Ланч-тайм 174: краткий перевод свежих статей о digital. Читайте на Cossa.ru

02 марта 2018, 14:30

Ланч-тайм 174: краткий перевод свежих статей о digital

В номере: UX-техника для создания вирусных мемов и новый шаг технологии: X-Reality.

Ланч-тайм 174: краткий перевод свежих статей о digital

Содержание

#687. Как создать вирусный мем

How to design a viral meme

Можно сделать что-то «вирусным» и быть уверенным в этом на все 100%? Здравый смысл сказал бы «нет». Но UX-разработчик сказал бы «может быть».

Ниже на диаграмме «Двойной ромб» наглядно показан весь процесс UX-разработки.

Диаграмма «Двойной ромб»

И это всё, что у нас есть. Не густо.

Что ж, начнём

Без лошади телега не поедет. Или без удачи. Или без кучи известных друзей. Известных друзей у нас нет, на причуды космоса пенять тоже не будем. Значит подумаем о том, как люди реагируют на всё новое и о причинах популярности мемов.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Определим проблему

Для начала нужно определить целевую аудиторию — так будет больше шансов сделать то, что понравится многим. Но помните, нельзя заставить людей смотреть то, что им неинтересно.

Процесс

Процесс

Конкурентный анализ

4 наиболее популярные социальные платформы по всему миру за 2017 год:

  1. Facebook
  2. Youtube
  3. Twitter
  4. Reddit

наиболее популярные социальные платформы по всему миру за 2017 год

Времени у нас немного, поэтому YouTube не подходит. Съёмки, монтаж и загрузка видео — трудоёмкие и долгие процессы. Следующий.

Facebook — скучный способ провести время, да и обмен медиа там такой себе. Тоже не то.

Twitter и Reddit — похожие сервисы, и они идеально подходят, чтобы подкинуть «мемов» — смешных картинок с небольшим количеством текста, которые ну просто вездееее. Такой формат капитализируется за короткий промежуток времени, у него большие просмотры и благодарная аудитория. Это ключевые аспекты в нашем деле.

Reddit?

Ага, это теперь основной источник вдохновения для многих журналистов и тех, кто следит за медиа. А ещё это настоящая обитель мемов!

Топ 5 сабреддитов

У нас в стране Reddit не так популярен, как в Европе и США, но именно оттуда выходят все годные мемы. А в России мы видим уже их адаптации под наши реалии. Кстати, у нас мемы лучше заливать в ВКонтакте, там для них очень благоприятная среда.

Ниже ещё одна, более расширенная статистика соцсетей. Как видите, Вконтакте в топ-10:

Расширенная статистика соцсетей

Разделы: смешное, картинки и гифки лидируют. А ниже топ-ссылок с Reddit:

Топ-ссылок с Reddit

Вы только посмотрите! Quickmeme.com на втором месте после YouTube.

Перефразируем Южный Парк

Фаза 1: Создать Meme на Reddit
Фаза 2: ????
Фаза 3: Стать вирусным

Стать вирусным

Исследование юзеров Reddit

Спасибо, Mediakix за сэкономленное время:

  • 69% пользователей в США — мужчины,
  • 58% пользователей в возрасте 18–29 лет,
  • 15 минут — средняя продолжительность посещения сайта.

Посетители видят в среднем 10 страниц за один сеанс Reddit. Хорошие показатели.

Жизненно

Если вы хоть раз были на Reddit, то должны знать о сабреддите me_irl — «я в жизни». Пользователи там изначально могли с юмором размышлять над своими жизненными ситуациями и ставить теги «я в реальной жизни». Но в какой-то момент всё вышло из-под контроля. Именно здесь мемы создаются, растут и умирают. Любой крупный успешный мем, скорее всего, начал жизнь где-то на Reddit.

Например:

Даже основные средства массовой информации освещали этот феномен в 2017 году.

Представьте матрешку. Мэйнстрим → Twitter → Reddit → me_irl.

Один пользователь сделал презентацию на 90 страниц об этом сабреддите с названием «История мемов, которые нас определяют». Да это же самоубийство!

Количественный анализ

Поехали! Ищем твиттер-бота, который твитит примерно раз в час по тегу me_irl.

Затем используем сервис SocialBearing для анализа последних 1000 твитов, охватывающих чуть более месяца. Потом фильтруем избранные мемы и видим, что изначально они становятся популярными в небольшом комьюнити, а потом уже становятся вирусными.

Вот несколько самых популярных мемов за январь 2018 года с твиттера me_irl из горячей десятки:

Теперь ищем часто упоминаемые шаблоны:

  • погладь собаку / обезьяна в парикмахерской,
  • мемы о Harvard / FBI / NASA.

Популярные темы:

  • депрессия / беспокойство / социальная неловкость,
  • объединение мемов (метамемы).

Карта сходств

Поговорив с пользователями (например, пять парней около 20 лет) и глядя на сотни успешных мемов, наметим основные точки.

Целевые персоны

Что имеем:

  • парень,
  • 25 лет,
  • возможно, коммунист,
  • фанат Николаса Кейджа,
  • не любит социальные ситуации,
  • любит Гая Фири (это популярный повар и участник реалити-шоу в США),
  • увлечён нишевой субкультурой.
  • любит мета-мемы.

Решение

Сейчас мы уже в середине двойного ромба. Определяем продукт. Самое главное, что у нас должен быть мета-мем.

Идеальный продукт

Комментарии пользователей

кааааааак?

ор выше гор!

