знаков и броская картинка. Для того чтобы освоить и настроить его, не требуется глубоких знаний.
Есть обычные и, так называемые, rich-уведомления «повышенной комплектации», которые отличаются наличием дополнительного изображения, что повышает процент кликабельности.
Выделим ещё несколько важных преимуществ.
-
Подписка на уведомления происходит нажатием одной кнопки.
- Почти полная анонимность, ведь за пользователем закрепляется шифровальный код, который нельзя ни персонифицировать, ни скопировать.
- Сравнительно низкая цена абонентской платы за использование сервисов рассылки уведомлений.
-
Высокий процент переходов по рассылке, ведь достаточно сложно игнорировать сообщения на мониторе компьютера.
Как мы видим, средний показатель переходов по уведомлению составляет больше 20%. Для сравнения, аналогичный показатель переходов по рассылке чаще всего не превышает 3–5%.
Многим из нас известна push-нотификация от мобильных приложений. Дистрибуция мобильных приложений стоит огромных денег и технически является непростой задачей. Веб-нотификация не требует больших вложений и глобальных трудозатрат.
Важной особенностью push-уведомлений является то, что доставка реализуется интернет-браузерами, а не сторонними сервисами, что повышает уровень доверия пользователей. Такие уведомления претендуют на нативные и не вызывают отторжения.
Подобный формат повторной коммуникации с клиентом уместен в любой сфере бизнеса. Однако, по статистике, имеет наибольшее распространение в ecommerce и в СМИ. Причинно-следственная связь достаточно проста:
- представителям ecommerce необходимо регулярно своевременно информировать пользователей об изменениях в товарной линейке, акциях и скидках. Также push-уведомления могут помочь оптимизировать триггерные рассылки и максимально быстро уведомлять пользователей о статусе заказов. Кроме того, статистика показывает, что open rate push-уведомлений превышает этот же показатель email-рассылки более чем на 18%.
- представителям СМИ требуется максимально быстро доносить информацию до читателей. В данном случае push-уведомления являются безальтернативно лучшей заменой email-рассылки, исходя из того, что скорость открытия подобных уведомлении в разы выше, чем в рассылках, так как доставляются они непосредственно на экран компьютера.
Если вникнуть глубже в суть рассылки push-уведомлений, то становится очевидным, что такая коммуникация может преследовать несколько целей:
- триггерная рассылка уведомлений, например, статус доставки товара или наличие его в интернет-магазине. Они отправляются автоматически после совершения пользователем тех или иных действий;
- триггерная рекламная рассылка, например, предложение приобрести вечернее платье рассылается пользователям женского пола в возрасте до 45 лет в преддверии крупных праздников;
- информационная рассылка, например, уведомление о появлении в digital-блоге новых статей;
- рассылка организационного характера, например, информирование пользователей об изменении времени работы магазина.
Важно отметить, что push-нотификация имеет не меньше возможностей для сегментации аудитории, чем другие каналы ремаркетинга, и позволяет делать целевые узко сегментированные рассылки.
К сожалению, осведомлённость пользователей о push-уведомлениях всё ещё довольно низкая, что влечёт за собой несколько закономерных проблем:
- возможности персонализации недооценены, но правда заключается в том, что возможностей узкого таргетинга более чем достаточно для того, чтобы назвать этот канал повторной коммуникации с клиентом эффективным;
- неправильная настройка показа пользователям формы подписки может вызывать отторжение, возникает ощущение, что им что-то навязывают и принуждают к получению спама. Это происходит, если форма подписки появляется сразу же после захода пользователя на сайт и никак не мотивирует. Для избежания негативной реакции достаточно просто настроить показ формы после касания пользователя с определённым блоком.
Push-уведомления — эффективный, простой и бюджетный канал ремаркетинга, а также способ быстрой коммуникации с клиентами. Благодаря этому такие уведомления имеют массу вариантов использования, которые можно оптимизировать, применив немного креативности и качественной аналитики.
Читайте также:
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.