Рекламные кампании 2017, которые продают не продукт, а решение проблемы
Для вдохновения на креативные идеи.
Конечно же, в 2018 году будет много грандиозных рекламных кампаний — и в России, и в мире. Но это потом, а сейчас ещё актуально вспомнить прошлогодние успехи, тем более что отечественный бизнес наконец уходит от консервативной подачи «мы-классные-бери-покупай» и начинает продавать не сам продукт или услугу, а, скажем так, «работу», которую этот продукт или услуга сделает для клиента, то есть — решение какой-то наболевшей проблемы.
Примеры ниже — лучшие кейсы шести разных российских компаний, работающих в самых разных направлениях: медицина, прокат автомобилей, реклама и креатив, банковское дело и ремонт.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Медицина. Мобильная клиника DOC+
Мобильную клинику DOC+ создали те, кто отлично понимает проблемы современной отечественной медицины — и, соответственно, проблемы тех, кто в ней нуждается. Потому в своей рекламной кампании DOC+ показали их весьма наглядно: услуги дорогие, очереди огромные, кругом бюрократия и коррупция, атмосфера в поликлиниках мрачноватая, запахи мерзко больничные, и так далее. Решение от DOC+: телемедицинские консультации и услуги вызова врача на дом.
Саму кампанию разделили на несколько каналов, включая YouTube. Были созданы лендинг и видео, которое достаточно быстро набрало несколько сотен тысяч просмотров. С такой медицинской рекламой нового поколения верится в то, что медицина может быть другой — доступной, оперативной и качественной.
Автомобили. Сервис по заказу личных водителей Wheely
Wheely — сервис личных водителей на премиальных автомобилях. Реклама компании — короткая, с очень ясным посылом: это сервис для тех, кто привык к комфорту определённого уровня и не готов его понижать даже на десять-двадцать минут. Водители Wheely принимают к сведению пожелания пассажиров и прислушиваются к ним — это касается и маршрута следования, и музыки, и температуры в салоне.
В ролике представительный мужчина помогает с багажом, открывает дверь, держит зонт, спрятав своего пассажира от дождя. Ну и, конечно, автомобиль — комфортный и статусный. Отдельный акцент сделан на том, что всё взаимодействие с водителем происходит через мобильное приложение, что тоже удобно — никаких звонков, всё быстро и эффективно, без лишних слов.
Хоккей. «Салават Юлаев»
Реклама хоккейного клуба «Салават Юлаев» запоминается слоганом — «Зелёный тебе к лицу». Почему был выбран такой способ привлечь внимание к хоккейной команде?
«Зелёный цвет давно и прочно закрепился за командой «Салават Юлаев». Болельщики даже прозвали её зёленой машиной. Поэтому мы решили обратиться к игрокам и фанатам с помощью этого цвета. Каждому человеку на трибуне мы говорим: «Зелёный тебе к лицу!», — говорит Евгений Никонов, глава агентства BezNebes, разработавшего рекламную кампанию.
По мнению создателей кампании, зелёный цвет, на котором сделан акцент, имеет отношение и к охране окружающей среды. Фанаты хоккейного клуба, надевая зелёную футболку, как бы ещё и говорят уфимцам (а «Салават Юлаев» — команда из Уфы):
«Зелёный тебе к лицу, поэтому мы будем заботиться об экологии и высаживать деревья».
Жители города, да и не только они, признаются, что кампания действительно привлекает внимание.
Показательны некоторые цифры. Если в сезоне 2015–2016 в Яндексе хоккейный клуб искали по ключевым словам «Салават Юлаев» 1 344 070 раз, то в следующем сезоне 2017–2018 — уже 1 636 994 раз. Поиск по ключу «Зелёный тебе к лицу» был выполнен более 52 тысяч раз. Количество публикаций в социальных сетях тоже возросло по сравнению с прошлым сезоном — например, в Одноклассниках о ХК упоминали 27 раз, а в этом — уже 196 раз. Всё это говорит об эффективности кампании.
Банковское дело. Банк «Точка»
Банк «Точка» и рекламное агентство «Восход» запустили рекламную кампанию из 10 роликов. Каждый из них показывает, как клиенты банка помогли обозначить проблемные места «Точки» и избавиться от них. Начало ролика — это звонок клиента в колл-центр банка. Звонящий рассказывает о своей проблеме, а оператор почти ничем не может помочь. Но в конце ролика закадровый голос говорит, что проблема решена, рассказывая, каким образом это было сделано.
Ролики привлекают внимание тем, что в них не просто перечислены сильные места банка, а рассказывается, для кого именно они были созданы. Интереснее всего то, что основа роликов — реальные истории клиентов «Точки». Можно сказать, что это первый банк, который в своей рекламе заговорил языком клиента.
Ремонт. Сервис «Сделано»
Если для компаний, перечисленных выше, реклама была не в новинку, то сервис по ремонту «Сделано» запустил свою рекламную кампанию впервые (раньше работали только с соцсетями).
В концепции было два ключевых элемента. Первый — реклама шла исключительно на радио, поскольку клиенты «Сделано» в основном передвигаются на личных автомобилях, а значит, много слушают радио, стоя в пробках.
Второй — о том, что предлагает компания, рассказывал её основатель, причём в формате личной истории. Дело в том, что ремонт — это глубоко личный процесс, когда приходится пускать незнакомых людей в свой дом и уповать на их профессионализм. А значит, чтобы быть уверенным в этих людях, им нужно доверять — желательно, как самому себе.
Интересно, что у главы «Сделано» Ильи Шаргаева не было никакого опыта дикторства, и на момент записи ролика он даже находился не в России. Но за несколько дней удалось преодолеть все сложности и запустить кампанию.
Реклама звучала в течение 10 предновогодних дней на трёх популярных радиостанциях. И это подействовало — «Сделано» получили почти сотню заявок всего за три недели, причём звонившие регулярно сами начинали разговор с того, что слышали о сервисе по радио.
Каршеринг бизнес-класса. Компания Belka
BelkaBlack — это каршеринг бизнес-класса, который позиционируется как услуга для людей, не привыкших отказывать себе в комфорте. В рекламном ролике сервиса показан жизненный путь ребёнка, которому с детства хочется большего. И если в детстве он использует зонтик как клюшку для гольфа, то с возрастом переходит на действительно комфортные и удобные вещи и сервисы... одним из них становится BelkaBlack.
Смотрите также: 309 мотивирующих минут. Лекции TED Talks о диджитале, бизнесе и технологиях
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.