5 предрассудков, которые портят ваши логотипы. Читайте на Cossa.ru

27 февраля 2018, 16:15
2

5 предрассудков, которые портят ваши логотипы

Если заказываете логотип, избавьтесь от этих предубеждений. Рассказывает Илья Лавров из Turbologo.

5 предрассудков, которые портят ваши логотипы

В интернете полно материалов о том, как делать логотипы правильно. Но мало кто говорит о том, как делать не надо. В этом материале мы попробуем разобраться, какие ошибки чаще всего допускаются в нелёгком деле дизайна логотипов.

Ошибка 1: Логотип не должен быть слишком простым

Минимализм не всегда оправдан, но ещё хуже — обилие деталей, которые превращают лого в рисунок начинающего иллюстратора. Не усложняйте! Несколько элементов могут лишний раз запутать потенциального клиента, из-за чего логотип совершенно не будет восприниматься визуально. Оставьте в вашем знаке только одну идею — чаще всего этого будет достаточно.

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Ошибка 2: Шрифтовой логотип — это халтура

Нет ничего страшного, если логотип — это просто надпись, набранная определённым шрифтом. Страшнее, когда эта надпись сопровождается целым рядом не связанных друг с другом «красивых и объёмных» деталей. Пусть лучше будет меньше, чем больше. Помните, что каждый шрифт имеет свой неповторимый характер: определённую толщину штрихов, форму выносных элементов, отсутствие или наличие засечек и многое другое. Иногда лучше потратить время на поиск подходящего шрифта, чем дополнять невыразительный шрифт лишними элементами.

Ошибка 3: Логотип должен указывать на род деятельности компании

«А как люди поймут, чем мы занимаемся?» — резонный вопрос, который часто можно услышать от заказчика. Но вряд ли вы захотите, чтобы ваш логотип в итоге выглядел как рекламная листовка, ребус или инструкция по сборке продукции IKEA. Логотип — это прежде всего визуальный образ, который откладывается в голове у потребителя. А сложные конструкции запоминать не любит никто.

Ошибка 4: Поиграйте шрифтами

Уже абсолютно каждый, даже тот кто лишь отдалённо знаком с дизайном, слышал и смеялся над этим выражением. Но всё равно находятся заказчики, которые настойчиво просят использовать несколько шрифтов в логотипе своего бренда. Да, иногда это целесообразно, но чаще всего достаточно одной гарнитуры, которая даст необходимую целостность и однородность. Взгляните на большинство логотипов крупных брендов, их опыт говорит о многом.

Ошибка 5: Давайте добавим больше цветов

Выбрать правильный цвет логотипа — задача не из лёгких. Каждый цвет и оттенок вызывает определённые ассоциации и имеет своё психологическое воздействие. Радужный орнамент или яркие кислотные оттенки вряд ли понравятся абсолютно всем. Зато монохромный логотип правильной формы всегда будет смотреться лаконично на большинстве носителей.

Заключение: Главное — ваш продукт

Создать качественный логотип — дело ответственное. Но куда более важно сконцентрироваться на ваших услугах или товарах. Если продукт будет действительно ценным, уникальным и полезным, то вы найдёте своего потребителя и без логотипа вовсе.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is