ахахаха спасибо за это чудовище)

это босс 89 уровня?

наверное, это супер разум!

это вообще законно?)

однажды я видел такое вживую

Итоги

Бо́льшую часть проекта заняло исследование того, как можно продвинуть мем. Конечно же, его не забыли разместить в me_irl. За день мем вошёл в топ-20 лучших постов за 24 часа. Неплохо, ведь мы нигде его не продвигали, не скидывали в другие соцсети и друзей не просили проголосовать. Тест пройден.

Не воспринимайте слишком серьёзно :–)

Вывод: Рецепт вирусного мема: берём пару смешных фото, пишем весёлую подпись, смешиваем всё в фотошопе, выкладываем на популярный сервис и получаем вирусный мем (но это неточно).
Вы сэкономили 1488 минут своего времени.

#688. X-реальность: новый маркетинговый ход или следующий уровень AR/VR?

X Reality: Just Another Marketing Term or the Next Step in AR/VR?

X-реальность

Расширенная реальность (XR)

Расширенная реальность — это ккккомбо всех реальностей.

VR (виртуальная) + AR (дополненная) + MR (смешанная) = XR.

В расширенной реальности собраны все «реальные и виртуальные» среды, созданные компьютерной графикой или специальными устройствами для них.

Итак, «X» в X-Reality — это переменная, которая настолько вариативна, что может скрываться в любом другом понятии: V-Reality, A-Reality, M-Reality. Чтобы понять XR — надо сначала разобраться во всех остальных.

Виртуальная реальность (VR)

Давайте начнём с основ. С VR многие из нас уже давно знакомы.

Виртуальная реальность — это компьютерное представление реального мира. Чтобы получить опыт VR, используют специальные очки, шлемы и наушники. Самые распространённые — Oculus Rift, HTC vive и Samsung GearVR.

В основном в VR играют. Наверняка слышали о Resident Evil 7. Шлем на голове, контроллеры в руках, и единственное, что сейчас важно, — сбежать от зомбо-деда и выжить в этом жутком апокалипсисе ( и не распугать соседей своими криками).

В VR играют

VR позволяет полностью погрузиться в новую реальность со всеми своими деталями и отвлечься от реальности нашей.

Дополненная реальность (АР)

Дополненная реальность — реальный мир в сочетании с виртуальными объектами, но менее впечатляющими, чем в VR. В AR компьютерные объекты можно добавить в реальную среду с помощью специальных устройств. Чтобы получить AR-опыт, достаточно воспользоваться своим телефоном с нужным приложением или специальными очками.

IKEA сделали отличное AR-приложение. С ним можно посмотреть, как любая мебель из их каталога будет смотреться у вас дома.

Нужно отметить, что в дополненной реальности человек полностью осознаёт происходящее и одновременно взаимодействует с обеими реальностями.

В AR получается интерактивный опыт, в VR — иммерсивный, то есть, с эффектом полного погружения и присутствия.

Дополненная реальность

Смешанная реальность (MR)

Можно сказать, что смешанная реальность представляет собой комбинацию AR и VR. Возьмите эффект погружения от VR и интерактивность от AR, и вуаля! Вот вам и смешанная реальность. MR позволяет видеть реальный мир, как в AR, и правдоподобные виртуальные объекты, как в VR. Помните, выше мы говорили, что в дополненной реальности объекты менее впечатляющие — это потому, что они выглядят привычно, как те, к которым мы привыкли. А в MR — это крутые штуки, которые порой поражают воображение!

Смешанная реальность

В области MR работают технологические гиганты, как Microsoft и Google. Пока всё «секретно», конечно же, но можно выйти с этим вопросом в интернет :–)

Теперь соединим все реальности VR, AR и MR и получим XR — расширенную реальность.

Почему XR

Зачем нужен новый термин, если дела с расширенной и виртуальной реальностью и так идут хорошо? Это же просто очередное понятие в куче остальных реальностей, с которыми и без того трудно разобраться. Как бы не так! Вице-президент Qualcomm Тим Лиланд ответил на этот вопрос на AWE 2017, крупнейшей конференции по расширенной и виртуальной реальности.

По его словам, AR и VR отлично справляются, но объекты всё равно выглядят «поддельно». Виртуальные объекты должны развиваться и выглядеть реально, как если бы они были частью среды. XR же откроет ворота в нечто полностью реальное и захватывающее.

Потенциал XR

Тим Лиланд продемонстрировал концепцию для очков XR. По его мнению, необходимо создать единое конвергентное устройство, которое совместило бы все технологии в одном и позволило бы человеку одновременно использовать AR, VR, MR, XR.

Концепция очков XR

Unity Technologies тоже в гонке XR. Кроме того, компании Oculus, Nvidia и Steam и Pixvana присоединились к кроссплатформенной сети OpenXR, разработанной Khronos. Они также работают над тем, чтобы совместить все реальности в одном устройстве. Когда-нибудь эти компании разработают устройство расширенной реальности, и наш мир уже никогда не будет прежним.

Вывод: технологии действительно повсюду. Сейчас даже в IKEA можно почувствовать себя Тони Старком, достаточно взять свой смартфон и начать выбирать мебель. Заходите и чувствуйте себя, как дома, в новой реальности!
Вы сэкономили 5 минут.

Пока вы читаете этот ланч — за окном уже пришла другая реальность. Весенняя. С началом весны вас, друзья! :–)

Читать по теме: Ланч-тайм: краткий перевод свежих статей о Digital (все выпуски)

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is